Ольга Журавлева
Рекомендации логопеда на лето
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации логопеда на лето
Рекомендации логопеда на лето
Для того, чтобы наша с Вами совместная работа за лето не пропала, я предлагаю Вам упражнения, которые можно выполнять не только дома, но и в любой другой обстановке: прогулки, поездки, поход по магазинам и т. д.
Автоматизация звуков
1. Следите за поставленными звуками, добивайтесь правильного произношения. Иначе проделанная работа за год может пойти насмарку: «недоавтоматизированные» звуки могут «потеряться» (исчезнуть из речи, тогда необходимо будет логопедическую работу начинать заново.
Публикация «Рекомендации логопеда на лето» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Консультации логопеда для родителей
- Лето
- Лето. Летние консультации для родителей
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
2. Исправляйте неверно произнесённые ребёнком слова: «баРеЛина» вместо «балерина», «аквария» вместо «аквариум», «велик» вместо велосипед. Поправляйте речь ребёнка спокойно, произнося слово верно, не требуйте СРАЗУ повторить слово правильно.
Главное, обратить внимание на неверное произношение!
Играйте в речевые игры
1. Скажи наоборот (большой – маленький, широкий – узкий, тихий – громкий и т. д.)
2. Посчитаем от 1 до 5 (например:1 рыба, 2 рыбы, …5 рыб)
3. Птицы и животные (дикие и домашние, их детеныши: (Лошадь – конь - жеребенок, Курица – петух-цыпленок и т. д.)
4. Один – много (шар – шары, дом – дома, окно – окна и т. д.)
5. Скажи ласково (птица – птичка, ковер – коврик, дерево – деревце и т. д.)
6. Словообразование (например: стол из дерева – какой? – деревянный)
7. Играем, развивая фонематические процессы:
• Повтори за мной (слоговые дорожки : па-ба-па, та-да-та и т. д.);
• Назови первый (последний) звук в слове;
• Где спрятался звук? (в начале? в середине? в конце? Например, ищем звук [Л] в словах ЛОПАТА, КОЛПАК, КОЛ);
8. Игра «Чья, чье?» - развиваем способность образовывать притяжательные прилагательные: «Очки бабушки - бабушкины. А как сказать про сумку мамы? А про хвост лисы? Про берлогу медведя?»
9. Развиваем умение ребенка пользоваться предлогами: «Где сидит птичка?» (на дереве, где летает бабочка? (над цветком, куда положили покупки? (в сумку, где прячется заяц? (за деревом).
Расширение словарного запаса ребёнка
1. Рассматривая картинки, читая книжку, слушая сказку, обращайте внимание на редко встречающиеся, новые слова.
2. Сочиняйте стихи, рифмы.
3. Читая знакомые стихи, просите ребенка подсказать пропущенное слово.
4. Игра «Я знаю пять…»- предложите ребенку вспомнить и назвать пять названий игрушек, предметов одежды, обуви, посуды, мебели, овощей, фруктов, животных… и т. д.
5. Игра «Назови части» - вспоминаем и называем части тела (голова, руки, ноги, живот, спина, грудь, части лица (лоб, нос, рот, глаза, щеки, подбородок, части мебели, например шкафа (ножки, дверцы, ручки).
Развитие связной речи
1. Необходимо учить ребёнка давать полный ответ на вопрос.
2. Вызывать у него желание о чем-то рассказывать.
3. Расспрашивайте о важных для него событиях.
4. Внимательно слушайте ребёнка и направляйте его сбивчивый рассказ путём вопросов по содержанию.
5. Подсказывайте, поправляйте ударение и произношение, но всегда давайте возможность выговориться.
6. Упражнения для формирования связной речи: описание предметов, рисунков, пересказы знакомых текстов, придумывание историй и сказок, беседы, составление и написание писем, поздравлений, составляйте предложений по заданным словам и т. д.
Желаю детям хороших каникул, радостных событий и отличного настроения!