МААМ-картинки

Интегрированная здоровьесберегающая технология с использованием альтернативных способов коммуникации в работе логопеда

нат мок
Интегрированная здоровьесберегающая технология с использованием альтернативных способов коммуникации в работе логопеда
▼ Скачать + Заказать документы

ИНТЕГРИРОВАННАЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АЛЬТЕРНАТИВНЫХ СПОСОБОВ КОММУНИКАЦИИ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ С ОВЗ

Н. А. МОКРЕЦОВА

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №16

Сегодня, люди, чьи профессии так или иначе связаны с работой с детьми, скажут об актуальной проблеме - развитие речи.

связано с тем, что с каждым годом увеличивается число детей имеющих речевые

Публикация «Интегрированная здоровьесберегающая технология с использованием альтернативных способов коммуникации в работе логопеда» размещена в разделах

нарушения. К тому же, характер нарушений речи становится сложнее у детей, поэтому, возникла потребность в поиске новых способов и методов

работы, применение инновационных технологий в процессе коррекционно-развивающего обучения и воспитания.

В коррекционной работе

с дошкольниками таким методом является сказка. Этот метод приобрёл популярность в последнее время и

является наиболее универсальным методом воздействия.

Как известно, сказка для любого ребенка является увлекательным приключением. В процессе восприятия сказки ребенок осваивает жизнь через переживания героев.

В работе учителя-логопеда и учителя дефектолога применение элементов

сказкотерапии помогает решать следующие задачи:

1. Коррекционно-образовательные: развитие всех компонентов речи,

фонематическое восприятие, проводить работу над артикуляцией,

автоматизацией, дифференциацией, а также введение звуков в свободную

речь, развитие слоговой структуры слова.

2. Коррекционно-развивающие: развитие памяти, мышления, внимания,

восприятия, воображения, просодической стороны речи.

3. Коррекционно-воспитательные: развитие доброты, любви к природе,

ответственности, сопереживания.

В сказкотерапии используются методы :

• Рассказывание сказки с опорой на схему

• Рисование сказки

• Изготовление героев из различных материалов и с использованием разнообразных техник

• Театрализация

• Сочинение своей сказки

Творческое изменение финала сказки

Важна роль сказкотерапии для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью.

Все занятия проходят в игровой форме. Данная методика позволяет развить творческое мышление, вербальный язык, образное мышление, способность устанавливать причинно-следственные связи, развить чувство юмора. С помощью сказкотерапии улучшаются мелкая и общая моторика, фон настроения, навыки самообслуживания, рисования лепки, письма.

Слушая сказку, ребенок погружается в волшебный мир приключений. Это способствует формированию у ребенка чувства сильного переживания за героя сказки. Сказкотерапия помогает воспитывать, развивать и обучать детей взаимодействовать с другими людьми, а также развивает речь, высшие психические функции: мышление, память, внимание, а также воображение.

Сказкотерапия в коррекционном образовательном учреждении занимает особенное место, именно с помощью сказки дети наиболее легко и просто усваивают нормы поведения, которые показывают главные герои сказок.

В рамках нашего учреждения находятся дети в том числе с умственной отсталостью. Большинству из них не доступны вербальные формы общения, поэтому мы проводим “сказочные” занятия с использованием альтернативных способов коммуникации, в частности пиктограмм. Данная альтернатива позволяет таким детям не остаться на обочине общения, а в полной степени (по мере своих возможностей) стать участником процесса.

В нашем варианте сказкотерапии задействовано максимальное количесиво анализаторов: слуховой, зрительный, двигательный, тактильный, что способствует наилучшему освоению процесса.

В связи с тем, что у детей в группе несколько разный уровень коммуникативных и физических возможностей, то с этой целью сказкотерапия проводится одновременно в нескольких параллелях. Для лучшего восприятия используется показ на фланелеграфе, используются пиктограммы, герои сказки в форме двигательных и слуховых образов, тактильные формы. Дети видят предмет и соотносят его с пиктограммой, слушают музыкальный образ сказочного героя, затем изображают его, после - могут на ощупь прикоснуться. Так создаётся целостная картина героя и сказки в целом. Т. е. у каждого ребёнка появляется шанс участвовать в сказке и выражать свои эмоции через сохранные возможности своего организма.

Таким образом, как уже говорилось выше, сказка проходит через все анализаторы ребёнка, тем самым запечатляется и оказывает должное воздействие в высшей степени.

Итак, на занятиях по сказкотерапии расширяется кругозор ребенка, развивается речь, обогащается активный словарь, развивается мышление и воображение, формируется экологическая культура. Игры и упражнения “сказочных занятий”, направленные на высокую двигательную активность, чередование состояний активности и пассивности повышают гибкость и подвижность нервных процессов, развивают моторику и координацию движений, снимают физическое и психическое напряжение, увеличивают работоспособность детей с ограниченными возможностями здоровья.

«Литература»

1. Гнездилов А. В. Авторская сказкотерапия. Дым старинного камина (сказки доктора Балу). СПб. : Речь, 2003

2. Зинкевич - Евстигнеева Т. Д. Путь к волшебству. Теория и практика сказкотерапии. СПб. : «Златоуст», 1998.

3. Сакович Н. А. Практика сказкотерапии. СПб. : Речь, 2004.

4. Набойкина Е. Л. Сказки и игры с «особым» ребенком. СПб. : Речь, 2006.

5. Фесюкова Л. Б. Воспитание сказкой. Ярославль. : ГЦРО, 2011

Публикации по теме:

Дыхательная гимнастика как здоровьесберегающая технологияДыхательная гимнастика как здоровьесберегающая технология «Дыхательная гимнастика как здоровьесберегающая технология» Когда человек дышит ртом, слизистая рта быстро пересыхает, часто появляется.

Сказкотерапия как здоровьесберегающая технология в дошкольном образовании Консультация для педагогов Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие.

«Стретчинг-сказка» как инновационная здоровьесберегающая технология в деятельности воспитателя«Стретчинг-сказка» как инновационная здоровьесберегающая технология в деятельности воспитателя Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу сегодня познакомить вас с такой здоровьесберегающей технологией как "Стретчинг-сказка". Здоровье ребенка,.

Технология альтернативной коммуникации в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ. Альбом с карточками PECSТехнология альтернативной коммуникации в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ. Альбом с карточками PECS Применение в коррекционной деятельности данной системы, направлено на достижение основной цели - организации взаимодействия с детьми с ОВЗ.

Здоровьесберегающая технология «Дыхательная гимнастика «Животные леса» Одним из немаловажных компонентов здорового образа жизни является правильное дыхание. Дыхание-это основа жизни. Ценность дыхательных упражнений.

Гимнастика для глаз, как здоровьесберегающая технология Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто. Сократ В век информационных технологий организм детей и взрослых подвергается большому.

Интегрированная взаимосвязь в работе логопеда и воспитателя Эффективность коррекционно-развивающей работы в логопедической группе во многом зависит от преемственности в работе логопеда и других специалистов,.

Мастер-класс для родителей «Использование альтернативных средств коммуникации в работе с детьми с нарушением речи» Мастер-класс для родителей «Использование альтернативных средств коммуникации в работе с детьми с нарушением речи.» Цель мастер-класса:.

Отчет по теме самообразования учителя-логопеда «Технология песочной терапии в коррекционной работе учителя-логопеда» Актуальность. Тема внедрения нетрадиционных методов в образовательную сферу в дошкольные учреждения стала актуальна в наши дни. Коррекция.

Здоровьесберегающая технология в воспитательно-образовательном процессе ДОУ Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Неслучайно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная здоровьесберегающая технология с использованием альтернативных способов коммуникации в работе логопеда
Опубликовано: 8 ноября 2018 в 19:36
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная здоровьесберегающая технология с использованием альтернативных способов коммуникации в работе логопеда» (включая файлы) размещена пользователем нат мок в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД