Светлана Глущенко
Рекомендации воспитателям по работе с детьми. Лексическая тема «Дикие животные и их детеныши»
1. Развитие общей и мелкой моторики.
«Весело в лесу»
Зайцы утром рано встали, (Ходьба на месте)
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте)
Кто к зарядке не привык?
Вот лиса идёт по лесу. (Имитировать движения лисы)
Кто там скачет, интересно? (Пожимание плечами)
Чтоб ответить на вопрос, (Повороты головы вправо – влево,
Тянет лисонька свой нос. руки на поясе)
Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте)
Как же может быть иначе? (Рывки руками перед грудью)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Публикация «Рекомендации воспитателям по работе с детьми, Лексическая тема „Дикие животные и их детеныши“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Животные. В мире животных
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Темочки
Вот голодная лиса (Поднять голову, посмотреть вверх)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх)
Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Сесть на корточки)
2. Пальчиковая гимнастика «Белка».
Скачет белка-шалунишка (Бегают пальчиками по столу.)
Рвет с сосновых веток шишки (Сжимают поочередно в кулачки пальчики.)
Лапками сжимает ловко.
И несет себе в кладовку. (Бегают пальчиками по столу.)
3. Раскрашивание картинок по теме.
Развитие лексико-грамматических процессов.
1. «Назови ласково» Белка — белочка, лиса – лисичка, медведь – медвеюшко, барсук – барсучок, еж- ежик.
2. Игра «Назови семью» (упражнение в словообразовании). Папа- медведь, мама – медведица, детеныш – медвежонок, детеныши – медвежата; волк, лиса, заяц, барсук, белка.
3. Игра «Сосчитай» (от 1 до5). Одна белка, две белки, три белки, четыре белки,пять белок. Играем со словами: волк, еж, медведь, лиса.
4. Игра «Кого много в лесу?» (словоизменение) в лесу много лисиц (ежей, барсуков, зайцев, енотов, медведей)
5. Игра «У кого – кто?». У медведицы – медвежонок, медвежата. У лисицы – лисенок, лисята и т. д.
6. Игра «Кому, что дадим?» (употребление дательного падежа существительных). Мясо – волкук, орехи – белке, мёд – медведю и т. д.
7. Игра «Кто где живёт?» В норе живет кто (Лисица.) В берлоге живет кто?. В дупле живет кто?.
Развитие связной речи.
Чтение с последующим обсуждением: Л. Толстой «Белка и волк», И. Соколов – Микитов «В берлоге», №На лесной дороге», «Белки», Русская народная сказка Хвосты.
Игры на развитие ВПФ.
1. «Кто лишний». «Кого не стало». «Кто где живет»
2. «Собери картинку» (разрезные картинки диких животных». «Помоги найти маму».