Ирина Анохина
Рекомендации «Как провести педагогический совет по оценке качества образования»
▼ Скачать + Заказать документы
Как провести педагогический совет по оценке качества образования
Цель и задачи педагогического совета
Педагогический совет – важная демократическая форма работы педагогического коллектива, которая решает задачи образовательной организации и развивает профессиональную компетентность педагогов.
Цель педагогического совета – выработать программу организации внутренней системы оценки качества образования, определить пути ее развития в ДОО.
Публикация «Рекомендации „Как провести педагогический совет по оценке качества образования“» размещена в разделах
Руководитель ДОО заинтересован в том, чтобы сделать это мероприятие полезным, познавательным и насыщенным. Педагоги должны не просто заседать, а продуктивно и творчески общаться. Педагогический совет проводится в форме организационно-деятельностной игры методом «мозгового штурма».
Участники совместно обсуждают текущие дела, обмениваются мнениями и проблемами, прорабатывают их решение. Педсовет помогает каждому определить свою точку зрения о текущей ситуации, заявить о ней и обсудить с коллегами.
Во время педагогического совета разработайте общую стратегию и тактику совместной деятельности, которым все должны следовать. Только при этом условии у педагогов появится общее мнение и совместная деятельность, что повысит качество образования.
Такой «мозговой штурм» в форме организационно-деятельностной игры поможет коллективу определить пути развития ВСОКО и ответить на вопрос: «Как эффективно управлять качеством образовательной деятельности?».
План проведения педагогического совета «ВСОКО в детском саду»
Проводите педагогический совет по заранее разработанному плану. Так вы ничего не забудете и собрание пройдет с пользой для всех. Разделите план на три части.
Часть 1. Выступление старшего воспитателя или руководителя ДОО. Старший воспитатель или руководитель ДОО выступает перед участниками педагогического совета : объявляет тему, ставит задачи, знакомит с основными тезисами.
Тезисы выступления старшего воспитателя представлены в приложении 1.
Часть 2. Организационно-деятельностная игра. Педагогический коллектив разбивается на четыре равные группы: «Администрация», «Педагоги», «Родители», «Воспитанники».
Игра начинается во всех командах одновременно. Старший воспитатель выдает командам карточки с заданием и вопросами с позиции четырех социальных групп. Игрокам дается 15 минут на обдумывание.
После выполнения задания команды меняются местами – переходят в следующую социальную группу. В конце игры старший воспитатель подводит итоги работы команд и коллектива в целом.
До педагогического совета воспитатели могут провести эту организационно-деятельностную игру с родителями на собрании. Итоги игры обсуждаются на педагогическом совете. Характер вопросов зависит от целей игры, профессиональной компетентности игроков и того, на каком уровне в данный момент предлагается решить проблему.
Часть 3. Результаты педагогического совета. Результат работы – это конкретное решение педагогического совета, в проекте которого могут быть поручения:
Администрации ДОО разработать Положение о ВСОКО и создать педагогам условия для повышения качества образовательной деятельности.
Старшему воспитателю разработать и провести теоретические и практические занятия с педагогами, чтобы они освоили современные образовательные технологии.
Обобщить опыт воспитателей, которые используют интерактивные образовательные технологии в своей работе.
Воспитателям организовать образовательную деятельность на основе компетентностного подхода с учетом требовании ФГОС ДО и Профстандарта педагога.
Психологу организовать индивидуальные и групповые консультации и корректировать работу воспитателей по внедрению эффективных технологии управления качеством образования.
Создать в ДОО новую организационную структуру управления, чтобы реализовать ВСОКО.
Рассмотреть на методических заседаниях вопросы улучшения качества образования по ФГОС ДО.