Папки-передвижки

Рекомендуемые методики раннего развития детей

Елена Герасимова
Рекомендуемые методики раннего развития детей
▼ Скачать + Заказать документы

Рекомендуемые методики раннего развития детей.

Раннее развитие – это интенсивное и непрерывное развитие малышей с рождения до 3 лет.

Существуют 3 основных сферы развития детей :

• Эмоциональная – малыш учится проявлять эмоции и реагировать на эмоции окружающих.

• Сенсомоторная – связь органов чувств ребенка с движениями.

Публикация «Рекомендуемые методики раннего развития детей» размещена в разделах

• Интеллектуальная – способность выполнять мыслительные операции (соотношение слов и понятий, чтение, счет и т. д.)

Педагогическая система Монтессори

Главная задача – создать максимально открытое для ребенка пространство. Малыш все делает сам, учится устанавливать и распознавать границы, а взрослый только направляет. Материалы для занятий можно приобрести в интернет-магазинах, можно изготовить самостоятельно.

Методика Гелена Домана

Дословно основная идея методики «в любом ребенке скрыт огромный потенциал, который можно развить, тем самым предоставив ему неограниченные возможности в жизни». В России эта методика представлена торговой маркой «Умница». При регулярных занятиях с ребенком он научится хорошо говорить, быстро читать, повысит эрудицию. Основным пособием являются специальные карточки Домана.

Вальдорфская методика

Главная идея методики – научить ребенка верить в себя и не мешать развитию способностей. Эта методика не менее популярна, чем остальные. В России есть специальные детские сады, работающие по этой методике. В них занимаются дети разных возрастов. Большое внимание уделяется народной культуре и творчеству. Игрушки для детей сделаны из натуральных природных материалов. Яркий представитель Вальдорфской школы в России – Елена Гринталь. На ее сайте описаны принципы Вальдорфской педагогики.

Система Никитиных

Задача этой методики – максимальное развитие способностей ребенка при помощи опережающих его развитие игрушек и игровых пособий.

Три ведущих принципа:

• Физическое развитие (закаливание, плавание, зарядка);

• Творческое развитие, предполагает свободу творчества, когда дети занимаются чем хотят и когда хотят;

• Совместное с родителями (или взрослыми) развитие. Когда взрослый всегда рядом с ребенком, подсказывает, тренируется с ним, направляет.

Пособия для занятий дома по этой методике можно купить в интернет-магазинах «Ступеньки творчества».

Система воспитания Антона Макаренко

Основная идея методики Макаренко – пример поведения родителей. Ребенок подражает и копирует родителей, впитывает как губка все их слова и поступки. С ребенком нужно проводить больше времени: общаться, играть, слушать. Главное – быть с ним открытым и честным. Напрашивается девиз, подходящий под эту методику : «Не воспитывайте детей, воспитывайте себя – дети все равно будут похожи на вас».

Методика Железновых «Музыка с мамой»

Это методика музыкального развития. Она состоит из коротеньких песенок, под которые нужно выполнять определенные действия. В нее входит и массаж для грудничков, и пальчиковая гимнастика для детей постарше. Эти движения снимают мышечное напряжение, способствуют творческому и эмоциональному развитию детей. Приобрести материалы для занятий можно на официальном сайте, в интернет магазинах.

Методика «Школа семи гномов»

Школа семи гномов – это серия пособий для детей. По этой методике можно заниматься дома. В книгах уже разработаны конкретные задания для лепки из пластилина, рисования пальчиковыми красками, вырезания. Эти пособия можно приобрести в книжных и детских магазинах.

Все эти методики по-своему хороши. Важно определиться, исходя из потребностей и возможностей конкретного ребенка! Успехов вам и удачи!

Публикации по теме:

«Лошадка». Конспект НОД для детей группы раннего развития «Лошадка». Конспект НОД для детей группы раннего развития. Тема: «Лошадка» Цель: Развитие чувства ритма, координации движений, слухового.

«Теремок». Конспект НОД для детей группы раннего развития. «Теремок». Конспект НОД для детей группы раннего развития. Тема: «Теремок» Цель: Дальнейшее развитие восприятия образного содержания музыки,.

Бизиборд как средство развития детей раннего возраста (первая группа раннего возраста)Бизиборд как средство развития детей раннего возраста (первая группа раннего возраста) С самого рождения дети начинают познавать мир – сначала посредством звуков, образов и телесного контакта с близкими людьми, а затем начинается.

Музыкально-слуховое развитие «Музицирование» для детей раннего возраста (1–3 лет), с использованием методики К. Орфа Ирина Боткарёва Музыкально-слуховое развитие «Музицирование» для детей раннего возраста (1–3 лет, с использованием методики К. Орфа 1. Упражнение.

Музыкально-слуховое развитие «Музыкальный домик» для детей раннего возраста (1–3 лет), с использованием методики К. Орфа Ирина Боткарёва Музыкально-слуховое развитие «Музыкальный домик» для детей раннего возраста (1–3 лет, с использованием методики К. Орфа.

Музыкально-слуховое развитие «Найди, где звучит» для детей раннего возраста (1–3 лет), с использованием методики К. Орфа Ирина Боткарёва Музыкально-слуховое развитие «Найди, где звучит» для детей раннего возраста от года до трёх лет, с использованием методики.

НОД в студии раннего развития «Песенка волка» для детей раннего возрастаНОД в студии раннего развития «Песенка волка» для детей раннего возраста Цель занятия: 1. Ознакомление с буквой «У» Задачи: 1. Закрепление правильного произношения звука «А» и звука "У" 2. Обучение выкладыванию.

Первые игры детей в группе раннего развитияПервые игры детей в группе раннего развития Основной способ познания мира у детей — игровая деятельность. Именно она позволяет малышам быстрее социализироваться, открывает.

Специальные методики для развития внимания у детей дошкольного возрастаСпециальные методики для развития внимания у детей дошкольного возраста Уровень успешности ребенка зависит от степени его внимания. Внимание – это один из самых важных составляющих элементов познавательной деятельности.

Упражнения по музыкально-слуховому развитию для детей раннего возраста от года до трёх лет с использованием методики К. Орфа Ирина Боткарёва Упражнения по музыкально-слуховому развитию для детей раннего возраста от года до трёх лет, с использованием методики К. Орфа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендуемые методики раннего развития детей
Опубликовано: 17 марта 2021 в 15:15
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендуемые методики раннего развития детей» (включая файлы) размещена пользователем Елена Герасимова (УИ 456372) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД