Оксана Азамовна Волкова
Рекомендации по коррекции памяти у детей дошкольного возраста с УО
▼ Скачать + Заказать документы
Память — это форма психического отражения действительности, заключающаяся в запоминании, сохранении и в последующем воспроизведении прошлого опыта.
Дошкольный возраст – период, наиболее благоприятный для развития памяти, которая по мнению Л. С. Выготского, становится доминирующей функцией и проходит большой путь в процессе своего становления.
Публикация «Рекомендации по коррекции памяти у детей дошкольного возраста с УО» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие памяти. Консультации
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
Память детей с интеллектуальной недостаточностью, так же как и детей с нормальным инетеллектуальным развитием формируется в процессе деятельности, но она отличается своеобразием.
Несовершенством отличаются все процессы памяти :
Запоминание
Сохранение
Воспроизведение
Дети усваивают все новое медленно, лишь на основе многократных повторений, быстро забывают воспринятое и не умеют вовремя воспользоваться на практике знаниями и умениями, которые были ими приобретены.
Игра 1 «волшебные руки».
Цель: развитие кинестетической чувствительности.
Оборудование: ткани разной фактуры (шелк, бархат, искусственный мех, деревянная, металлическая пластинки.
Ход игры: ребенок совместно со взрослым трогают разные материалы и определяют качество поверхности (теплое – холодное, гладкое – шершавое). Затем ребенку завязывают глаза и дают потрогать какой-нибудь материал, когда глаза развязывают он должен показать на тот, который по его мнению ему предлагали. Игра 2 «найди свою игрушку в мешочке».
Цель: учить узнавать на ощупь знакомые предметы, не просто держать предмет в руках, а ощупывать, передвигая ладонь и пальцы по предмету.
Оборудование: игрушки резко различной формы, величины, фактуры по количеству детей, непрозрачный мешочек – «чудесный мешочек» с завязкой, в который складываются предметы-игрушки.
Ход игры: дети сидят на своих местах. Дефектолог ил раздает им игрушки и предлагает поиграть с ними. Через некоторое время показывает «чудесный мешочек», говорит, что в него можно спрятать игрушки, а потом найти их. Предлагает троим детям (не более) положить свои игрушки в мешочек. Затягивает шнурок, трясет мешочек и просит ребенка найти свою игрушку, не заглядывая в мешочек. Если ребенок правильно выбрал игрушку (ощупывает одной рукой, он называет ее сам или с помощью дефектолога и садится на место. Если же игрушка выбрана неверно, педагог кладет ее обратно в мешочек и достает нужную. Рассматривает и ощупывает игрушку вместе с ребенком, учит его этому методу, показывая, как передвигать пальцы по предмету, обращая внимание на форму, величину, фактуру, части предмета. Затем свою игрушку ищет другой ребенок.
Игра 3 «повтори без ошибок».
Цель: развитие пространственной организации движений, моторного восприятия. Оборудование: не требуется.
Ход игры: 1) наглядный вариант. Ребенку предлагается воспроизвести движения, выполняемые дефектологом: коснуться левой рукой правого (левого) уха, провой рукой – левого глаза. Необходимо преодолевать тенденции к зеркальному воспроизведению;
2) речевой вариант. Те же движения выполняются по речевой инструкции