Елена Иванова
Рекомендации родителям «Речевое сопровождение детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители!
Способствуйте возникновению любых доступных ребенку речевых проявлений, вокализаций. Побуждайте пользоваться наряду с жестами и мимикой словами, необходимыми для выражения желаний и налаживания взаимоотношений с окружающими; обращаться ко взрослым и детям по разным поводам, задавать вопросы.
1. Вплетайте слово в общий рисунок поведения ребенка (наблюдений, игр, и пр.) и вместе с мимикой, жестом, взглядом, выразительным движением произносите однословные и двухсловные высказывания. Главное чтобы ребенок видел вашу мимику, движения губ. Например:
- Где мишка? - Вкусная каша. - Высокий дом.
Публикация «Рекомендации родителям „Речевое сопровождение детей раннего возраста“» размещена в разделах
- Здравствуй! - Белое молоко. - Нарисовал круг.
- Одевай шапку. - Сладкий чай. - Построили домик.
2. Ежедневно играйте в игры со звукоподражанием:
- Помяукай как кошечка. Мя-у, мя-у.
- Как корова мычит. МУ – МУ.
- Гуси, гуси! ГА-ГА-ГА,
Есть хотите? ДА-ДА-ДА.
- Женя катится с корки У-У-У-Х!
- Женя катается на лошадке: НО-НО-НО.
- Устал мишка. Спит: а-а-а, а-а-а.
- Мотор ревет: р-р-р-р.
- Как гудит машина? Би-бип. Би-бип.
3. Играйте в игру «Рожицы». Перед зеркалом, друг другу стройте веселые, грустные, злые рожицы. Это способствует развитию мимики, тренирует мышцы.
4. Проговаривайте за ребенка его настроение, желания.
- Ты устал, хочешь спать. - Тебе грустно. Хочешь поиграть в машинки.
- Тебе весело. - Ты хочешь, чтобы я тебе почитала сказку.
5. Развивайте слуховое внимание. Игра «Кто позвал?» Ребенок стоит спиной ко взрослым. Кто-то один зовет ребенка по имени. Спросите: «Кто позвал? Покажи» (мама, папа, бабушка). «Узнай кто спрятался?» Под платок (покрывало) положите игрушку, картинку любого животного (которое ребенок знает, звукоподражанием определите его. Например: картинка кошки лежит под платочком, взрослый говорит: «МЯ-У. Кто спрятался под платочком?»
6. Приучайте внимательно слушать, понимать и выполнять ваши поручения, состоящие из 2 – 3 связанных по смыслу действий. Например: Подними зайчика и посади на кресло. Принеси колготки и штаны. И т. д.