Елена Ефимкина
Рекомендации по слушанию музыки дома
▼ Скачать + Заказать документы
Если вы хотите, чтобы сердце вашего ребенка стремилось к добру, красоте, человечности, учите его любить и понимать музыку, и учитесь вместе с ним.
Возможно, некоторые советы помогут вам и вашему малышу войти в огромный и прекрасный мир большого музыкального искусства.
Для слушания сначала лучше выбирать небольшие произведения. Это может быть и вокальная музыка, и инструментальная.
Публикация «Рекомендации по слушанию музыки дома» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Музыка. Консультации для родителей
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Для начала послушайте «Детский альбом» П. И. Чайковского. Какие только жизненные и даже сказочные ситуации не отображены в этой музыке.
Наряду с классической музыкой, обязательно слушайте современные детские песни, и общепризнанные песни В. Шаинского, Б. Савельева, М. Дунаевского. Из современных детских эстрадных коллективов вашему ребёнку обязательно понравятся группы «Домисолька», «Непоседы», «Волшебный микрофон», «Волшебники двора», «Барбарики».
Очень полезно слушать одни и те же музыкальные произведения в исполнении разных коллективов и солистов. Все это может расширить впечатления о музыке и позволит не только яснее мыслить, но и глубже чувствовать. Время от времени необходимо возвращаться к прослушиванию тех же самых произведений. Чем чаще слушаешь уже знакомые произведения, тем они с каждым разом все больше и больше нравятся.
Слушание музыки является самостоятельным видом музыкальной деятельности и лежит в основе всех других ее видов, т. е. по сути, является ведущим. Ведь нельзя выучить песню, если перед этим ее не послушать, не понять её содержания, не запомнить мелодию. В основе разучивания танца или игры также лежит восприятие музыки : именно она определяет характер движения.
Формируя музыкальное восприятие у детей, следует предлагать для прослушивания музыку разного характера, что вызывает у детей соответствующее эмоциональное состояние.
Постарайтесь сделать прослушивание музыки регулярным занятием, выделите для слушания специальное время. Ничто не должно отвлекать ребенка от общения с музыкой, никогда не делайте это наспех. Лучше отложите.
После прослушивания заведите беседу с ребёнком о прослушанной музыке. Главное, чтобы прослушанное произведение нашло эмоциональный отклик в душе ребёнка.
Материал, рекомендуемый для прослушивания
по программному материалу на май:
Первая младшая группа:
«Солнышко», м. и сл. Е. Гомоновой
«Мы на луг ходили», м. А. Филиппенко сл. Н. Кукловской
Вторая младшая группа:
«Дождик», м. М. Красева сл. Н. Френкель
«Светофор», м. Л. Султановой сл. З. Ильиной
Средняя группа:
«Волк», м. Г. Портнова сл. М. Суслова
«Синяя вода»
(из м/ф «Катерок», м. В. Шаинского сл. Ю. Энтина)
Старшая группа:
«Наследники Победы», м. Евг. Зарицкая сл. В. Шумилин
«Песня о ромашке», м. Л. Чадовой
Подготовительная группа:
«Колыбельная», м. В. Моцарта
«Если с другом вышел в путь», м. В. Шаинский
Уважаемые родители! Следует помнить, что жизнь ребенка не любящего музыку беднее, чем духовный мир его сверстника, понимающего музыку и знающего её. Если не всё сразу получается, как вам хотелось, не показывайте своего огорчения, а попробуйте спокойно разобраться в том, что и почему не удалось из задуманного. Главное, не спешите заставлять детей слушать современную «взрослую» музыку, хотя изолировать от нее совсем не нужно. Дети должны слушать разную музыку. И еще одно пожелание – не надо слушать ОЧЕНЬ ГРОМКУЮ музыку. От громкости звучания качество восприятия музыки не улучшается, а наоборот портится. Приучайте своих детей слушать не громкую, а тихую музыку, и пусть они с самого раннего возраста окунутся в прекрасный мир волшебных звуков, который называется – МУЗЫКА!