Анна Ширлинг
Рекомендации родителям по адаптации ребенка к детскому саду
▼ Скачать + Заказать документы
Современные родители, прочитавшие множество книг по психологии, начинают готовить своего ребенка к приходу в ясли задолго до этого события. С ребенком гуляют во дворе, чтобы развить навыки общения, приглашают к нему в гости сверстников, рассказывают, как хорошо живут дети в детском саду.
Педагоги отмечают, что легче адаптируются к детскому саду дети из многодетных семей (так как уже усвоили, что не только они являются центром внимания взрослых) и дети из семей, в которых ребенок является равноправным партнером по общению с мамой и папой, а не игрушкой для взрослых, не помехой для них, не образцом для педагогических экспериментов.
Публикация «Рекомендации родителям по адаптации ребенка к детскому саду» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для родителей
- Темочки
Если Ваш ребенок плачет при расставании по утрам, не стоит отчаиваться, проанализируйте, так ли переживает малыш, если в ясли его приводит не мама, а папа или другой член семьи. И если с кем-то из них ребенок по утрам чувствует себя более комфортно, то, пока он не адаптируется, пусть его приводит бабушка или дедушка, старшая сестра или брат. Спросите воспитателя, как долго после вашего ухода ребенок еще плачет. Если сразу после того, как он оказывается в группе, малыш перестает плакать, то спокойно отправляйтесь на работу или учебу. Ваш ребенок наверняка чувствует себя отлично.
Если воспитатель сообщает вам, что ребенок плачет еще очень долго после вашего ухода, постарайтесь узнать, какие занятия и игрушки способны отвлечь малыша от горьких переживаний. Тогда по дороге в детский сад родители могут подробно рассказать ребенку, какое приятное событие или какая интересная игрушка ждут его в группе. Причем, говорить надо даже в том случае, если ребенок еще не умеет разговаривать и не может ответить.
Если же воспитатель говорит, что ребенок плачет в течение всего дня, то можно предложить малышу взять с собой в группу какой-либо дорогой для него предмет: игрушку, книжку или предмет который принадлежит маме (ленту, платок и т. д.) Можно повесить в группе фотографии мам всех детей. Пусть ребенок видит ваше лицо и вспоминает вас.
Стефан Сейфер советует родителям найти какой-нибудь ненужный ключ, который можно ежедневно вручать ребенку, отправляя его в ясли. Положите его в кармашек малышу и скажите ему, что это ключ от квартиры (или дома, и что вы не сможете без ребенка (у которого остался ключ) попасть домой. Это поможет малышу обрести уверенность, что мама и папа обязательно придут за ним вечером, «не забудут» его в детском саду.
Если у вас есть возможность, походите с ребенком в ясли первые дни (недели). Не бойтесь, что ребенок будет капризничать. Как показал опыт, ребенок, чья мама находится в группе, чувствует себя спокойнее и увереннее.
Если же вам непременно надо уйти и оставить ребенка в группе, постарайтесь быть спокойными и уверенными сами. В противном случае ребенок может уловить ваше беспокойство и будет расстраиваться, и плакать еще больше.
И если уж вы решили отдать ребенка в ясли, будьте тверды и последовательны в своих поступках. Не позволяйте ребенку манипулировать собой и вынуждать вас из-за слез и капризов забирать его домой. Ваше спокойствие, доброжелательное отношение поможет ребенку обрести спокойствие.
Психологи советуют заранее придумать и отрепетировать несколько способов прощания. Например, воздушный поцелуй, крепкое рукопожатие, обоюдное поглаживание по спинке и др.
Забирая ребенка из яслей, спросите воспитателя, чем занимался малыш в течение дня. Попросите воспитателя обязательно заметить утром, какое красивое платье на вашей дочке. Иногда даже обычный прием отвлекает ребенка от грустных мыслей и переживаний и делает воспитателя более близким и понятным ребенку.
Дайте возможность ребенку после детского сада побегать, попрыгать, поиграть в подвижные игры. Даже если вы устали после работы, раздражены, постарайтесь не показывать это ребенку. Пусть малыш почувствует, что момент встречи с ним для вас праздник. Вечером устройте небольшой семейный праздник, например, совместное чаепитие, во время которого вы можете похвалить ребенка за проведенный день в яслях при всех участниках этого маленького праздника.
Все это поможет ребенку понять, даже если он совсем мал и не умеет говорить, что его любят, ждут его прихода из яслей, гордятся им.
• Установите тесный контакт с работниками детского сада;
• Приучайте ребенка к яслям постепенно, рассказывайте ему, что ждет его в детском саду;
• Не оставляйте ребенка в яслях более чем на 8 – 10 часов;
• Сообщите воспитателям о привычках и склонностях ребенка;
• С 4 по 10 день лучше сделать перерыв в посещении детского сада (из-за снижения защитных сил организма);
• Поддерживайте дома спокойную обстановку;
• Не перегружайте ребенка новой информацией;
• Будьте внимательны к ребенку, заботливы и терпеливы;
• Дайте ребенку с собой любимую игрушку или какой-то предмет, принесите в группу свою фотографию;
• Будьте спокойны, не проявляйте перед ребенком своего беспокойства;
• Попросите других членов семьи отводить ребенка в ясли;
• Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания;
• Присутствуйте в группе вместе с ребенком первые дни или недели;
• После яслей погуляйте с ребенком в парке, на детской площадке. Дайте возможность ребенку подвигаться, поиграть в подвижные игры.