Анна Музалёва
Рекомендации родителям по закреплению лексической темы «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- учить правильно называть виды транспорта;
- пополнить словарный запас детей о разновидностях транспорта и грузов;
- формировать глагольный словарь детей;
- учить чётко проговаривать слова, меняя темп речи и силу голоса;
- развивать умение имитировать образ, развивать воображение, внимание,
творчество.
Физминутка «Самолёты».
Мы сегодня самолеты, (И. П. сидя на пятках, «мотор» (вращение руками)
Мы не дети, мы пилоты. (4 хлопка)
Руки – нос, и руки – крылья -
Публикация «Рекомендации родителям по закреплению лексической темы „Транспорт“» размещена в разделах
Полетела эскадрилья. (Встать, разбежаться, руки – крылья)
Пальчиковая игра «Транспорт».
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем транспорт называть.
Машина, вертолёт,
Трамвай, автобус, самолёт.
(Поочерёдно разжимаем пальчики, начиная с мизинца.)
Пять пальцев мы в кулак зажали,
Пять видов транспорта назвали.
(Сжать пальчики в кулачок, начиная с большого.)
Игра «Доскажи словечко».
Дом на рельсах тут как тут
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай –
Отправляется. (трамвай).
Не поедет без бензина
Ни автобус, ни. (машина).
Едет он на двух колесах,
Не буксует на откосах,
И бензина в баке нет –
Это мой. (велосипед).
Самосвалом я зовусь,
Сам я сваливаю. (груз).
Тяжести возить привык,
Я огромный … (грузовик).
Накорми меня бензином,
На копытца дай резины,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит. (автомобиль).
Прицепившись к задней шине,
Мишка едет на. (машине).
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает.
Отправляется в полет
Винтокрылый. (вертолёт).
В этом доме тишина,
Много окон, дверь одна.
Дом летит под небеса.
За окошком вся страна.
Дом отправился в полёт.
Значит это. (самолёт).
Речевая игра «Скажи правильно».
Ребёнок получает задание выбрать картинку, на которой совершается действие и назвать его.
По серии картинок:
- Машина к гаражу подъезжает;
- Машина из гаража выезжает;
- Машина в гараж въезжает;
- Машина от гаража отъезжает.
Физминутка «Машинка».
Заведу мою машину. («Мотор»)
Би-би-би, налью бензину. (3 хлопка, топать)
Крепко-крепко руль держу («Держать руль»)
На педаль ногою жму. (Топать правой ногой)
Словесная игра «Закончи предложение»
- Поезд идет по рельсам, а автобус едет … (по земле).
- Трамвай большой, а велосипед… (маленький).
- Самолет летит по небу, а корабль плывет …. (по воде).
- Автобус едет, а самолет…. (летит).
- У машины 4 колеса, а у велосипеда… (2).
Артикуляционная гимнастика «Звуки транспорта».
Мама или папа: От транспорта на улицах шумно. Давайте вспомним и
произнесём звуки, которые мы слышим от транспорта:
- шины автомобиля шуршат по дороге: ш-ш-ш-ш-ш;
- машина застряла в канаве и буксует: дзззз-дзззз, джжж-джжж;
- лётчик заводит мотор самолета: р-р-р-р-р;
- полетел самолёт: у-у-у-у-у;
- заводят мотоцикл, и он все громче и быстрее трещит: д-д-д-д-д;
- проезжает мимо поезд: чух-чух-чух, ту-ту-ту.
Загадки:
1. Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней. (машина)
2. Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус)
3. У него два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами. (велосипед)
4. Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет,
Что такое? (Самолёт)
5 Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю…
Отправляюсь я в полет,
Кто же это? (Вертолет)
6. Я зашел в зеленый дом,
Но не долго пробыл в нем.
Оказался этот дом
Быстро в городе другом! (Поезд)