Получи документы

Рекомендации родителям по стимулированию речи детей раннего возраста

Виктория Полянская
Рекомендации родителям по стимулированию речи детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема развития активной речи детей на сегодняшний день является актуальной по ряду причин:

1) речь становится основой для дальнейшего развития ребенка; дошкольный возраст – это расцвет речевой активности ребенка, формирование всех сторон речи, усвоение дошкольником норм и правил родного языка;

Темочки:

2) речь постепенно становится важнейшим средством передачи ребенку общественного опыта, управления его деятельностью со стороны взрослых;

3) значительное ухудшение здоровья детей может способствовать появлению речевых нарушений;

4) постоянно растет число детей, имеющих нарушения речи, связанные с отсутствием внимания к развитию устной речи со стороны как родителей, так и педагогов;

5) существенное сужение объема «живого» общения родителей и детей;

6) глобальное снижение уровня речевой и познавательной культуры в обществе. Поэтому важно с раннего возраста начинать работу по развитию речевой активности детей и предупреждению речевых нарушений, вовремя заметить и скорректировать отставание в формировании речевой функции, стимулировать ее развитие, способствуя полноценному развитию ребенка.

Формой организации детей могут быть как специально организованные занятия, так и повседневная жизнь детей. В речевом развитии ребёнка раннего возраста главным является стимулирование его активной речи. Это достигается за счёт комплексного использования разнообразных методов и приемов.

Наглядные методы:

наблюдение за живыми объектами: кошкой, собакой, птицей и т. д. ;

наблюдения в природе;

экскурсии на участок, на огород, спортивную площадку дошкольного учреждения и т. д. ;

рассматривание игрушек, предметов и картин;

изобразительная наглядность.

Практические методы:

дидактические игры;

дидактические упражнения;

хороводные игры;

игры – драматизации; инсценировки;

игры – сюрпризы;

игры с правилами.

Словесные методы:

• чтение потешек, прибауток, стихов, сказок с использованием наглядности;

• чтение и рассказывание рассказов, заучивание стихотворений с использованием наглядности.

Рекомендации по стимулированию речи детей раннего возраста

• Разговаривая с ребенком, следите, чтобы ваша речь была четкой, грамотной, простой и выразительной.

• Исправляйте все ошибки в речи вашего ребенка.

• Читайте малышу сказки, показывайте книги с картинками. Ребенку в этом возрасте нужно дать почувствовать, что чтение — серьезное занятие. Под-бирайте для чтения книги с описанием сценок, которые может наблюдать малыш в повседневной жизни.

• Рассматривая иллюстрации, задавайте ребенку вопросы: «Кто это?» «Что это?» «Где?» «Что делает?» Подсказывайте, если у него возникают трудности с ответом.

• Обращайте внимание ребенка на различные объекты, которые издают звуки.

• Включайте ребенка не только в игру, но и в реальное взаимодействие со всеми членами семьи.

• Обязательно давайте ему полезные поручения по дому, а потом обязательно поблагодарите его за помощь.

• Совершенствуйте умение ребенка понимать смысл обращенной к нему речи не только в определенной ситуации, но и вне ее. Обсуждайте с ним то, что вы видели на прогулке. Закончив игру, вспомните самые интересные ее моменты.

• Развивайте у ребенка потребность речевого общения со взрослыми и другими детьми, потребность передавать словами свои впечатления, пожелания, отвечать на вопросы или задавать их.

• Не забывайте, что сложные движения рук и пальцев детей первых трех лет жизни напрямую связаны с развитием у них речевой функции.

• Поощряйте употребление ребенком различных интонаций.

• Постепенно усложняйте задания, адресованные ребенку, по содержанию и форме.

• Хвалите малыша, это будет стимулировать его к освоению нового.

Если вы будете следовать этим простым рекомендациям, возможно, вам и не придется обращаться к специальной помощи логопеда или дефектолога.

Речь - чудесный дар природы - не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. И следует помнить, чтобы у ребенка появился стимул говорить, он должен иметь рядом того, с кем он сможет это делать. И мы, взрослые, должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно.

Таким образом, замедленный темп речевого развития у детей раннего возраста можно успешно преодолеть, используя данные приёмы и методы. Они помогут стимулировать речевую активность ребёнка и позволят, в большинстве случаев компенсировать речевое недоразвитие ребенка.

Успехов Вам уважаемые родители, и Вашим деткам!

Публикации по теме:

Рекомендации любознательным родителям «Что можно сделать для развития связной речи ребёнка?» 1. С малышом нужно говорить и обязательно слушать его ответы. Ребёнок нуждается в собеседнике – в человеке, который не только говорит с.

Рекомендации родителям об использовании прогулок в природу с детьми дошкольного возраста Рекомендации родителям об использовании прогулок в природу с детьми дошкольного возраста Каждая встреча с природой дает возможность детям.

Рекомендации родителям «Весна» для старшего дошкольного возраста Дети должны знать: - названия весенних месяцев; -о сезонных изменениях в природе, связанных с весной; - расскажите ребенку какое время.

Рекомендации логопеда родителям детей с нарушениями речи Родителям необходимо контролировать не только речь ребенка,но и свою речь,обращая внимание на грамматическое оформление и употребляемую.

Рекомендации по развитию речи детей раннего возраста «Поговори со мною мама» «Что я слышу – забываю, что я вижу – помню, что я делаю - понимаю» Конфуций Ранний возраст детей является наиболее важным в развитии всех.

Рекомендации родителям будущих первоклассников по формированию речи В наше время ни для кого не секрет, что правильная, соответствующая возрастным нормам речь, - это залог успешного обучения ребенка в школе.

Рекомендации родителям по преодолению страхов у детей старшего дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №100 города Тюмени Елена Фролова Рекомендации родителям по преодолению.

Рекомендации родителям по развитию речи детей младшего дошкольного возраста Рекомендации родителям по развитию речи детей младшего дошкольного возраста Речь – одна из важных линий развития ребенка. Речь не передаётся.

Рекомендации родителям «Воспитание у детей среднего дошкольного возраста культуры поведения» Когда необходимо начинать учить детей правилам этикета? Умение вести себя в обществе очень важно для вхождения ребенка в это общество.

Родительское собрание «Развитие речи детей раннего возраста» во второй группе раннего возрастаРодительское собрание «Развитие речи детей раннего возраста» во второй группе раннего возраста Тема собрания: «Развитие речи детей раннего возраста» во второй группе раннего возраста Воспитатель Ольга орлова Форма проведения: традиционная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации родителям по стимулированию речи детей раннего возраста
Опубликовано: 29 октября 2018 в 21:44
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации родителям по стимулированию речи детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Полянская (УИ 470071) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД