Получи документы

Рекомендации родителям «Психологические особенности детей 5–6 лет»

Татьяна Филиппова
Рекомендации родителям «Психологические особенности детей 5–6 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

Наши рекомендации родителям

Почитайте Вам будет интересно

Психологические особенности детей 5-6 лет

Ведущая потребность в этом возрасте – потребность в общении; творческая активность.

Ведущая деятельность – сюжетно-ролевая игра.

Ведущая функция – воображение.

Особенности возраста :

общение со взрослым ситуативно-личностное;

проявление произвольности всех психических процессов;

Публикация «Рекомендации родителям „Психологические особенности детей 5–6 лет“» размещена в разделах

в общении со сверстниками происходит переход от ситуативно-деловой формы к внеситуативно-деловой;

проявление творческой активности во всех видах деятельности;

развитие фантазии;

Рекомендации для взрослых :

- Обучать детей умению планировать предстоящую деятельность. Использовать воображение как предпосылку развития у детей внутреннего плана действий и осуществлять внешний контроль посредством речи;

- Организовывать совместную деятельность с целью развития элементов сотрудничества;

- Способствовать развитию эмпатийных представлений;

- Побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности мышления во всех видах деятельности;

- Поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала ребенка;

- Формировать элементы произвольности психических процессов у детей во всех видах деятельности.

ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ ДОШКОЛЬНИК 5-6 ЛЕТ

• Уметь свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада.

• Учить соблюдать правила дорожного движения (ходить по мостовой, переходить улицу в указанных местах, в соответствии со световым сигналом).

• Знать название города, деревни, где живут, улицу.

• Знать фамилию, имя, и отчество родителей, домашний адрес

• Узнавать и называть 6-7 растений и их части

• Уметь описывать растения, отмечая расположение листьев, форму, цвет, особенности поверхности

• Выбирать и выполнять способы ухода за растениями (полив, опрыскивание, сухая чистка)

• Продолжать знакомить с дикими животными

• Называть 4-5 зимующих птиц, различать их по внешнему виду,

рассказывать чем питаются, почему остаются зимовать.

• Правильно произносить все звуки не торопясь, выразительно.

• Использовать в речи существительные, обозначающие профессии

• Употреблять в речи простые и сложные предложения

• Пользоваться прямой и косвенной речью

• Поддерживать непринужденную беседу

• Составлять (по образцу, плану) небольшой рассказ о предмете, картине, по теме, предложенный взрослым.

• Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного

- Выразительно читать стихи наизусть

• Считать в пределах 10 (количественный счет, отвечать на вопрос «сколько всего»

• Чем отличается четырёхугольник от треугольника. Построить из двух треугольников четырёхугольник

• Знать последовательность дней недели, связывать с порядковым счетом

• Уметь называть числа в пределах 10 в прямом и обратном порядке (от 5 до 9, от 8 до 4 и т. п.);

• Уметь называть число в пределах 10, предшествующее названному и следующее за ним;

• Знать названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб);

• Уметь сравнивать предметы по размеру, форме, цвету и группировать их по этому признаку;

• Ориентироваться в понятиях «лево-право-вверху-внизу», «перед», «меж-ду», «за» на листе бумаге в клетку и в пространстве

• Рисовать по представлению и с натуры овощи, фрукты, игрушки, передавая их форму и строение

• Располагать изображения на всем листе, на одной линии и на широкой полосе создавать узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства, используя точки, круги, завиток, волнистые линии, травку, цветы

• Лепить предметы, состоящие из нескольких частей

• Использовать приёмы соединения частей прижимания и примазывания

• Владеть навыком рационального деление пластилина

• Использовать в работе стеку

• Умение передавать в лепке движения

• Правильно держать ножницы и действовать ими

• Сочетать способ вырезания с обрыванием для создания выразительно об-раза

• Использовать приемы симметричного вырезания из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой

• Планировать этапы создания собственной постройки

• Создавать постройки по рисунку

• работать коллективно

конструирование из бумаги

• Владение навыком сгибания бумаги

• Проглаживание пальцем места сгиба

• Умение использования чертежей

Знание терминов: сгиб, пунктир, штриховка

Публикации по теме:

Психологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группыПсихологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группы Методическая разработка "Психологические особенности детей раннего возраста и детей 2 младшей группы" РАННИЙ ВОЗРАСТ (2 – 3 года). В развитии.

Методическая разработка «Психологические особенности детей старшего возраста»Методическая разработка «Психологические особенности детей старшего возраста» Методическая разработка "Психологические особенности детей старшего возраста" К пяти годам дети умеют сдерживать свои чувства и произвольно.

Психологические особенности среднего дошкольного возрастаПсихологические особенности среднего дошкольного возраста Методическая разработка "Психологические особенности среднего дошкольного возраста" В четыре года у ребенка любимый вопрос: «Почему?» Дети.

Особенности чтения художественной литературы в разных возрастных группах. Рекомендации родителям по чтениюОсобенности чтения художественной литературы в разных возрастных группах. Рекомендации родителям по чтению Совместное чтение сближает родителей с детьми, оно также играет огромную роль в развитии ребёнка. Для того, чтобы чтение было интересным.

Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей Физическое воспитание ребёнка в семье Долг родителей – укрепить здоровье ребёнка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского.

Рекомендации родителям «Безопасность детей дома» Уважаемые родители, законные представители!Безопасность вашего ребенка является основным звеном в комплексе воспитания. Необходимо предпринимать.

Рекомендации родителям «Как сохранить здоровье детей»Рекомендации родителям «Как сохранить здоровье детей» В настоящее время очень маленький процент детей, по мнению специалистов, можно считать абсолютно здоровыми. У большинства современных.

Рекомендации родителям по подготовке детей к школеРекомендации родителям по подготовке детей к школе Готовить ребенка к школе - это значит не только обеспечить количество определенных представлений, но и формировать качественные мыслительные.

Советы и рекомендации родителям гиперактивных детейСоветы и рекомендации родителям гиперактивных детей За частую родителям не всегда легко справиться с крутящимся,как волчок,ребёнком,который долго не может успокоиться и не затихает ни на секунду. От.

Рекомендации родителям «Подготовка детей к школе» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации родителям «Психологические особенности детей 5–6 лет»
Опубликовано: 4 июня 2021 в 15:54
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации родителям «Психологические особенности детей 5–6 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Филиппова (УИ 276259) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД