Ольга Спицына
Рекомендация педагога-психолога для воспитателей «Как работать с гиперактивными детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Как работать с гиперактивными детьми :
— проявляйте достаточно твердости и последовательности в воспитании;
— избегайте, с одной стороны, чрезмерной мягкости, а с другой — завышенных требований
к ребенку;
— повторяйте свою просьбу одними и теми же словами много раз;
— выслушивайте то, что хочет сказать ребенок;
— для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.
— уделяйте ребенку достаточно внимания;
— не допускайте ссор в присутствии ребенка.
Публикация «Рекомендация педагога-психолога для воспитателей „Как работать с гиперактивными детьми“» размещена в разделах
- Гиперактивность. Синдром гиперактивности у детей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Темочки
— установите твердый распорядок дня для ребенка и всех членов семьи, учите ребенка
четкому планированию своей деятельности;
— чаще показывайте ребенку, как лучше выполнить задание, не отвлекаясь;
— снижайте влияние отвлекающих факторов во время выполнения ребенком задания;
— оградите гиперактивных детей от длительных занятий на компьютере и просмотра
телевизионных передач;
— избегайте по возможности больших скоплений людей; во время игр ограничивайте
ребенка лишь одним партнером. Избегайте беспокойных, шумных приятелей.
— помните, что переутомление способствует снижению самоконтроля и нарастанию
гиперактивности, когда ребенок утомлен, не настаивайте на срочном выполнении дела, дайте
ему возможность отдохнуть;
— придумайте гибкую систему вознаграждений за хорошо выполненное задание и наказаний
за плохое поведение. Можно использовать балльную или знаковую систему, завести дневник
самоконтроля;
— не прибегайте к физическому наказанию! Если есть необходимость прибегнуть к
наказанию, то целесообразно использовать спокойное сидение в определенном месте после
совершения поступка;
— чаще хвалите ребенка. Порог чувствительности к отрицательным стимулам очень низок,
поэтому гиперактивные дети не воспринимают выговоры и наказания, однако чувствительны
к поощрениям;
— составьте список обязанностей ребенка и повесьте его на стену, подпишите соглашение на
определенные виды работ; постепенно расширяйте обязанности, предварительно обсудив их
с ребенком;
— не давайте ребенку поручений, не соответствующих его уровню развития, возрасту и
способностям;
— помогайте ребенку приступить к выполнению задания, так как это самый трудный этап;
— не давайте одновременно несколько указаний. Задание, которое дается ребенку с
нарушенным вниманием, не должно иметь сложную конструкцию и состоять из нескольких
звеньев;
— вербальные средства убеждения, призывы, беседы редко оказываются результативными,
так как гиперактивный ребенок еще не готов к такой форме работы, наиболее действенными
будут средства убеждения «через тело» : лишение удовольствия, лакомства,
привилегий, запрет на приятную деятельность, телефонные разговоры; прием
«выключенного времени» (изоляция, угол, скамья штрафников, домашний арест, досрочное
отправление в постель); холдинг, или простое удержание в «железных объятиях»; внеочередное дежурство по кухне и т. д.
— давайте ребенку только одно задание на определенный отрезок времени, чтобы он мог его
завершить;
— поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания
(например, работа с кубиками, раскрашивание, чтение)
— давайте ребенку возможность расходовать избыточную энергию. Полезна ежедневная
физическая активность на свежем воздухе — длительные прогулки, бег, спортивные занятия.
— старайтесь не давать ребенку дополнительных умственных нагрузок, в начальных классах
не рекомендуется посещение художественной, музыкальной школ, различных кружков,
рекомендуется, наоборот, посещение спортивных секций, особенно детям с СДВГ полезна
гимнастика и плавание.
— поговорите с гиперактивным ребенком о его проблемах и научите с ними справляться.
Помните о том, что гиперактивность, присущая детям с синдромом дефицита внимания,
хотя и неизбежна, но может удерживаться под разумным контролем с помощью
перечисленных мер.