Лучший педагог года

Тренинг для педагогов «Профилактика эмоционального выгорания. Доверие»

Холзакова Анна
Тренинг для педагогов «Профилактика эмоционального выгорания. Доверие»
▼ Скачать + Заказать документы

Тренинг для педагогов «Профилактика эмоционального выгорания. Доверие»

Цель: Знакомство с понятием эмоционального выгорания, его характеристиками.

Определение своего отношения к профессии, вычленение проблемности, «перекосов» в распределении психической энергии.

Анализ проявления признаков выгорания, выделение источ-ников неудовлетворения профессиональной деятельностью.

Анализ собственных источников негативных переживаний на работе, выявление ресурсов проф. деятельности, направлений роста.

Публикация «Тренинг для педагогов „Профилактика эмоционального выгорания, Доверие“» размещена в разделах

Снятие напряжения за счет высказывания накопившихся негативных эмоций, получение психологической поддержки.

Материалы и оборудование:

• Маркерная доска или ватманы для записи собранной инфор-мации

• Маркеры, фломастеры, цветные карандаши

• Бумага А4 (белая и тонированная)

• Таблицы «Поле самодиагностики»

• Кнопки, скотч, ножницы

То, что мы с Вами определили цвет настроения в начале тре-нинга, безусловно, может изменяться на протяжении всего тренинга. Возможно, вы получите то, чего не ожидали. Мно-гое также будет зависеть от вашей активности. В конце тре-нинга у нас с Вами будет возможность проанализировать свои ожидания.

1. «Что общего».

Выбирается один из участников в качестве водящего. Педаго-ги говорят вслух, что у них есть общего (в деталях одежды, в прическе, в характере) с данным человеком.

2. Упражнения на сплочение группы, формирование доверия

Упражнение «Порядковый счет»

Это упражнение помогает установить зрительный контакт со всеми участниками. Все сидят в кругу, один человек говорит «один» и смотрит на любого участника игры, тот на кого он посмотрел, говорит «два» и смотрит на другого.

3. Упражнение «Баланс реальный и желательный»

Предлагается нарисовать круг, в нем, ориентируясь на внут-ренние психологические ощущения, секторами отметить, в каком соотношении в настоящее время находятся работа (профессиональная жизнь, работа по дому и личная жизнь (путешествия, отдых, увлечения).

В другом круге – их идеальное соотношение.

Есть ли различия? В чем они заключаются? Почему так полу-чилось?

Что можно сделать, чтобы приблизить одно к другому? За счет чего?

От кого или от чего это зависит?

4. Упражнение «Я – дома, я – на работе»

Разделить лист пополам. Составить 2 списка определений (как можно больше) «Я – дома», «Я – на работе». Как вари-ант можно предложить составить списки определений «Дома я никогда», «На работе я никогда». Это позволит выйти на имеющиеся стереотипы поведения, мышления.

Проанализировать:

• похожие черты,

• противоположные черты

• одинаковые качества, проявляющиеся в разных модальностях

• отсутствие общих черт

• какой список было составлять легче; какой получился объ-емнее?

• каково ваше отношение к тому, что в характеристиках есть заметные различия и т. д.

Комментарий: эти упражнения позволяют участникам по-смотреть на их взаимоотношения с профессией как бы со стороны, первоначально определить свое отношение к сложившейся ситуации, отметить возможную проблемность, «перекосы» в распределении психической энергии.

5. Упражнение «Чувство»

Участники пишут на листах бумаги какое-либо чувство. Кар-точки собираются и перетасовываются. Затем каждый участ-ник выбирает любую карточку. Ему необходимо изобразить то чувство, которое написано на ней. Показ может быть ми-мическим или пантомимическим. Остальные высказываются о восприятии этого показа.

Ведущий молчит, не раскрывая секрета сразу после первых высказанных догадок. Должны высказаться все участники. Каждый изображает несколько чувств.

Вопросы для обсуждения:

Воспринимали ли вас адекватно?

Почему возникали затруднения в определении чувства?

Расскажите о своих впечатлениях.

6. Упражнение «Стратегии самопомощи»

1. Подумайте и запишите ответы на вопросы: «Что я могу сделать, чтобы снизить свой уровень стресса, доставить себе радость?»

2. Попробуйте найти смысл, наполнить значимостью записан-ные вами ответы и осознать, как они могут противостоять негативным убеждениям.

Первый список может выглядеть так:

играю со своими детьми

читаю, лежа на диване

работаю в саду

Второй список может выглядеть так:

играю с детьми и разделяю их радость, ощущаю безопасность и радость

работаю в саду и наслаждаюсь красотой природы

встречаюсь с друзьями, стараясь оценить роскошь человече-ского общения и т. д.

встречаюсь с друзьями

смотрю телевизор

7. Упражнение «Моечная машина»

Все участники становятся в две шеренги лицом дуг к другу. Первый человек становится «машиной», последний – «су-шилкой». «Машина» проходит между шеренгами, все ее мо-ют, поглаживают, бережно и аккуратно потирают. «Сушилка» должна его высушить – обнять. Прошедший «мойку» стано-вятся «сушилкой», с начала шеренги идет следующая «маши-на».

8. Психологическая поддержка и обратная связь.

Каждому присутствующему дается лист тонированной бумаги А4. Его надо разделить на 4 части. На трех написать посла-ния трем сидящим справа после него участникам круга. По-слание должно иметь позитивное содержание, личностную обращенность, любым образом упоминать сильные стороны конкретного человека. На четвертой части листка формули-руется впечатление от прошедшего занятия – это для трене-ра. Оно может иметь либо конструктивную, либо эмоцио-нальную направленность. Листочки передаются адресатам.

9. Притча.

Например «История-напутствие» из книги НоссратаПезешкяна «Торговец и попугай. Восточные истории и психотерапия».

История-напутствие

В одной персидской истории рассказывается о путнике, кото-рый с великим трудом брел, казалось, по бесконечной доро-ге. Он весь был обвешан всякими предметами. Тяжелый ме-шок с песком висел у него за спиной, туловище обвивал тол-стый бурдюк с водой, а в руках он нес по камню. Вокруг шеи на старой истрепанной веревке болтался старый мельничный жернов. Ржавые цепи, за которые он волок по пыльной доро-ге тяжелые гири, обвивались вокруг его ног. На голове, ба-лансируя, он удерживал наполовину гнилую тыкву. Со стона-ми он продвигался шаг за шагом вперед, звеня цепями, опла-кивая свою горькую судьбу и жалуясь на мучительную уста-лость.

В палящую полуденную жару ему повстречался крестьянин. «О, усталый путник, зачем ты нагрузил себя этими обломками скал?» — спросил он. «Действительно, глупо, — ответил пут-ник, — но я до сих пор их не замечал». Сказав это, он далеко отшвырнул камни и сразу почувствовал облегчение. Вскоре ему повстречался другой крестьянин: «Скажи, усталый путник, зачем ты мучаешься с гнилой тыквой на голове и та-щишь за собой на цепи такие тяжелые железные гири?» — поинтересовался он. «Я очень рад, что ты обратил на это мое внимание. Я и не знал, что утруждаю себя этим». Сбросив с себя цепи, он швырнул тыкву в придорожную канаву так, что она развалилась на части. И вновь почувствовал облегчение. Но чем дальше он шел, тем сильнее страдал. Крестьянин, возвращавшийся с поля, с удивлением посмотрел на путника: «О, усталый путник, почему ты несешь за спиной песок в мешке, когда, посмотри, там вдали так много песка. И зачем тебе такой большой бурдюк с водой — можно подумать, что ты задумал пройти всю пустыню Кавир. А ведь рядом с тобой течет чистая река, которая и дальше будет сопровождать те-бя в пути!» — «Спасибо, добрый человек, только теперь я заметил, что тащу с собой в пути». С этими словами путник открыл бурдюк, и тухлая вода вылилась на песок. Задумав-шись, он стоял и смотрел на заходящее солнце. Последние солнечные лучи послали ему просветление: он вдруг увидел тяжелый мельничный жернов у себя на шее и понял, что из-за него шел сгорбившись. Путник отвязал жернов и швырнул в реку так далеко, как только смог. Свободный от обременявших его тяжестей он продолжал свой путь в вечерней прохладе, надеясь найти постоялый двор.

Мастерство и знания имеют свою цену

Вот эта притча.

Она называется «Знание дорогого стоит».

«У крестьянина перестал работать трактор. Все попытки кре-стьянина и его соседей починить машину были напрасны. Наконец он позвал специалиста. Тот осмотрел трактор, по-пробовал, как действует стартер, поднял капот и все тща-тельно проверил. Затем взял молоток. Один раз ударил по мотору и привел его в действие. Мотор затарахтел, будто он и не был испорчен. Когда мастер подал крестьянину счет, тот, удивленно взглянул на него, возмутился: «Как, ты хо-чешь пятьдесят туманов только за один удар молотком!»

«Дорогой друг,- сказал мастер, - за удар молотком я посчи-тал только один туман, а сорок девять туманов я должен взять с тебя за мои знания, благодаря которым я мог сделать этот удар по нужному месту».

10. Упражнение «Чему Я научился»

Предлагается большой лист бумаги со следующими неокон-ченными предложениями:

Я научился.

Я узнал, что.

Я нашел подтверждение тому, что.

Я обнаружил, что.

Я был удивлен тем, что.

Мне нравится, что.

Я был разочарован тем, что.

Самым важным для меня было.

Мне сегодня.

Я предлагаю вам сейчас подумать над тем, что вы приобрели, работая в группе. Пожалуйста, допишите по выбору любое из неоконченных предложений, представленных на плакате.

Публикации по теме:

Тренинг «Профилактика синдрома профессионального выгорания педагогов» Цель: создание условий для профилактики синдрома эмоционального выгорания и поддержка психического здоровья педагогов. Задачи: 1. Актуализировать.

Тренинг для педагогов по теме «Профилактика синдрома профессионального выгорания» Тренинг для педагогов по теме: «Профилактика синдрома профессионального выгорания" Подготовила Недосекова Фануза Зямиловна, педагог-психолог.

Тренинг для педагогов по профилактике эмоционального выгорания Цели: профилактика психологического здоровья педагогов, ознакомление педагогов с приемами саморегуляции. Задачи: - знакомство с понятием.

Мероприятие для педагогов ДОО с элементами тренинга «Профилактика эмоционального выгорания в профессиональной деятельности»Мероприятие для педагогов ДОО с элементами тренинга «Профилактика эмоционального выгорания в профессиональной деятельности» Цель: профилактика психологического здоровья педагогов. Задачи: 1. Познакомить педагогов с понятием «эмоциональное выгорание», его стадиях;.

Профилактика синдрома эмоционального выгорания. Тренинг для педагогов «Профилактика синдрома эмоционального выгорания. Тренинг для педагогов. Педагог-психолог Дьяченко Н. Г 2 Цель и задачи: обучать педагогов.

Психологический тренинг для педагогов «Профилактика эмоционального выгорания» Тренинг для педагогов: «Профилактика синдрома профессионального выгорания» Цели: профилактика психологического здоровья педагогов, ознакомление.

Тренинг для педагогов «Профилактика синдрома эмоционального выгорания» Тренинг для педагогов «Профилактика синдрома эмоционального выгорания» Цель тренинга: профилактика синдрома эмоционального выгорания;.

Тренинг для педагогов «Профилактика эмоционального выгорания» с играми и тестированием Тренинг для воспитателей по улучшению общения и эмоциональной разгрузке Цель тренинга: улучшить товарищеские контакты во время работы и.

Тренинг для воспитателей «Профилактика эмоционального выгорания» Профессия педагога, воспитателя, работника дошкольного учреждения (по другому - работа сердца и нервов, требует ежедневного, ежечасного.

Тренинг «Использование метода сказкотерапии в профилактике эмоционального выгорания педагогов» Данный тренинг направлен формирование навыков саморегуляции, управления собственным психоэмоциональным состоянием, а также навыков позитивного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг для педагогов «Профилактика эмоционального выгорания. Доверие»
Опубликовано: 4 июня 2018 в 12:54
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинг для педагогов «Профилактика эмоционального выгорания. Доверие»» (включая файлы) размещена пользователем Холзакова Анна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД