Любовь Кабурова
Профилактика эмоционального выгорания педагогов в форме релакс-сеанса «Дотянись до звезды»
▼ Скачать + Заказать документы
Релакс-сеанс «Дотянись до звезды!»
(Профилактика эмоционального выгорания педагогов)
Педагог-психолог МБДОУ «ЦРР – ДС № 9» Кабурова Л. И.
Цель: Снижение напряжения, тренировка эмоциональной устойчивости.
Публикация «Профилактика эмоционального выгорания педагогов в форме релакс-сеанса „Дотянись до звезды“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Эмоциональное и профессиональное выгорание. Тренинги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
Оборудование сенсорной комнаты: пузырьковая колонна, сухой бассейн, столик для пескотерапии, панно «Волшебные цветы», панно «Звёздное небо», домик «Светящиеся нити», мягкий мат, панно «Бесконечность», настольный водопад, магнитофон с записями моря и спокойной музыкой для расслабления.
Ход:
(Начинаю при свете в кругу – лёгкая музыка «Приятный вечер»)
У многих из нас недавно был отпуск. Воспоминания об отпуске часто могут стать эмоциональной подпиткой для положительного самочувствия. Если отпуск был удачным, рекомендую в небольшие паузы в вашей деятельности включать воспоминания об отпуске. Это может дать эффект расслабления.
Итак, вспоминаем отпуск на море (Включаю «Шум моря»)
1. Упр. «Море дышит»
Цель: дать успокоение, восстановить дыхание.
Послушаем: а вот и всеми любимый шум моря, оно дышит…
2. Упр. «Медузы», «Золотые рыбки», «Дельфины», «Акулы», Пловцы»
Цель: дать возможность для упражнения в чередовании: напряжение-расслабление (напряжение ушло, приятная усталость, тепло, потянулись: «Как хорошо на море!»)
3. Упр. «Прогулка по пляжу»
Цель: создать условия для релаксации с помощью сенсорного оборудования
В море поплавали, можно прогуляться по пляжу.
Я покажу, сколько интересных уголков для расслабления можно найти на нашем пляже, а Вы выбирайте, а потом разойдёмся туда, кому что понравится.
А) «Песочная терапия» (включаю)
Здесь можно порисовать на песке морские волны, чаек и всё, что захотите, пофантазируйте.
Б) «Сухой бассейн», «Водопад» (включаю)
Можно побродить между камешками, поболтать ногами и послушать журчание воды. Что она Вам нашепчет?
В) «Волшебные нити» (включаю)
Вот водопад с волшебными струями, здесь можно ощутить прилив эмоциональных сил, полюбоваться разноцветными потоками. (включаю)
Рядом с водопадом Вы увидите заросли душистых цветов, услышите пение прекрасных птиц (включаю)
Г) «Мягкий мат»
Кто устал и хочет полежать на мягком песке – выбирайте этот уголок уединения. Расслабьтесь, послушайте приятную музыку.
Д) «Воздушно-пузырьковая колонна»
А здесь можно посидеть у бассейна с золотыми рыбками, погрузиться в приятные воспоминания и загадать сокровенное желание – наши рыбки обязательно его исполнят.
Выбрали уголок для расслабления? Разошлись и 1 минуту наслаждаемся спокойствием, послушайте свои мышцы, сосредоточьтесь на цвете, звуках. Ощутите приятное расслабление. (Выключаю свет).
(Через 1 минуту, перешли на другое место, так по кругу, пока все педагоги не пройдут через сенсорные уголки)
(Выключаю пузырьковую колонну)
4. Упр. «Дотянись до звезды»
Цель: растяжка.
(Включаю «Звёздное небо»)
Давайте загадаем желание и достанем звезду, тянемся, берём звезду и помещаем её в сердце.! Теперь у Вас есть звезда в сердце. Пусть она ведёт Вас, помогает Вам выстраивать реальные, победные перспективы.
5. Панно «Бесконечность»
Цель: самовнушение эффективной перспективы.
Предлагаю сосредоточиться на панно и представить Вашу дальнейшую деятельность в виде такой же ровной, долгой, светящейся дороги. Повторяйте за мной:
«Я иду верной дорогой. У меня всё получится!»
Ощутите уверенность в своих силах и удачи ВАМ! (аплодисменты)