Ольга Соловьева
Рекомендации по аттестации педагогических работников (воспитатели и старшие воспитатели) на 1 категорию из личного опыта
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация по аттестации для педагогов
«Рекомендации по прохождению аттестационных испытаний»
Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №59»
Соловьева Ольга Васильевна 09.01.2017г.
Предлагаю вашему вниманию информацию о прохождении аттестации на первую квалификационную категорию для воспитателей и старших воспитателей без лишних слов и терминов, а четко и ясно проанализировав документы и свой успешный опыт прохождения аттестационных испытаний (дата аттестации 02.11.2016г.) В приложении предлагаю образцы документов для правильного оформления Портфолио.
Публикация «Рекомендации по аттестации педагогических работников (воспитатели и старшие воспитатели) на 1 категорию из личного опыта» размещена в разделах
- Аттестация
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Старшая группа
- Темочки
Хочу уточнить, что аттестационные испытания подразумевают:
Защиту компьютерной презентации (личного вклада)
Защиту портфолио (компьютерное тестирование, по желанию)
Прежде чем принять решение о прохождении аттестационных испытаний Вам необходимо выбрать тему для создания компьютерной презентации опыта работы (Личный вклад). Опыт работы на выбранную тему должен раскрыть содержание работы за определенный период от3 до 8 месяцев на Ваше усмотрение, но как правило выбирается период один учебный год (с октября по апрель). Структура оформления личного вклада напоминает написание дипломной работы только в сокращении. Она содержит следующие разделы: вводную часть (актуальность, историческая справка, выдержки из методической литературы) составляет не более 4-5 слайдов, основную часть (цели, задачи, методы и приемы работы, формы организации и этапы работы) можно включить диагностику умений детей (педагогов - для старших воспитателей) для наилучшего раскрытия итоговой части в которой вы снова проведете повторную диагностику. Так же в итоговой части вы отразите реализацию всех поставленных задач, перспективы на будущее и представите список литературы. Выбирая тему вы должны понимать, что она должна быть для вас понятной и относительно простой и самое главное интересной иначе можно «зациклится» на ней и уделить меньше времени на самый большой объем работы это сбор Портфолио. При описании личного опыта рекомендую сначала написать выступление, а уже потом составлять компьютерную презентацию («обратный процесс» гораздо сложнее утверждаю из своего личного опыта работы).
После определения темы можно смело писать заявление на прохождение аттестации (Приложение№1) Данный образец предлагает нам Министерство образования Нижегородской области.
Теперь подробно остановимся на оформлении портфолио.
Всю работу над портфолио можно разделить на 3 части:
1 часть -это написание выписок и справок, которые являются доказательной базой практически к каждому разделу (под подписью заведующего);
2 часть -это те подтверждающие материалы, которые необходимо приложить к каждому разделу самим педагогом.
3 часть- это компьютерное тестирование, которое в нашем регионе проводится в НИРО
Перед началом работы над портфолио педагог совместно со старшим воспитателем проводит предварительную оценку своей работы руководствуясь протоколом оценки Портфолио (Приложение №2) уточнив у старшего воспитателя какие выписки и справки он напишет и к какому сроку. Это намного облегчит вашу работу и успокоит нервы.
Что касается старшего воспитателя по написанию справок могу предложить образцы некоторые из них (Приложение №3, единого образца нет, но по мнению члена комиссии, который принимал у меня портфолио- это самый правильный вариант оформления. Так же по необходимости делаем выписки из приказов, протоколов.
Вторая часть – это та часть доказательной базы, которую собирает педагог, состоит из доказательной базы по участию педагога в транслировании своего передового педагогического опыта разного уровня (дошкольного учреждения, районные, городские)- скан копия методичек, выписки из приказов, планов или протоколов, участие в конкурсах разного уровня (и педагогов и воспитанников) фотографии, скан копии и работа с персональным сайтом (наличие, ведение - скриншоты). В принципе из протокола оценки портфолио все понятно, что и куда приложить.
Третья часть- это компьютерное тестирование. Хочу еще раз уточнить, что это не обязательная часть портфолио. Его проходят те педагоги, которые не набирают по самостоятельной предварительной оценке протокола портфолио нужного бала, допустим, что педагог не принимает участие в транслировании опыта на районе или городе, лишаясь при этом до 10 баллов. Если вы принимаете решение, что будете проходить компьютерное тестирование, то в заявлении на аттестацию делаете пометку «Прошу включить меня в график компьютерного тестирования на (указать месяц предшествующий аттестации) месяц (указать год)года для прохождения аттестации на первую квалификационную категорию.» Тесты можно скачать с сайта Нижегородского института развития образования заходите в раздел «Подразделения», выбираете «Центр организации и методическое сопровождение аттестации», переходите по ссылке «Аттестация руководящих и педагогических работников», выбираете из списка «Тестовые материалы». К сожалению НИРО нам не предоставляет правильные ответы приходится решать вопросы самостоятельно или пользоваться «Сарафанным радио» по району, что кстати тоже не гарантирует правильность ответов.
По личному опыту рекомендую изучать тесты следующим способом: на бумажном варианте билетов отметить правильные ответы, а в электронном варианте (планшет, телефон) скачать чистые бланки и проверять себя по ним изредка подглядывая в правильные ответы. Такую процедуру проводить ежедневно перед сном достаточно одного раза, но все вопросы сразу. О компьютерном тестировании вас предупредят заранее не менее чем за 7 дней. За это время можно натренироваться так, что при появлении вопроса на экране вы уже зрительно узнаете правильный ответ. Обращаю ваше внимание, что перед тестированием организаторы вам все подробно объясняют, как пользоваться программой и оказывают техническую помощь в работе с компьютером. Они обратят ваше внимание на несколько групп вопросов, которые вы должны правильно отметить. Подробно объяснять не буду, все достаточно просто и понятно при объяснении. Один момент, если в ответе где нужно вставить пропущенное слово вы совершите орфографическую ошибку, то ответ не зачтется. Во время тестирования обратите внимание, что на экране в самом верху по центру будет написано количество правильных ответов в вопросе (я к сожалению от волнения только на 5 вопросе обратила внимание на эту строчку). В вопросах на соответствие порядок вопросов и ответов постоянно меняется после того, как вы нажмете кнопку пропустить (этот порядок не совпадает с предложенным порядком ответов и вопросов в тестах, которые мы скачиваем с сайта НИРО, но содержание остается таким же. На тестировании вам разрешать пользоваться листком бумаги и ручкой или карандашом, телефоны попросят выключить. На прохождения тестов, который состоит из 30 вопросов вам дают один час. Как правило все справляются за 20 минут. Результат тестирования вам сообщают после того, как вся группа закончит работу примерно через 15 минут. Вы подписываете документ с результатом тестирования и количеством набранных вами баллов. Уважаемые коллеги обратите внимание, что после окончания своего теста на компьютере у вас будет возможность посмотреть на результаты в которых программа покажет процент и ваши ошибки. Конкретный вопрос в котором вы совершили ошибку он вам не покажет, указав лишь раздел (например «развитие речи» -0 или «экономика» - 50) я уверена, что на первых порах вы даже вспомните тот вопрос на который ответили не правильно эта информация очень важна для более правильных ответов по «Сарафанному радио».
Желаю Вам удачи в прохождении аттестации.
«Глаза боятся а руки делают»!
После аттестации на первую категорию в первый раз на высшую можно подать только по истечению 2 лет. Так что не будем останавливаться на достигнутом, а идем дальше.
ВПЕРЕД!
Приложение №1
В Аттестационную комиссию министерства образования Нижегородской области от (Указать ФИО (полностью) аттестуемого) воспитателя МБДОУ «Детский сад №» Автозаводского района города Нижнего Новгорода
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу аттестовать меня в году на первую квалификационную категорию по должности воспитатель.
В настоящее время квалификационную категорию не имею
С порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и приказом министерства образования Нижегородской области об организации аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, ознакомлена.
Информацию о сроках проведения моей аттестации прошу направить по адресу (указать электронный адрес почты детского сада)
Согласна на получение и обработку персональных данных в целях установления квалификационной категории.
Прошу включить меня в график компьютерного тестирования на январь месяц 2017 года для прохождения аттестации на первую квалификационную категорию.
Подпись___
Телефон домашний (мобильный) ___
Телефон служебный ___
Приложение №2
Протокол экспертизы портфолио педагогического работника (воспитатель ДОУ)
Фамилия, имя, отчество
Место работы
Занимаемая должность
Дата
№ Разделы
Содержание раздела Документальные подтверждения Макс.
балл по критерию Баллы экспертов
1. Профессиональный статус воспитателя 1.1. Титульный лист. Наименование учредителя, наименование образовательной организации в соответствии с Уставом (вверху)
ФИО, «Портфолио воспитателя…» (в центре листа, Наименование населенного пункта, год (внизу)
1.2. Сведения о воспитателе. Сведения о воспитателе : ФИО, должность в соответствии с трудовой книжкой, стаж, образование, имеющаяся категория.
2. Результаты деятельности воспитателя по созданию условий развития ребенка в ДОО (по итогам мониторинга, проводимого ДОО) 2.1. Создание условий, безопасных для жизни и здоровья детей. Справка ДОО, подтверждающая создание условий, безопасных для жизни и здоровья детей 3
2.2. Отсутствие случаев травматизма детей во время образовательного процесса Справка, подтверждающая отсутствие случаев травматизма детей во время образовательного процесса 3
2.3. Средний показатель пропущенных дней при посещении группы по болезни на одного воспитанника не выше среднего по району Справка с указанием количества заболеваний за 3 года 3
2.4. Организационно-методическое сопровождение индивидуальных образовательных траекторий воспитанников группы. Анализ форм организационно-методического сопровождения индивидуальных образовательных траекторий воспитанников группы 3
2.5. Образовательная деятельность с использованием форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям. Справка - перечень форм образовательной деятельности, используемых воспитателем 3
2.6. Творческие оригинальные работы детей. Фотоотчет 3
2.7. Создана предметно-пространственная среда в соответствии с требованиями ФГОС ДО Справка - анализ компонентов развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС ДО (за 3 года, фотоотчет.
3
2.8. Реализуется программа дополнительного образования. Лицензия 3
2.9. Партнерское взаимодействие с родителями воспитанников (законными представителями).
Программа социального партнерства с семьей. 3
2.10. Отсутствие обоснованных жалоб родителей (законных представителей) Справка ДОО, подтверждающая отсутствие обоснованных жалоб родителей (законных представителей) 3
2.11. Современные образовательные технологии (развивающего обучения, личностно-деятельностные, проектные, диалоговые и др.) Перечень используемых воспитателем технологий с указанием автора и названия 3
2.12. Методы, активизирующие детскую деятельность, развивающие самостоятельность, инициативу, творчество детей (поисковые, проблемные, исследовательские и др.) Справка -анализ методов, используемых воспитателем с целью активизации детской деятельност; приложение -.три конспекта образовательной деятельности 3
3. Результаты деятельности по методическому и дидактическому обеспечению образовательной деятельности 3.1. План образовательной деятельности в контексте ФГОС ДО. Фрагмент календарного плана на 2 недели.
3
3.2. Дидактическое обеспечение образовательной деятельности в группе. Перечнь дидактического обеспечения образовательной деятельности в группе. 3
3.3. Комплекс диагностических средств для проведения педагогического мониторинга. Перечнь диагностических средств, используемых воспитателем 3
3.4. Медиатека, электронные образовательные ресурсы, используемые в работе с детьми. Картотека электронных образовательных ресурсов. 3
4 Результаты научно-методической деятельности 4.1. Участие в работе профессиональных методических объединений. Выписка из приказа РУО (зав. ДОО, программа методического объединения с указанием участника. 6
4.2. Наличие методических разработок к разным формам образовательного процесса, востребованных профессионально-педагогическим сообществом. Перечень методических разработок с указанием способов и сроков трансляции опыта (конференции, семинары, открытые занятия и др.) 3
4.3. Собственный электронный ресурс по направлению профессиональной деятельности. Скриншот электронного образовательного ресурса 6
4.4. Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности воспитателя с использованием современных технологий (в рамках проведения мастер-классов, семинаров, конференций, круглых столов и др. в сетевом педагогическом сообществе). Программы мероприятий с указанием фамилии педагога, скриншоты сайта педагога, страницы в профессиональном сообществе.
