надежда пермякова
Не боги горшки обжигают, или Об участии во II Всероссийском конкурсе «Воспитатели России в 2016»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые друзья и коллеги, всеми нами любимого сайта МААМ! «Не боги горшки обжигают» - именно так я решила назвать свою публикацию, в которой я описываю необычную или обычную? Процедуру моего участия во II Всероссийском конкурсе «Воспитатели России в 2016».
27.06.2016 года, в целях выявления, поддержки и распространения инновационного опыта педагогических работников и руководителей образовательных организаций, определения успешно работающих воспитателей и педагогических коллективов, Департаментом образования и молодёжной политики ХМАО-Югры (приказ №1045) было утверждено положение о проведении регионального этапа II Всероссийского конкурса «Воспитатели России в 2016». Данным положением были установлены сроки проведения конкурса – с 27.06.2016 года по 15.08.2016 года; установлены замечательные номинации; определены конкретные требования к конкурсным заявкам; установлен порядок работы Организационного комитета, выявляющего победителей, которые будут участвовать в федеральном этапе конкурса. Все чётко, ясно, лаконично. Согласно Положения достаточно времени на принятие решения и участие.
Публикация «Не боги горшки обжигают, или Об участии во II Всероссийском конкурсе „Воспитатели России в 2016“» размещена в разделах
Но по какой-то неизвестной причине, предполагаемых участников конкурса нашей школы знакомят с данным Положением лишь только 5 августа, когда до окончания, как Вы понимаете, остаётся всего 10 дней. За это время нужно собрать целый пакет документов: предоставить общую информацию, дать описание деятельности педагога, его подход к работе, согласие на обработку данных и рекомендации от руководителя организации, и родителей воспитывающихся (не менее 20 человек, да ещё живущих в разных посёлках, так как у нас школа-интернат). Причём документы нужно выслать не только в электронном варианте, но и предоставить в бумажном варианте, а также на флэш-накопителе. А от нашего посёлка до Ханты-Мансийска 237 км по прямой. Меня легко поймут те, кто оказывался в такой ситуации. Всё окончилось тем, что давление подскочило до 180, ну естественно лечением. Так стоила ли «Овчинка выделки»?
Но как бы там не было, а заявка на конкурс подана. Описание деятельности педагога - ответ на 6 вопросов, нужно было сделать на одной странице 14 шрифтом, одноразовый интервал. Вот что у меня получилось.
2. Описание
Почему вы выбрали эту профессию воспитателя?
На свете есть много отличных профессий,
У каждой из них есть прелесть своя.
Но нет благородней, нужней и чудесней
Профессии воспитателя!
Воспитателем нужно родиться,
И детей беспременно любить.
И терпенье иметь, не сердиться,
Любовью, заботой суметь окружить!
Почему я выбрала профессию воспитателя? Ответ на этот вопрос очень прост: для меня это не просто профессия или работа - это призвание, состояние души, образ жизни.
Что вы считаете своим высшим достижением в работе с детьми?
Своим главным достижением в работе считаю умение создать в группе условия эмоционального комфорта через создание атмосферы взаимопонимания с детьми и доверия ко мне моих воспитанников и их родителей, а высшим достижением в работе с детьми считаю положительную динамику развития у детей с ОВЗ. Мои воспитанники регулярно участвуют в конкурсах различного уровня и имеют призовые места.
Ваши основные принципы работы с детьми?
Главный мой принцип в работе с детьми с ОВЗ: «Не навреди». Все остальные принципы сопутствуют достижению создания условий для коррекции и развития, а также дальнейшей адаптации таких детей в обществе:
- обеспечение эмоционального благополучия;
- равенство и сотрудничество;
- понимание и уважение мнения каждого ребенка;
-не поучать, а учить;
- учёт индивидуальных возможностей и способностей.
Почему Вы решили участвовать в Конкурсе?
Участие в данном конкурсе для меня – это своего рода проверка себя, проверка своих знаний и способностей, желание идти вперед, совершенствоваться, а не останавливаться на достигнутых результатах, а также конкурс предоставляет мне ещё одну возможность поделиться опытом своей работы с коллегами.
Основные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методик:
Цель моей работы: организация воспитательно-образовательного процесса, способствующего сохранению и укреплению физического и психологического здоровья детей с ОВЗ, содействующих их познавательному и эмоциональному развитию. Для достижения своей цели использую современные практические методы и приёмы, которые опираются на непосредственный опыт ребёнка. Свою работу организую в соответствии с Воспитательными программами образовательной организации по основным воспитательным блокам: охрана здоровья и физическое развитие; творческое воображение; трудовое воспитание; нравственно-этическое воспитание.
Немалую роль в воспитательно-образовательном процессе детей с ОВЗ выполняют разработанные мной и реализованные Проекты (Мы выбираем жизнь; Мы среди людей; Навстречу детям; Шустрик; От Москвы до самых до окраин)
Как Вы представляете идеальную образовательную организацию будущего?
Я полагаю, что школа-интернат в будущем станет вторым домом для детей с ОВЗ, где они, наконец, могут обрести счастье. Ведь счастливый человек – это, прежде всего здоровый человек. Поэтому в школе будущего должны быть созданы все условия для полноценного развития физических, творческих, познавательных способностей каждого ребенка в соответствии с его индивидуальными способностями и возможностями. Школа будущего - это дом, где преобладающим будут положительные эмоции, когда каждый ребёнок понимает, что он личность. Каждый умеет радоваться, не только своим, но и чужим достижениям. А воспитатели корректируют свою работу так, чтобы удовлетворить потребности каждого ребёнка. Безусловно, дети растут в атмосфере любви и заботы.