Юлия Грабельникова
Конспект занятия по изучению времен года «Весна»
Тема «Весна»
Уточните у ребёнка, какое сейчас время года. Уточните его знания о последовательности смены времён года (зима, весна, лето, осень). Попросите назвать предшествующее весне время года, назвать следующее за весной время года. Уточните знание ребёнком весенних месяцев. Расспросите ребёнка, какие изменения в неживой природе он заметил. Понаблюдать за тем, день стал длиннее или короче. Вспомнить названия перелётных птиц, которые прилетают к нам весной. Рассказать о том, какие звери просыпаются после зимней спячки. Обратить внимание на погоду, одежду людей весной, побеседовать с ребёнком о весенних полевых работах. Вспомнить названия всех месяцев года.
Публикация «Конспект занятия по изучению времен года „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Времена года. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Упражнение «Подбирай и называй»
Весна (какая) ранняя, тёплая, долгожданная….
Солнце (какое) яркое, тёплое…
День (какой) ясный, солнечный….
Снег весной (какой) мокрый, грязный…
Сосулька (какая) маленькая, ледяная…
Солнце весной (что делает) греет, припекает, ласкает, согревает…
Снег весной (что делает) чернеет, тает….
Ручьи весной (что делают) бегут, шумят….
Сосульки весной (что делают) тают, капают…
Упражнение «Посчитай»
Один ручей, 2 ручья, 3 ручья, 5 ручьёв.
Одна лужа, две лужи, 3. ,4. ,5. (луж)
Одна проталина, две проталины, 3. ,4. ,5. (проталин)
Одна сосулька, две сосульки, 3., 4., 5. (сосулек).
Упражнение «Назови ласково»
Ручей - (ручеёк)
Проталина - … (проталинка)
Лужа -. (лужица)
Солнце - … (солнышко)
Сосулька - (сосулечка).
Упражнение «Скажи наоборот»
Снег зимой чистый, а весной… (грязный)
Зимой дни холодные, а весной… (тёплые)
Зимой солнце тусклое, а весной (яркое)
Зимой погода пасмурная, а весной (ясная)
Зимой день короткий, а весной… (длинный)
Развитие связной устной речи.
Перескажи без опоры на вопросы.
Весна.
Солнце пригревает сильнее. Тает снег, звенит капель, бегут ручьи. День становится длиннее, а ночь короче. На деревьях набухают почки. Появляются первые птицы. Из - под снега прорастают подснежники. Люди снимают шубы, надевают курки, плащи. Наступила весна.
Развитие наблюдательности, развитие логического мышления.
Упражнение «Бывает - не бывает»
Зимой появляются проталины.
Зимой на деревьях распускаются листочки.
Весной дети катаются на санках.
Весной дети играют в снежки.
Выучить стихотворение.
Апрель! Апрель! На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи, на дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи после зимней стужи.
Пробирается медведь сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь и расцвёл подснежник.
(С. Маршак)
Вместе с ребёнком на отдельном листе нарисовать иллюстрацию весны.