МААМ-картинки

Рекомендации родителям «В какие настольные игры играть с ребенком, чтобы закрепить ПДД»

Ирина Фирсова
Рекомендации родителям «В какие настольные игры играть с ребенком, чтобы закрепить ПДД»
▼ Скачать + Заказать документы

Рекомендации родителям, в какие настольные игры играть с ребенком, чтобы закрепить ПДД.

«Угадай, какой знак?»

Цели: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Материал: Кубики с наклеенными на них дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, указательными и знаками сервиса.

Публикация «Рекомендации родителям „В какие настольные игры играть с ребенком, чтобы закрепить ПДД“» размещена в разделах

Ход игры:

1-й вариант. Ведущий приглашает по очереди к столу, где лежат кубики. Ребенок берет кубик, называет знак и подходит к детям, у которых уже есть знаки этой группы.

2-й вариант. Ведущий показывает знак. Дети находят этот знак на своих кубиках, показывают его и рассказывают, что он обозначает.

«Водители»

Цели: Учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию.

Материал: Несколько игровых полей, машина, игрушки.

Ход игры:

Заранее готовится несколько вариантов несложных игровых полей. Каждое поле – это рисунок разветвленной системы дорог с дорожными знаками. Это даст возможность менять дорожную ситуацию. Например: «Ты шофер автомобиля, тебе нужно отвезти зайчика в больницу, набрать бензина и починить машину. Рисунок машины обозначает гараж, откуда ты выехал и куда должен вернуться. Подумай и скажи, в каком порядке нужно посетить все эти пункты, чтобы не нарушить правила дорожного движения. А потом мы вдвоем посмотрим, правильно ли ты выбрал путь».

«Путешествие на машинах»

Цель: Закрепить с детьми знания дорожных знаков и правил поведения на улицах.

Материал: Игровое поле, фишки.

Ход игры:

На игровом поле дети начинают играть. Проходя мимо дорожных знаков, останавливаются, рассказывая о каждом из них. Выигрывает тот, кто первый дойдет до моря.

«По дороге»

Цели: Закрепить знания о различных видах транспорта; тренировать внимание, память.

Материал: Картинки грузового, легкового транспорта, фишки.

Ход игры:

Перед поездкой договоритесь с детьми, кто какой вид транспорта будет собирать (для наглядности можно раздать картинки грузового и легкового транспорта, также можно взять специализированный транспорт: милиция, пожарные, скорая помощь и т. д.). По дороге дети обращают внимание на машины, называютих получая за это фишки. Кто больше соберет, тот и выиграл.

«Найди нужный знак»

Цель: Продолжать закреплять знания дорожных знаков, средства регулирования дорожного движения.

Материал: 20 картонных карточек (пазлы). На одних половинках карточек изображены дорожные знаки, на других – соответствующие им дорожные ситуации.

Ход игры:

Все половинки карточек со знаками дети делят поровну. Элементы с дорожными ситуациями перемешивают и кладут в центре стола лицевой стороной вниз. Дети по очереди берут карточки и подбирают их под свои. Выигрывает тот, кто первым найдет подходящие половинки для всех своих карточек.

«Учим дорожные знаки»

Цель: Продолжать закреплять знания детей о дорожных знаках, светофоре.

Материал: Карточки большие и маленькие со знаками.

Ход игры:

Детям раздают большие карты. Ведущий по очереди показывает карточки с дорожными знаками, тот, кому она подходит, забирает знак, кладет в правый верхний угол и рассказывает, как называется этот знак, в каких ситуациях применяется. Выиграет тот, кто правильно подберет знаки к ситуациям и сможет это объяснить.

«Правила дорожного движения»

Цели: Закрепить основы дорожной грамоты; познакомить с основными дорожными знаками, их классификацией, назначением; способствовать развитию внимания, памяти, мышления.

Ход игры:

Воспитатель берет на себя роль инспектора ГИБДД. Участники движутся по игровому полю при помощи кубика. Выпал зеленый цвет – движение разрешено, желтый – внимание, красный – стой – играющий пропускает ход. Если фишка остановилась на поле с изображением дорожного знака, участнику нужно найти знак из этой группы в «общем банке». Выигрывает тот, кто наберет наибольшее количество очков. 1 карточка – одно очко.

«Верно - неверно»

Цель: Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения.

Материал: Игровое поле, знаки дорожного движения.

Ход игры:

Дети распределяют персонажей на картинке, и каждый рассказывает о том, кто как поступает – правильно или неправильно. Выигрывает тот, кто более полно и правильно опишет поведение выбранного персонажа.

«Мы - пассажиры»

Цели: Уточнить знания детей о том, что все мы бываем пассажирами; закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него.

Материал: Картинки с дорожными ситуациями.

Ход игры:

Дети берут по одной картинке и рассказывают, что на них нарисовано, объясняя, как надо поступать в той или иной ситуации.

«Дорожная азбука»

Цель: Закреплять знание дорожных знаков, умение правильно ориентироваться в них, классифицировать по видам: запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные.

Материал: Карточки с дорожными ситуациями, дорожные знаки.

Ход игры:

Дети выбирают себе карточки, у ведущего дорожные знаки, он по очереди показывает знаки, тот, у кого оказывается нужная карточка, берет знак и обосновывает свой выбор.

«Знай и выполняй правила уличного движения»

Цель: Закрепить с детьми правила уличного движения; повторить значения светофора.

Материал: Иллюстрации улиц города.

Ход игры:

Детям загадывается загадка про светофор, проводиться обсуждение значения цветов светофора, разбор ситуаций на дороге и правильное поведение персонажей.

«Правила поведения»

Цели: Закрепить с детьми правила поведения; обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, на улице; научить необходимым мерам предосторожности.

Материал: Разрезные картинки.

Ход игры:

На доске картинки, на которых изображены люди в различных ситуациях. Воспитатель предлагает детям рассмотреть их. Дети рассматривают эти картинки, выбирают любую и рассказывают, вспоминая правила дорожного движения, чего нельзя делать и как надо поступать.

«Пешеходы и транспорт»

Цель: Закрепить с детьми правила дорожного движения, правила безопасного поведения на улицах.

Материал: Кубик, игровое поле, фишки.

Ход игры:

На игровом поле изображена дорога, по которой с помощью фишек двигаются играющие, у них на пути препятствия в виде знаков.

Попадая на эти препятствия, играющий возвращается назад. Попав на «пешеходный переход», игрок по красной стрелке продвигается вперед. Побеждает тот, кто первым достигнет финиша.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Настольные игры»Фотоотчет «Настольные игры» Настольно-печатные игры в группе "Радуга" Для гармоничного развития ребенка необходимо заботиться не только о его физическом воспитании,.

Консультация «Какие игры с ребенком дома, способствуют подготовке к школе?» 1. Назови одним словом Игра проводится с предметными картинками, либо с игрушками. Смысл упражнения – научить ребенка правильно использовать.

Консультация для педагогов и родителей «В какие игры можно играть с ребёнком, не отвлекаясь от повседневных дел?» В какие игры можно играть с ребёнком, не отвлекаясь от повседневных дел? Исследования показывают, что трудности в начальной школе испытывают.

Консультация для родителей «В какие игры можно поиграть с ребенком» Дома 1. Выбери наряд (развитие творческих способностей, артистичности, чувство юмора) Дождливый день — очень подходящее время для того,.

Консультация для родителей «Зачем родителям играть?» Примерно с 3 до 7 лет ведущая деятельность ребенка — игровая. Это значит, что наилучший способ познать мир в этот период — через игру. Этим.

Методические рекомендации родителям «Игры дома: важность и польза» «Игры дома, важность и польза» Как вы относитесь к тому, что дети весь день играют и не хотят с вами заниматься? «Тебе только играть!».

Консультация «Настольные игры» АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НАСТОЛЬНЫХ ИГР В КУЛЬТУРНЫХ ПРАКТИКАХ ДОШКОЛЬНИКОВ Составитель: Подляховская Е. Э. 1. Психолого-педагогические особенности.

Рекомендации родителям для развития мелкой моторики кистей и пальцев рук для дошкольников с ЗПР. Пальчиковые игры Сегодня широко известно, что развитие пальцевой моторики положительно сказывается на становлении детской речи. Кроме того, гимнастика для.

Рекомендации родителям в старшей группе компенсирующей направленности «Отдых с ребенком летом» Лето прекрасное время года. Долгожданный отдых - это заслуженная награда за долгие дни работы, быта, заботы. Семейный отдых – это максимально.

Советы для родителей «Как правильно играть с ребенком» СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ Как правильно играть с ребенком 1. Игра должна приносить радость и ребенку, и взрослому. Каждый успех малыша — это обоюдное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации родителям «В какие настольные игры играть с ребенком, чтобы закрепить ПДД»
Опубликовано: 28 ноября 2019 в 10:06
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации родителям «В какие настольные игры играть с ребенком, чтобы закрепить ПДД»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Фирсова (УИ 1725705) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД