Татьяна Филиппова
Рекомендации родителям «Психологические особенности детей 5–6 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Наши рекомендации родителям
Почитайте Вам будет интересно
Психологические особенности детей 5-6 лет
Ведущая потребность в этом возрасте – потребность в общении; творческая активность.
Ведущая деятельность – сюжетно-ролевая игра.
Ведущая функция – воображение.
Особенности возраста :
общение со взрослым ситуативно-личностное;
проявление произвольности всех психических процессов;
Публикация «Рекомендации родителям „Психологические особенности детей 5–6 лет“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Старшая группа
- Темочки
в общении со сверстниками происходит переход от ситуативно-деловой формы к внеситуативно-деловой;
проявление творческой активности во всех видах деятельности;
развитие фантазии;
Рекомендации для взрослых :
- Обучать детей умению планировать предстоящую деятельность. Использовать воображение как предпосылку развития у детей внутреннего плана действий и осуществлять внешний контроль посредством речи;
- Организовывать совместную деятельность с целью развития элементов сотрудничества;
- Способствовать развитию эмпатийных представлений;
- Побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности мышления во всех видах деятельности;
- Поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала ребенка;
- Формировать элементы произвольности психических процессов у детей во всех видах деятельности.
ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ ДОШКОЛЬНИК 5-6 ЛЕТ
• Уметь свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада.
• Учить соблюдать правила дорожного движения (ходить по мостовой, переходить улицу в указанных местах, в соответствии со световым сигналом).
• Знать название города, деревни, где живут, улицу.
• Знать фамилию, имя, и отчество родителей, домашний адрес
• Узнавать и называть 6-7 растений и их части
• Уметь описывать растения, отмечая расположение листьев, форму, цвет, особенности поверхности
• Выбирать и выполнять способы ухода за растениями (полив, опрыскивание, сухая чистка)
• Продолжать знакомить с дикими животными
• Называть 4-5 зимующих птиц, различать их по внешнему виду,
рассказывать чем питаются, почему остаются зимовать.
• Правильно произносить все звуки не торопясь, выразительно.
• Использовать в речи существительные, обозначающие профессии
• Употреблять в речи простые и сложные предложения
• Пользоваться прямой и косвенной речью
• Поддерживать непринужденную беседу
• Составлять (по образцу, плану) небольшой рассказ о предмете, картине, по теме, предложенный взрослым.
• Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного
- Выразительно читать стихи наизусть
• Считать в пределах 10 (количественный счет, отвечать на вопрос «сколько всего»
• Чем отличается четырёхугольник от треугольника. Построить из двух треугольников четырёхугольник
• Знать последовательность дней недели, связывать с порядковым счетом
• Уметь называть числа в пределах 10 в прямом и обратном порядке (от 5 до 9, от 8 до 4 и т. п.);
• Уметь называть число в пределах 10, предшествующее названному и следующее за ним;
• Знать названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб);
• Уметь сравнивать предметы по размеру, форме, цвету и группировать их по этому признаку;
• Ориентироваться в понятиях «лево-право-вверху-внизу», «перед», «меж-ду», «за» на листе бумаге в клетку и в пространстве
• Рисовать по представлению и с натуры овощи, фрукты, игрушки, передавая их форму и строение
• Располагать изображения на всем листе, на одной линии и на широкой полосе создавать узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства, используя точки, круги, завиток, волнистые линии, травку, цветы
• Лепить предметы, состоящие из нескольких частей
• Использовать приёмы соединения частей прижимания и примазывания
• Владеть навыком рационального деление пластилина
• Использовать в работе стеку
• Умение передавать в лепке движения
• Правильно держать ножницы и действовать ими
• Сочетать способ вырезания с обрыванием для создания выразительно об-раза
• Использовать приемы симметричного вырезания из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой
• Планировать этапы создания собственной постройки
• Создавать постройки по рисунку
• работать коллективно
конструирование из бумаги
• Владение навыком сгибания бумаги
• Проглаживание пальцем места сгиба
• Умение использования чертежей
• Знание терминов: сгиб, пунктир, штриховка