Лучший педагог года

Рекомендации по использованию игр на логопедических занятиях

Казина Наталья
Рекомендации по использованию игр на логопедических занятиях
▼ Скачать + Заказать документы

Рекомендации по использованию игр на логопедических занятиях.

У ребёнка есть страсть к игре, и мало её удовлетворять.

Надо не только дать ему время поиграть,

но надо пропитать этой игрой всю его жизнь.

Вся его жизнь- это игра. А. С. Макаренко.

Вспомните, как загораются глаза у детей, когда вы говорите: "А сейчас мы поиграем в интересную игру!". Не нужно быть тонким психологом, чтобы понять, как важна игра в жизни ребенка.

Публикация «Рекомендации по использованию игр на логопедических занятиях» размещена в разделах

Для дошкольников, страдающих речевыми расстройствами, игровая деятельность - необходимое условие всестороннего развития их личности и интеллекта.

Однако недостатки звукопроизношения, нарушения восприятия звукового образа слов, ограниченность словаря, полное или частичное отсутствие грамматических форм, а также изменение темпа речи, её плавности в различной степени влияют на их игровую деятельность.

Игра - основная деятельность дошкольника. В организованном детском коллективе она служит средством воспитания и обучения, поэтому в логопедической работе нужно использовать разнообразные игровые приемы коррекции, учитывающие индивидуальные особенности детей с речевыми нарушениями.

В процессе игры ребёнок физически, умственно и нравственно развивается, углубляются его познавательные процессы: восприятие, память, внимание, память, мышление и речь.

Исходя из этого, проблема целесообразного и адекватного использования дидактических игр, игровых приёмов на различных этапах логопедической работы приобретает большое теоретическое и практическое значение.

Во первых, дошкольники в большинстве своём не осознают свой речевой дефект. Некоторые даже не различают на слух, правильное произношение от неправильного.

Во-вторых, процесс постановки и автоматизации звуков очень длительный и однообразный. Ребёнку нужно бесконечное количество раз повторять артикуляционные упражнения, слова, предложения с определённым звуком. Это трудно и неинтересно, да ещё при отсутствии желания во что бы то ни стало побороть дефект, занятия с логопедом очень скоро перестают ему нравиться. Игра как основной вид деятельность дошкольника позволяет преодолеть эти трудности.

Чтобы занятия проходили с наибольшей эффективностью, следует придерживаться таких рекомендаций по использованию коррекционно- развивающих игр:

- игра проводимая в неторопливом темпе, ребёнок должен понять задание, осознанно исправить возможную ошибку;

- игра может быть частью логопедического занятия;

- игра должна быть живой, интересной (элемент соревнования, награды за успешное выступление, красочное и забавное оформление);

- в игре необходимо добиваться активного речевого участия всех детей, при этом можно использовать двигательную активность;

- в игре следует развивать навыки контроля за своей и чужой речью,умение правильно и достаточно быстро выполнять речевое задание, поощрять детскую инициативу;

- логопед должен принимать непосредственное участие в игре, вносить коррективы и поправки в речь детей, отмечать наиболее успешных;

- в ходе игры должны учитываться психологические особенности детей, что способствует воспитанию у них положительного отношения к логопедическим занятиям.

Если логопеды-практики используют в коррекционной работе игры, дети свободно включаются в коллектив, а воспитанные в ходе игры качества личности (активность, самостоятельность, инициатива) помогают им справиться с речевыми затруднениями вне логопедического кабинета.

Список используемой и рекомендуемой литературы :

Новиковская. О. А. Развитие культуры речи у дошкольников. Логопедические игры и упражнения. СПб,2002.

Фадеева. Ю. А., Пичугина. Г. А., Жилина. И. И. Игры с прищепками: творим и говорим. М. ,2012.

Публикации по теме:

Оригинальное пособие «Колодец» для организации игр и упражнений на логопедических занятияхОригинальное пособие «Колодец» для организации игр и упражнений на логопедических занятиях Игра: «Буква за буквой» Цель: Закрепление навыка чтения коротких слов. Описание игры: По краям бревнышек колодца в кармашках расставлены.

«Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать…» Упражнения и игры на логопедических занятиях. Фотоотчёт«Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать…» Упражнения и игры на логопедических занятиях. Фотоотчёт Уважаемые, коллеги, хочу рассказать об играх на логопедических занятиях. С нами в группе, вот уже 10 лет, работает Комарова Елена Валерьевна.

Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях «Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях» Тема: «Автоматизация звука [З]» Цель: «Профилактика.

«Светлячок». Авторское дидактическое пособие для организации коррекционно-развивающих игр на логопедических занятиях«Светлячок». Авторское дидактическое пособие для организации коррекционно-развивающих игр на логопедических занятиях Пособие состоит из маленького фонарика и шёлковой юбочки оранжевого цвета. Юбочка должна быть достаточно длинной для того, чтобы полностью.

Прием «Живая кукла» на логопедических занятияхПрием «Живая кукла» на логопедических занятиях «Живая кукла» на логопедических занятиях «Живая кукла» – отличный способ разговорить даже самого застенчивого ребёнка. С её помощью можно.

Детский рисунок на логопедических занятияхДетский рисунок на логопедических занятиях На всех видах занятий по коррекции речи детей мной используется рисование, что помогает совершенствовать ориентировку в пространстве, зрительное.

Статья «Использование дидактических подвижных игр на логопедических занятиях в старшем дошкольном возрасте» В дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир. Происходит интенсивное развитие всех психических процессов. Малыши находятся.

Использование дыхательных упражнений на логопедических занятияхИспользование дыхательных упражнений на логопедических занятиях Для формирования правильной речи важное значение играет развитие речевого дыхания. На своих занятиях я использую дыхательные упражнения.

«Логоритмика, или Как можно играть в подвижные игры на логопедических занятиях»«Логоритмика, или Как можно играть в подвижные игры на логопедических занятиях» Речь– такой вид деятельности, для которого необходима сформированность слуховых и зрительных функций, а также двигательных навыков. Для.

Презентация «Использование электронных физкультминуток и гимнастики для глаз на логопедических занятиях» В век информационных технологий взрослые и дети подвержены огромному числу факторов, которые негативно влияют на здоровье. Известно, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации по использованию игр на логопедических занятиях
Опубликовано: 1 декабря 2020 в 12:09
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации по использованию игр на логопедических занятиях» (включая файлы) размещена пользователем Казина Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД