Получи документы

Рекомендации логопеда по закреплению речевых навыков у детей на период новогодних каникул

Наталья Шевченко
Рекомендации логопеда по закреплению речевых навыков у детей на период новогодних каникул
▼ Скачать + Заказать документы

Рекомендации логопеда

по закреплению речевых навыков у детей на период новогодних каникул

Впереди – каникулы. Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и в этот период нельзя забывать о своих проблемах. Помните, что сформированные в течение учебных занятий навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки, выученные стихи, пальчиковые игры) за период каникул могут, как укрепиться, так и «потеряться».

Публикация «Рекомендации логопеда по закреплению речевых навыков у детей на период новогодних каникул» размещена в разделах

Перед каникулами мне бы хотелось дать некоторые рекомендации. Звуки поставлены и введены в речь, но если не контролировать речь ребёнка, он легко может их вновь утратить, и всё придётся начинать сначала. Работайте по домашней тетради — в ней есть весь речевой материал, который нужно использовать для закрепления звуков в речи. Также для автоматизации звука в речи можно использовать скороговорки. Разучите их вместе с ребёнком и устройте соревнование, кто лучше и быстрее произнесёт скороговорку.

Читайте вместе с ребёнком книги. Пусть это занятие войдёт у него в привычку. Просите ребёнка не только слушать рассказы, но и пересказывать их. Интересуйтесь у ребёнка, что он думает о героях, об их поступках. Какой он бы хотел, чтобы был конец у рассказа. Так у ребёнка будет постоянно развиваться связная речь, и обогащаться словарный запас.

Чаще говорите с ребёнком, следите за собственной речью, избегайте слов-паразитов, ведь дети очень часто копируют речь родителей, их манеру общения.

Также для полезных занятий можно найти интересные задания в интернете, например:

*Поиск предмета на картинке

*Лабиринты (развитие внимания и мышления)

*Развитие звукового анализа слов и восприятия

*Дорисовывание

*Поиск отличий на рисунках

*Решение детских кроссвордов

картинки по пунктиру или по цифрам

(развитие внимания и мышления)

*Вместе вспомните, сколько месяцев в году, сколько времен года, поиграйте в игру «Что сначала, а что потом?»;

*Составьте рассказ (из личного опыта) "Как я украшал новогоднюю ёлку", «Как я встретил Новый год», «Почему я люблю зиму» и т. д.

«Подбери словечко»

Цель: расширение словарного запаса, развитие умения согласовывать прилагательное с существительным.

В эту игру можно играть с мячом, перекидывая, его друг другу.

Про что можно сказать "свежий"… (воздух, огурец, хлеб, ветер); "старый"… (дом, пень, человек, ботинок); "свежая"… (булочка, новость, газета, скатерть); "старая"(мебель, сказка, книга, бабушка); "свежее"… (молоко, мясо, варенье); "старое"(кресло, сиденье, окно).

«Скажи наоборот»

Цель: расширение словаря антонимов.

1. С опорой на картинки:

Дедушка старый, а внук …

Дерево высокое, а куст …

Море глубокое, а ручеёк …

Дорога широкая, а тропинка …

Перо легкое, а гиря …

Летом нужна летняя одежда, а зимой …

2. Без опоры на картинки.

Пирожное сладкое, а лекарство …

Ночью темно, а днем …

У волка хвост длинный, а у зайца …

Хлеб мягкий, а сухарь …

Чай горячий, а лед …

Летом жарко, а зимой …

Игра «Хлопни на один раз больше, чем я»

Главный плюс данной игры в том, что она не требует дополнительной подготовки, и родители могу т играть в эту игру дома, в гостях, во время пробки в машине и т. д.

Цель игры: автоматизация поставленного звука (на любом из этапов, развитие слухового внимания.

Правила: взрослый должен несколько раз хлопнуть в ладоши, задача ребенка произнести нужный звук, слог или слово на один раз больше услышанных хлопков.

«Опиши»

Данная игра также как и предыдущая проста и не требует дополнительной подготовки, что является неоспоримым ее преимуществом.

Цель: обогащение словаря прилагательных, формирование умения составлять описательный рассказ.

Задача ребенка как можно подробнее рассказать маме об одной из картинок словами, отвечающими на вопрос: какой, какая? или какие?. Задача родителя отгадать нужное слово.

Дома можно играть в эту игру без использования картинок, ребенок просто описывает предмет, родитель отгадывает слово.

Например:

Ребенок: - «Она синяя, она большая, она глубокая, она фарфоровая».

Родитель: - «Тарелка» и т. д.

Можно описывать не только определенный предмет, но и блюдо, которое ребенок хотел бы сегодня на обед или ужин. («Она мясная, она маленькая, она овальная, она горячая» - «Котлета»).

Игра на ориентировку в пространстве, закрепление понимания предлогов.

Еще одна простая игра, не требующая специального оборудования, в которую легко и весело могут поиграть родители вместе со своими детьми.

Цель: развитие ориентировки в пространстве, закрепление понимания предлогов, автоматизация поставленного звука (на любом этапе)

Правила игры: по инструкции взрослого ребенок должен прикоснуться к тому, что находится под ним, над ним, перед ним, за ним, к тому, что находится между двумя (любыми) предметами, к тому, что находится за каким либо предметом, около предмета и т. д. Важно отметить, что задача ребенка не только правильно определить местонахождение предмета, но и в момент касания произнести заданный взрослым звук, слог или слово.

Желаю успехов!

Весёлых каникул!

Счастливого Нового года и Рождества!

Рекомендации

учителя-логопеда родителям

на период новогодних каникул

Подготовила:

учитель-логопед Шевченко Н. Е.

МБДОУ – д/с № 2 «Родничок»

2016 – 2017гг.

Публикации по теме:

Домашняя тетрадь для занятий по закреплению навыков чтения для детей старшего дошкольного возраста Занятие 1. Сегодня Машенька зовет нас погулять с ней по лесу. Там она встречает разных друзей. Давай узнаем кого повстречала Маша. (ребенок.

Игра-квест «В поисках сокровища» для детей подготовительных групп по закреплению навыков звуко-буквенного анализаИгра-квест «В поисках сокровища» для детей подготовительных групп по закреплению навыков звуко-буквенного анализа Игра-квест «В поисках сокровища» Цели: Активизация словаря. Развитие фонематического слуха, связной речи, зри-тельного восприятия, внимания.

Занятие с детьми младших классов в период летних каникул «Коса — девичья краса» Цель: познакомить детей с плетением косы из трех (классическая, двух (жгут) и четырех (рыбий хвост) прядей Задачи : дать понятие, что.

Отдыхая, развивайтесь! Рекомендации логопеда по развитию речи в летний период. Чтобы лето не пропало даром, или того хуже не «вымыло» и не «засветило» пленку в голове ребенка, на которую в течение года так много записано.

Развитие речевых навыков у детей с нарушениями речи посредством взаимодействия инструктора ф-ка. коррекция отклонений в развитии ребенка. Успешное преодоление речевой недостаточности Одной из задач дошкольного образовательного учреждения.

Рекомендации для родителей детей старшего дошкольного возраста по закреплению лексических тем Тема: «Фрукты». 1. Лексика. Существительные: фрукты, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, мандарин, ананас, банан, сад, дерево, урожай,.

Рекомендации логопеда на летний период «Повторяем-не забываем» Не стоит думать, что речевые нарушения исчезнут сами собой со временем. Для их преодоления необходима систематическая, длительная коррекционная.

Рекомендации логопеда по обогащению, закреплению словарного запаса в летний период Консультация для родителей воспитанников подготовительной к школе группы Вот и наступило лето – лучшее время для отдыха, которого ребёнок.

Семинар-практикум «Здоровьесберегающие технологии в развитии речевых навыков детей дошкольного возраста» Цель: Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя по развитию речевых навыков.

Формирование речевых умений и навыков у детей с недоразвитием речи Фонематические нарушения влекут недоразвитие всей речевой функции, Поэтому помощь детям не может ограничиваться только устранением непосредственно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации логопеда по закреплению речевых навыков у детей на период новогодних каникул
Опубликовано: 23 декабря 2016 в 21:54
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации логопеда по закреплению речевых навыков у детей на период новогодних каникул» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шевченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД