Акматова Айнура Асанкуловна
Рекомендации «Как должен проводить музыкальное занятие музыкальный руководитель в детском саду с детьми с РАС»
▼ Скачать + Заказать документы
«Как должен проводить музыкальное занятие музыкальный руководитель в детском саду с детьми с РАС»
Проведение музыкального занятия для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) требует особого подхода и адаптации. Из опыта работы с детьми с особыми потребностям и возможностями, хотела бы обратить внимание музыкальных руководителей на следующие рекомендации:
Публикация «Рекомендации „Как должен проводить музыкальное занятие музыкальный руководитель в детском саду с детьми с РАС“» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Аутизм. Консультации для родителей детей с РАС
- Консультации для родителей
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Консультации для родителей
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2023
Создайте структурированную среду: Дети с РАС благополучно реагируют на структурированную среду, поэтому важно создать понятные и предсказуемые режимы и последовательности действий. Рекомендуется использовать визуальные подсказки, такие как картинки или расписание, чтобы помочь детям понять, что происходит и что ожидать.
Используйте визуальные поддержки: Для детей с РАС визуальные поддержки могут быть очень полезными. Используйте картинки или символы, чтобы помочь им понять и запомнить понятия и инструкции. Например, вы можете использовать картинки инструментов, чтобы показать, какие инструменты будут использоваться в музыкальном занятии.
Учитывайте индивидуальные особенности каждого ребенка: Каждый ребенок с РАС уникален, поэтому важно учитывать их индивидуальные потребности и предпочтения. Узнайте, какие звуки или музыкальные инструменты могут вызывать недовольство или переутомление и попробуйте адаптировать программу соответственно.
Используйте репетицию и повторение: Дети с РАС могут нуждаться в большем количестве повторений (иногда в постоянном) и репетиции, чтобы запомнить и усвоить новую информацию. Поэтому повторяйте речевые выражения, песни и движения, чтобы помочь им в освоении нового материала.
Обеспечивайте четкую и ясную коммуникацию: Используйте простой и ясный язык, чтобы передавать информацию и инструкции. Говорите медленнее и очень четко. Также используйте реплики или визуальные сигналы, чтобы подтвердить понимание и дать детям возможность задавать вопросы или выразить свои мысли.
Индивидуализация активностей: Учтите индивидуальные интересы и предпочтения каждого ребенка при планировании музыкальных активностей. Предоставьте им возможность выбирать музыкальные инструменты, песни и движения, чтобы они могли активно участвовать в занятии.
Создавайте спокойное окружение: Избегайте сильных или неожиданных звуков, которые могут быть пугающими или переутомляющими для детей с РАС. Обратите внимание на освещение и уровень шума в помещении, чтобы обеспечить комфортную атмосферу.
Используйте музыкальные игрушки и инструменты: Дети с РАС могут быть мотивированы и заинтересованы в музыке через использование музыкальных игрушек и инструментов.
Спасибо за внимание!