Наталья Тархова
Рекомендации родителям для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду
▼ Скачать + Заказать документы
Попадая в незнакомую ситуацию, вынужденно вступая в общение с незнакомыми людьми, даже взрослый человек будет чувствовать себя некомфортно. Каково же тогда приходится малышам? В чем состоят причины тяжелой адаптации к условиям детского сада?
Рассогласование режима дня дома и в детском саду.
Наличие у ребенка своеобразных привычек.
Неумение занять себя игрушкой, игрой, конструированием, рисованием, рассматриванием картинок к книжке.
Несформированность элементарных культурно-гигиенических навыков.
Темочки:
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для родителей
- Темочки
Отсутствие опыта общения с незнакомыми детьми и взрослыми.
Уважаемые родители, вы можете помочь своему ребенку в детском саду.
1) По возможности расширяйте круг общения ребенка, помогите преодолеть ему страх перед незнакомыми людьми: обращайте внимание ребенка на действия и поведение посторонних людей, вызывайте положительное отношение к ним.
2) Помогите ребенку разобраться в игрушках: используйте показ действий с ними, сюжетный показ, совместные действия, вовлекайте ребенка в совместную игру.
3) Развивайте подражательность в действиях ребенка : «Полетаем, как воробушки», «Попрыгаем, как зайчики» и т. п.
4) Учите общаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего и т. д.
5) Не допускайте высказываний огорчения и сожаления о том, что приходится отдавать ребенка в детский сад.
6) Приучайте к самообслуживанию, поощряйте попытки самостоятельных действий.
К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь :
• Самостоятельно садиться на детский стул
• Самостоятельно уметь пить из детской чашки
• Самостоятельно принимать пищу
• Пользоваться ложкой, уметь есть пищу разной консистенции (супы, каши, пюре)
• Активно участвовать в одевании, умывании
• Самостоятельно пользоваться горшком
• Самостоятельно занимать себя деятельностью.