Светлана Сухорукова
Рекомендации родителям будущих первоклассников
▼ Скачать + Заказать документы
От того,как ребёнок подготовлен к школе всем предшествующим периодом развития,будет зависеть успешность его вхождения в режим школьной жизни,его учебные успехи,его психологическое самочувствие.
Подготовка старших дошкольников к обучению в школе - одна из главных задач воспитателя. Однако объём знаний в тех программах,по которым готовят к школе в детских садах,зачастую значительно превышает то,что требуется в первом классе школы. Занятия с педагогами дополнительного образования,посещение подготовительных классов при гимназиях,а также наличие в свободной продаже огромного количества обучающих материалов и пособий приводит к тому,что большинство детей поступают в школу,так сказать,интеллектуально подготовленными. Этих знаний достаточно,чтобы пройти собеседование при зачислении в первый класс (хотя ребёнка должны принять в школу без всяких проверок и собеседований,а уже в школе начинаются проблемы.
Публикация «Рекомендации родителям будущих первоклассников» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Многолетние наблюдения показывают,что сложности,возникающие у большинства детей в первом классе - это закономерный результат односторонней подготовки к школе и причины их коренятся в дошкольном детстве.
Подготовленность к школьному обучению не исчерпывается умением читать и писать и оперировать числами в пределах десятка. Комплексная подготовка предполагает развитие не только интеллектуальной,но и эмоционально-логической сферы,а также достижения определённого уровня физической зрелости. В области социального,эмоционально-личностного и физического развития с помощью кратковременного и интенсивного воздействия,подобного упомянутого выше интеллектуальному натаскиванию,успеха достичь невозможно. В результате в школу приходят дети,не готовые к пониманию самой организации школьной жизни. Они плохо ориентируются в отношениях между людьми,смутно представляют их социальные роли,не знают,когда,как и с кем можно разговаривать,путают деловое и дружеское общение. Таким детям непросто найти своё место в коллективе,включиться в учебный процесс. Что же нужно сделать? Воспитатель ещё в старшей и в подготовительной к школе группе должен и может объяснить детям,зачем ходят в школу. Очень важно подключить к этому вопросу родителей. Вот некоторые советы и рекомендации для родителей :
- Сохранять доброжелательную эмоциональную атмосферу в семье.
- Испытывать уважение к ребёнку,как к личности.
- Убеждать ребёнка соблюдать правила поддерживания здоровья,развивать необходимые для этого навыки.
- Развивать и поддерживать интерес ребёнка к обучению.
- Объяснять,как важно получать новые знания и развивать способности.
- Не требовать любой ценой только высоких результатов и оценок.
- Поощрять успехи,не акцентировать внимание на неудачах при обучении.
- Строго придерживаться режима дня.
- Не наказывать ребёнка ограничением его двигательной активности.
- Совершать в выходные дни семейные прогулки на свежем воздухе,выезды на природу,по возможности организовать посещение бассейна.
- Перенести на субботу просмотр телепередач,компьютерные игры (с целью ограничения времени пребывания в статичной позе).
- Два раза в неделю выполнять с ребёнком комплекс из семи упражнений для укрепления мышц спины,плечевого пояса и живота (с целью сохранения правильной осанки).
- Вместе с ребёнком как можно чаще делать пальчиковую гимнастику,используя песенки для улучшения вентиляции лёгких и поддержания хорошего настроения.
- Проводить релаксационную гимнастику с использованием звуков природы (в течении 10 минут,лёжа на спине с закрытыми глазами в расслабленном состоянии).
- Следить,чтобы ребёнок гулял 30-60 мин. на свежем воздухе.
- Ложиться спать ребёнок должен не позднее 21.00 час.
- За 10 минут до сна проветрить комнату ребёнка.
- Посидеть рядом с ребёнком на кровати,сказать,что завтра всё будет хорошо,что он очень добрый и умный.
- Следить,чтобы пробуждение ребёнка было плавным (полежать в кровати не менее 10 минут).
- Проводить с ребёнком водные процедуры,а после проветривания комнаты-утреннюю зарядку.
- При приготовлении блюд использовать продукты,богатые минералами,белками,лёгкими углеводами,витаминами.
- Обеспечить ребёнка одеждой из натуральных волокон,чтобы она способствовала правильному теплообмену и полноценному кожному дыханию.
Ещё родителям необходимо выяснить,умеет ли будущий школьник;
-заниматься одним делом 20-30 минут,
-действовать точно по образцу,
-правильно понимать с первого раза простейшие задания,
-действовать в заданном ритме и темпе без ошибок на протяжении 4-5 минут,
-хорошо ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (не путать понятия верх-низ,над-под,направо-налево,
-ориентироваться в понятиях больше-меньше,раньше-позже,одинаковое-разное,и т. д.
-запоминать короткие стихотворения.
Учитывая и выполняя эти не сложные рекомендации и советы мы воспитатели,совместно с родителями,подготовим из дошколят настоящих первоклассников.