Казина Наталья
Рекомендации по использованию игр на логопедических занятиях
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации по использованию игр на логопедических занятиях.
У ребёнка есть страсть к игре, и мало её удовлетворять.
Надо не только дать ему время поиграть,
но надо пропитать этой игрой всю его жизнь.
Вся его жизнь- это игра. А. С. Макаренко.
Вспомните, как загораются глаза у детей, когда вы говорите: "А сейчас мы поиграем в интересную игру!". Не нужно быть тонким психологом, чтобы понять, как важна игра в жизни ребенка.
Темочки:
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Консультации логопеда для родителей
- Логопедические игры
- Логопедические конспекты занятия
- Темочки
Для дошкольников, страдающих речевыми расстройствами, игровая деятельность - необходимое условие всестороннего развития их личности и интеллекта.
Однако недостатки звукопроизношения, нарушения восприятия звукового образа слов, ограниченность словаря, полное или частичное отсутствие грамматических форм, а также изменение темпа речи, её плавности в различной степени влияют на их игровую деятельность.
Игра - основная деятельность дошкольника. В организованном детском коллективе она служит средством воспитания и обучения, поэтому в логопедической работе нужно использовать разнообразные игровые приемы коррекции, учитывающие индивидуальные особенности детей с речевыми нарушениями.
В процессе игры ребёнок физически, умственно и нравственно развивается, углубляются его познавательные процессы: восприятие, память, внимание, память, мышление и речь.
Исходя из этого, проблема целесообразного и адекватного использования дидактических игр, игровых приёмов на различных этапах логопедической работы приобретает большое теоретическое и практическое значение.
Во первых, дошкольники в большинстве своём не осознают свой речевой дефект. Некоторые даже не различают на слух, правильное произношение от неправильного.
Во-вторых, процесс постановки и автоматизации звуков очень длительный и однообразный. Ребёнку нужно бесконечное количество раз повторять артикуляционные упражнения, слова, предложения с определённым звуком. Это трудно и неинтересно, да ещё при отсутствии желания во что бы то ни стало побороть дефект, занятия с логопедом очень скоро перестают ему нравиться. Игра как основной вид деятельность дошкольника позволяет преодолеть эти трудности.
Чтобы занятия проходили с наибольшей эффективностью, следует придерживаться таких рекомендаций по использованию коррекционно- развивающих игр:
- игра проводимая в неторопливом темпе, ребёнок должен понять задание, осознанно исправить возможную ошибку;
- игра может быть частью логопедического занятия;
- игра должна быть живой, интересной (элемент соревнования, награды за успешное выступление, красочное и забавное оформление);
- в игре необходимо добиваться активного речевого участия всех детей, при этом можно использовать двигательную активность;
- в игре следует развивать навыки контроля за своей и чужой речью,умение правильно и достаточно быстро выполнять речевое задание, поощрять детскую инициативу;
- логопед должен принимать непосредственное участие в игре, вносить коррективы и поправки в речь детей, отмечать наиболее успешных;
- в ходе игры должны учитываться психологические особенности детей, что способствует воспитанию у них положительного отношения к логопедическим занятиям.
Если логопеды-практики используют в коррекционной работе игры, дети свободно включаются в коллектив, а воспитанные в ходе игры качества личности (активность, самостоятельность, инициатива) помогают им справиться с речевыми затруднениями вне логопедического кабинета.
Список используемой и рекомендуемой литературы :
Новиковская. О. А. Развитие культуры речи у дошкольников. Логопедические игры и упражнения. СПб,2002.
Фадеева. Ю. А., Пичугина. Г. А., Жилина. И. И. Игры с прищепками: творим и говорим. М. ,2012.