4
4.5. Участие в экспериментальной и инновационной деятельности. Приказ об участии ДОО в экспериментальной или инновационной деятельности. 2
4.6. Публикации, иллюстрирующие инновационный опыт воспитателя в межаттестационный период. Копия страницы с выходными данными, копия статьи. При наличии статьи в электронном журнале предоставляется сертификат или скриншот. 3
4.8. Участие воспитателя в профессиональных конкурсах в межаттестационный период. Выписки из приказов об участии, копии дипломов, сертификатов, грамот. 3
4.9. Призовые места в профессиональных конкурсах. Копии дипломов, грамот. 2
5. Профессиональное развитие воспитателя 5.1. Наличие поощрений (наград, грамот, званий и т. п.) Копии документов, подтверждающих наличие поощрений. 3
5.2. Победитель в конкурсе ПНПО в межаттестационный период Диплом победителя. 2
5.3. Программа саморазвития в межаттестационный период Программа саморазвития. 4
5.4. Повышение квалификации по профилю работы, профпереподготовка за последние пять лет. Копии документов государственного образца о повышении квалификации. 3,7
5.5. Наличие ученой степени или обучение в аспирантуре Представление копий подтверждающих документов 0,3
5.5. Подтверждение соответствия профессиональной компетентности квалификационным требованиям (по личному заявлению педагога на добровольной основе) Выписка из протокола с результатами АСТ-тестирования. 10
Итого
На первую квалификационную категорию может претендовать аттестуемый, набравший не менее 70 баллов.
Эксперты:
___/___/
___/___/
___/___/
ВЫВОД экспертной группы: может претендовать на установление первой квалификационной категории.
Претензий к процедуре проведения аттестации не имею.
Дата: Подпись аттестуемого :
Приложение №3
Департамент образования
администрации города Нижнего Новгорода
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №» (МБДОУ «Детский сад №»)
ул. Автомеханическая, ….
___ № ___ В аттестационную комиссию
На № ___ от ___
О создании развивающей
предметно- пространственной среды
в соответствии с требованиями ФГОС ДО
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала. Особенности общей организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды соответствуют основной Образовательной программе дошкольного образования ДОУ.
При организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ учитывались нормативные требования документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26;
И. т. д.
Заведующий (подпись) (ФИО)
Департамент образования
администрации города Нижнего Новгорода
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 59» (МБДОУ «Детский сад № 59»)
ул. Автомеханическая, дом … :
___ № ___ В аттестационную комиссию
На № ___ от ___
О программно – методическом обеспечении
образовательной деятельности
в соответствии ФГОС ДО
№ п/п Автор, название, место издания, издательство, год издания литературы 1,5-3 лет 3-4лет 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет
1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010 + + + + +
… и. т. д.
Заведующий (подпись) (ФИО)
Департамент образования
администрации города Нижнего Новгорода
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 59» (МБДОУ «Детский сад № 59»)
ул. Автомеханическая, дом ….
___ № ___ В аттестационную комиссию
На № ___ от ___
О дидактическом обеспечении
образовательной деятельности
Образовательная область Название игр
«Познавательное развитие»
1.«Цвет и форма» Цель: закрепить знание цветов и геометрических форм развивать внимание, мышление память, воображение.
2. «Кростики» Цель: Развитие внимания, ориентировки. Закрепить навыки счёта.
3. «Считалочка» Цель: Сравнение суммы и разности чисел в пределах 10.
4. «Невидимая цифра» Цель: Развитие сенсорных способностей-восприятия цвета, знакомство с расположением
И. т. д.
Заведующий (подпись) (ФИО)