Бегинян Лилит
Рекомендации учителя-дефектолога воспитателям
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации учителя-дефектолога воспитателям.
ФИ: Седов Тимур
Направление Задачи Содержание коррекционно -развивающей работы
Развитие восприятия
(сенсорных эталонов)
Зрительное восприятие Развивать восприятие цвета (красный, желтый, синий, зеленый)
Развивать восприятие формы (круг, квадрат, треугольник, шар, куб)
Развивать восприятие величины (большой-малый, длинный- короткий, широкий – узкий, высокий – низкий, толстый – тонкий) «Подбери по цвету»
«Найди такого же цвета» «Подбери домик для
Публикация «Рекомендации учителя-дефектолога воспитателям» размещена в разделах
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Темочки
игрушки» «Собери букет»
«Покажи шарик красного
цвета, синего цвета…»
«Найди такую же фигуру» «Каждую фигуру на свое место»
«Коробка форм»
«Покажи круг, квадрат…»
«Матрешки» (разбери и собери)
«Строим лесенку»
Слуховое восприятие Развивать слуховое восприятие (молоточек и дудочка, колокольчик и свисток)
Слушать звучание (Дудочки, колокольчика, молотка)
Развитие восприятия
(сенсорных эталонов)
Пространственное восприятие Развивать тактильное восприятие
Развивать восприятие пространства (высоко – низко, далеко – близко)
«Чудесный мешочек»
«Найди кубик, шарик…»
«Мячик – далеко, а машинка… – близко» «Кукла – высоко, а мишка…- низко»
Развитие внимания
Развивать концентрацию внимания
Развивать устойчивость внимания
«Парные картинки»
«Помогите ежику найти дорожку до грибочков»
Развитие памяти Развивать слуховую память (4 слова, 3-4 звука)
Развивать зрительную память (4-5 предметов) «Запомни слова» «Запомни звуки»
«Что пропало?»
«Угадай, чего не стало?»
Развитие мышления Развивать обобщение/ конкретизация
«Чей домик?» «Покажи овощи… фрукты…грибы»
Развивать синтез Развивать сравнение Развивать систематизацию
предметы, все круглые «Разрезные картинки»
«Кубики с картинками 4 – 6 кубиков»
Развитие воображения Развивать репродуктивное воображение «Что держит в руках каждый из детей»
Развитие речи Развивать лексические категории - понимание конкретных существительных
понимание обобщающих слов понимание действий
понимание поручений (по речевой инструкции)
«Покажи у мишки голову, лапы, уши…»
«Покажи стул, стол, окно, голову, руку…» «Возьми стул, куклу…»
«Покажи на картинках:
Игрушки
Посуду
Одежду
Животных
«Покажи на картинках, где зайчонок рисует, идет, сидит, играет»
«Принеси мне мишку»
«Принеси большой мяч»
«Принеси зайчонка»