Елена Сторожинская
Игра-квест «В поисках сокровища» для детей подготовительных групп по закреплению навыков звуко-буквенного анализа
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-квест «В поисках сокровища»
Цели: Активизация словаря. Развитие фонематического слуха, связной речи, зри-тельного восприятия, внимания. Закрепление навыков звуко-буквенного анализа.
Формирование коммуникативных навыков, положительной установки на участие в занятии. Повторение обобщающих понятий «мебель» и «домашние птицы».
Публикация «Игра-квест „В поисках сокровища“ для детей подготовительных групп по закреплению навыков звуко-буквенного анализа» размещена в разделах
- Звуковой анализ слов. Развитие навыков звукового анализа
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июнь 2016
Оборудование: карта-схема, набор предметных картинок, картинка-ребус, набор пластмассовых букв, картинка с рыбами, плавающими в аквариуме, набор кубиков со стороной одного цвета и элементами буквы «Н», сундучок с замком и ключом к нему, мешочек с набором игрушек, изображающих птиц и набором букв для слова «курица», мягкая игрушка-курица с карманом для ключа, конфеты по количеству участников игры.
Ход игы:
Логопед: Ребята, вы скоро идёте в школу. Что делают в школе?
Дети: учатся
Логопед: А как вас будут называть?
Дети: ученики
Логопед: А что необходимо каждому ученику?
Дети: Старание, знания, упорство, терпение…
Логопед: Правильно! А самое главное, что вам потребуется, это желание учиться.
Где же нужно взять это желание? Ведь, так не хочется утром рано вставать, бежать на уроки, сидеть за партой, слушать, писать, читать, а после школы, вместо прогулки и мультиков, выполнять домашние задания. Где же взять нам это желание?
Как думаете, можно без него хорошо учиться и получать хорошие оценки?
Дети: Нет!
Логопед: Предлагаю вам найти это главное сокровище школьника – «желание учиться».
Куда же нам отправиться? Или искать его здесь в детском саду?
Дети: в саду, т. к. дети идут в школу из садика и всё, чему они научились, они узнали здесь, в детском саду.
Логопед: Давайте посмотрим вокруг. Может быть, найдём какие-нибудь подсказки.
Дети видят карту:
КАРТА СОКРОВИЩ
Логопед: Ребята, что это такое? Давайте, прочитаем. (Дети читают).
Вот и подсказка, теперь мы сможем найти наше «сокровище»! Начнём? Что это такое? (показывает на звуковую схему)
Дети: это звуковая схема какого-то слова.
Логопед: А что она обозначает? И как она нам поможет?
Дети: каждый квадратик обозначает какой-нибудь звук, а звуки можно написать буквами и мы узнаем зашифрованное слово.
Логопед: Правильно, но что же это за звуки? Давайте посмотрим, что на карте нарисовано дальше?
Дети: картинки
Дети находят стопку картинок
Логопед: Ребята, картинок намного больше чем букв… Как же выбрать те, которые нужны? Давайте на них внимательно посмотрим…
На всех картинках нарисованы предметы и только одна из них с буквами. Вы знаете, что это такое? Это ребус. Если его разгадать, мы узнаем слово-подсказку.
Дети разгадывают ребус: ме-бель
Логопед: Давайте отложим картинки с мебелью, их больше, чем звуков в нашем слове. А сколько звуков на нашей схеме? И какие они?
Дети: 6 звуков : 2 гласных и 4 согласных.
Логопед: ребята, а вот здесь, на обратной стороне картинки с ребусом, написаны загадки, попробуем их отгадать?
Дети: да
1. Четыре ноги, а сверху крышка?
Дети: стол
Логопед: какой первый звук в этом слове?
Дети: звук [с]-согласный
Логопед: а на схеме какой первый звук?
Дети: согласный
Логопед: найдите букву (на столе разложены буквы, обозначающую звук [с]
Дети находят букву и ставят её под схемой.
Логопед: следующая загадка
2. Он любимец всех лентяев
Очень удобно на нём отдыхать
Можно даже телевизор посмотреть
Или книгу интересную почитать.
Дети: диван
Логопед: какой звук в начале слова "диван"?
Дети: звук [д']- согласный
Логопед: а какой буквой мы обозначаем этот звук? Давайте её найдём.
Дети находят букву "Д"
Логопед: ребята, посмотрите на схему. Подойдёт ли нам звук [Д'] к схеме-загадке?
Дети: нет, так как он согласный, а в схеме следующий звук гласный, т. к. он обозначен красным цветом.
Логопед: что же делать?
Давайте отгадаем последнюю загадку, а потом будем думать, как искать остальные буквы.
3. Если хочется вам спать, то ложитесь на?
Дети: кровать.
Логопед: какой звук в начале слова?
Дети: звук [К] -согласный
Логопед: опять согласный. Найдём букву, обозначающую этот звук.
Дети находят букву "К"
Логопед: отложим пока эти буквы и посмотрим на карту. Что изображено дальше, после картинок?
Дети: красные рыбки
Логопед: значит, рыбки должны нам что-то подсказать. Давайте посмотрим на аквариум.
Логопед достаёт картинку, на которой аквариум и в нём плавают красные и синие рыбы с буквами на спине. Дети выбирают 2-х рыб красного цвета с буквами "У"
Логопед: ребята, какая буква написана на рыбках? ("У"). А какой звук она обозначает? (Звук [У]). Этот звук гласный или согласный? (гласный). Он подойдёт к нашей схеме-загадке? (Да). Тогда давайте найдём эти буквы и подставим под нашей схемой.
С У - - У -
Логопед: половину букв мы отгадали, ещё у нас есть 2 буквы, которые мы нашли, отгадывая загадки. Но как их правильно поставить, чтобы узнать слово?
Давайте посмотрим на карту, что там дальше?
Дети: кубики
Логопед: рассмотрит кубики, которые у нас есть. Что в них интересного?
Дети: у всех кубиков есть по одной стороне одинакового цвета - синяя и на ней какие-то белые детали.
Логопед: давайте попробуем сложить
Дети складываются и получается буква "Н"
Логопед: ребята, посмотрите на схему, какой нам нужен звук, гласный или согласный?
Дети: согласный, т. к. стоит синий квадратик.
Логопед: а буква "Н" какой звук обозначает?
Дети: согласный звук [н]
Логопед: давайте найдём эту букву.
Дети находят букву и подставляют в слово:
С У Н - У -
Логопед: смотрим снова на карту?
Дети читают слово "мебель"
Логопед: где наши буквы, которые мы нашли, отгадывая загадки о мебели?
Какая первая отгадка?
Дети: диван
Логопед: а вторая?
Дети: кровать
Логопед: давайте подставим буквы, на которые начинаются эти слова.
Дети подставляют буквы и получается слово "СУНДУК".
Дети читают слово и ищут в помещении сундук. Он оказывается заперт.
Логопед: что же нам теперь делать? Там, видимо, спрятано наше "сокровище"
Дети: нам надо найти ключ.
Логопед: правильно! Снова смотрим на карту-подсказку.
Дети ищут мешочек, изображённый на карте. В мешочке находятся буквы и игрушки, изображающие птиц.
Логопед: давайте разложим отдельно буквы и игрушки. Как же нам отгадать слово? Посмотрите на игрушки. Кто это? Как мы назовём их одним словом?
Дети: птицы.
Логопед: а что нам подсказывает карта?
Дети: нарисованы домашние птицы.
Логопед: может быть, слово должно обозначать какую-то домашнюю птицу.
Дети складывают из букв слово "КУРИЦА". Затем ищут игрушку, изображающую курицу и находят у неё внутри ключ. Открывают сундучок. В нём конфеты и записка. Дети читают записку
ЭТО ЧУДО - КОНФЕТЫ
СЪЕШЬ И ЗАХОЧЕШЬ ПОЙТИ В ШКОЛУ
Дети распределяют конфеты
Логопед: ну что, съедим, чтобы появилось желание учиться или побережём до первого школьного дня?
Дети дают варианты ответов.
Логопед: ребята, какие вы молодцы! Вы разгадали так много трудных заданий, нашли "желание учиться". Я думаю, вы все будете хорошими учениками, т. к. показали сегодня, как вы хотите узнать новое, разгадать загадки, а школа обязательно вам в этом поможет!