Лучший педагог года

Рекомендации к проведению мероприятий по развитию речи и театрализации через ознакомление с Южным Уралом

Тамара Карнаухова
Рекомендации к проведению мероприятий по развитию речи и театрализации через ознакомление с Южным Уралом
▼ Скачать + Заказать документы

Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Это объясняется тем, что, собственно, речь считается приемом формирования и формулирования идеи, средством общения и воздействия на окружающих.

Развивать связную речь - это значит прививать им ряд точных умений:

1. Умение понять тему, вдуматься в нее, осмыслить ее границы, с относительной полнотой раскрыть ее в своем связном высказывании;

2. Умение подчинить свое связное высказывание определенной мысли;

Публикация «Рекомендации к проведению мероприятий по развитию речи и театрализации через ознакомление с Южным Уралом» размещена в разделах

3. Умение подбирать языковой материал для высказывания, для любого связного текста;

4. Умение систематизировать материал, располагать его в логической последовательности;

5. Умение критически относится к своей речи, совершенствовать ее, «редактировать» составленные связные высказывания, тексты.

Под связной речью понимается смысловое развернутое высказывание (ряд логически сочетающихся предложений, обеспечивающее общение и взаимопонимание.

В поисках эффективных средств развития связной речи дошкольников педагоги все больше обращают внимание на использование разных видов искусства. Одним из главных методических средств для решения комплекса задач по развитию связной речи является театрализованная деятельность.

Связная речь развивается через ознакомление с окружающим, знакомство с фольклором родного края, чтением художественной литературы.

Ознакомление с окружающим проходит через

1. Обычаи, традиции, обряды родного края;

2. Рассматривание иллюстраций о родном крае;

3. Расширение и активизация словаря;

4. Предметы домашнего обихода;

5. Составление предложений по предметным картинкам;

6. Составление рассказов по серии сюжетных картинок;

7. Мимика, жесты, пантомимика.

Знакомство с фольклором родного края

1. Потешки, заклички, небылицы;

2. Пословицы;

3. Скороговорки;

4. Чистоговорки.

Чтение литературы писателей родного края.

1. Стихи, рассказы, сказки;

2. Выразительность речи;

3. Интонация

4. Инсценировки;

5. Сценки – диалоги;

6. Придумывание сказок;

7. Изменение сказок;

8. Инсценировки;

9. Игры – драматизации;

10. Диалоги.

Организация театральной деятельности

Театральная деятельность может быть организована в регламентированное и нерегламентированное время (утренние и вечерние часы, органично включена в другие занятия (музыкальное, изо - деятельность, развитие речи, математика и др.).

Для занятий театральной деятельностью могут быть организованы студии, кружки. Особое значение приобретает совместная творческая деятельность детей и сотрудников, родителей.

Предметная среда

Среда — одно из основных средств развития личности ребенка:

1. Обеспечение совместной театральной деятельности в культурно – историческом аспекте;

2. Основа для самостоятельной деятельности, самообразования ребенка.

При проектировании среды следует учитывать:

- Индивидуально-психологические особенности детей;

- Особенности эмоционально-личностного развития;

- Интересы, склонности, предпочтения и потребности;

- Любознательность, исследовательский интерес, творческие способности;

- Возрастные и полоролевые особенности;

- Учет культурно – исторических особенностей.

Методические рекомендации к организации театральных занятий.

Педагогу самому необходимо уметь выразительно читать, рассказывать, смотреть и видеть, слушать и слышать, быть готовым к любому превращению, т. е. владеть основами актерского мастерства и навыками режиссуры. Одно из главных условий – эмоциональное отношение взрослого ко всему происходящему, искренность и неподдельность чувств. Интонация голоса педагога – образец для подражания. Поэтому, прежде чем предложить детям какое-либо задание, следует неоднократно поупражняться самому.

Театральные занятия проводятся со всеми детьми старшей и подготовительной групп без специального отбора. Оптимальное количество детей – 12-16 человек, в подгруппе должно быть не менее 10 человек. Продолжительность каждого занятия: 15-20 минут в младшей группе, 20-25 минут — в средней и 25-30 минут — в старшей.

Занятия желательно проводить в просторном, регулярно проветриваемом помещении с использованием мягких, объемных модулей различной конструкции с наличием музыкального инструмента, аудиотехники. Форма одежды облегченная, предпочтительно спортивная, обязательна мягкая обувь или чешки.

Воспитатель должен быть предельно тактичен. Например, фиксация эмоциональных состояний ребенка должна проходить естественно, при максимальной доброжелательности со стороны педагога и не превращаться в уроки мимики.

Во время занятий необходимо:

- Внимательно выслушивать ответы и предложения детей;

- Если они не отвечают, не требовать объяснений, переходить к действиям с персонажем;

- При знакомстве детей с героями произведений выделять время на то, чтобы они могли подействовать или поговорить с ними;

- Спросить, у кого получилось похоже и почему, а не у кого лучше;

- В заключении различными способами вызывать у детей радость.

Основные требования к организации театрализованных игр в детском саду (И. Зимина):

1. Содержание и разнообразие тематики.

2. Постоянное, ежедневное включение театрализованных игр вовсе формы педагогического процесса, что делает их такими же необходимыми для детей, как и сюжетно-ролевые игры.

3. Максимальная активность детей на этапах подготовки и проведения игр.

4. Сотрудничество детей друг с другом и со взрослыми на всех этапах организации театрализованной игры.

Первые театрализованные игры проводит сам воспитатель, вовлекая в них детей. Далее в занятиях используются небольшие упражнения и игры, в которых педагог становится партнером в игре и предлагает ребенку проявить инициативу в организации, и только лишь в старших группах педагог может иногда быть участником игры и побуждает детей к самостоятельности в выборе сюжета и его разыгрывании.

Социально-психологические особенности:

1. Стремление к совместной деятельности со сверстниками — театральные уголки или зона сказки в культурно – историческом аспекте.

2. Потребность к уединению — тихий уголок с зеркалом, иллюстрации к сказкам.

Приемы театрализации:

Каждый ребенок имеет возможность проявить себя в какой-то роли. Для этого необходимо использовать разнообразные приемы:

- выбор детьми роли по желанию;

- назначение на главные роли наиболее робких и застенчивых детей;

- распределение ролей по карточкам (дети берут из рук воспитателя любую карточку, на которой изображен любой персонаж);

- проигрывание ролей в парах;

При этом возникают две основные проблемы:

- что делать, если ролей не хватает на всех детей;

- кто будет играть отрицательных персонажей.

Первую из них помогает решить подгрупповая организация занятий по театрализованной деятельности (по 10 – 12 детей в подгруппе, парное проигрывание ролей. Кроме того, воспитатель, чтобы охватить всех детей, может придумать дополнительные роли.

Вторая проблема - исполнение ролей отрицательных персонажей – несколько сложнее и требует вдумчивого наблюдения за конкретными детьми, индивидуального подхода к каждому ребенку. Поскольку положительные качества поощряются, а отрицательные осуждаются, то дети, в большинстве случаев, хотят исполнять роли добрых, сильных и находчивых персонажей и не хотят играть злых, жестоких, бесчеловечных. В таких случаях нужно подчеркнуть, что в театрализованной деятельности все дети и взрослые – артисты. И они должны уметь играть и положительные и отрицательные роли. Причем зачастую сыграть отрицательного героя намного сложнее.

Однако иногда бывает так: стремление активно участвовать в театрализованной деятельности, привлечь внимание к себе толкает ребенка к постоянному исполнению отрицательных ролей. Постепенно образ как бы прилипает к нему, и в конце концов, этот ребенок начинает вызывать насмешки у других детей. Поэтому необходимо, чтобы каждый из детей исполнял как отрицательные, так и положительные роли эмоционально-чувственного опыта

Желательно привлечь родителей к активному участию в таких вечерах в качестве исполнителей ролей, авторов текста, изготовителей декораций, костюмов и т. д. в культурно – историческом аспекте. В любом случае союз педагогов и родителей будет способствовать интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей.

Работу по театрализованной деятельности через ознакомление с Южным Уралом целесообразно начинать с ясельной группы, где дети только начинают ходить в детский сад. Ребенку можно предложить игрушки промыслов родного края, куклы (баба, деда, внучка, и др. герои, созданные в историческом аспекте) для театрализации, которые бы помогали безболезненной адаптации детей.

Театрализация в яслях и младших группах детского сада используется во всех режимных моментах: прием детей (когда дети приходят в детский сад, их встречает игрушка, созданная по местным традициям, они с ней здороваются, рассказывают ей свои впечатления); когда идут на зарядку (игрушка их ведет); на занятиях (дети рассказывают игрушке) и др.

Учить разыгрывать песенки «Петушок, петушок», «Идет коза рогатая», колыбельные с куклами, потешки: «Кисонька - Мурысонька», «Ладушки, ладушки», а так же знакомые сказки «Курочка ряба», «Репка», песенки родного края «Я умница разумница», потешки, используя игрушки культурно – исторического аспекта, плоскостной, пальчиковый театр. Всё это помогает подготовить детей к активному участию в театрализованных играх родного края. Это позволяет научить детей пользоваться разнообразными выразительными средствами в их сочетании (речь, напев, мимика, пантомима, движения).

В младшей группе детского сада театрализованная деятельность организовывается так, чтобы детям самим приходилось договаривать, воспроизводить текст сказки, и выполнять определенное действие. Текст читает педагог, лучше 2—3 раза, это способствует повышению звуковой сосредоточенности детей и последующему возникновению самостоятельности.

При подготовке к театрализации сказок или отрывков из сказок, вне занятий, нужно обращать внимание детей на интонацию голосов животных в сказках «Колобок», «Теремок», учить эмоционально проговаривать фразы, чётко произносить звуки. Например, в игре «Прогулка в лес» (как шумит ветер, шуршат листья) звукоподражательные слова, произносимые с различной интонацией, развивают речевое дыхание.

После отгадывания загадок о животных родного края, дети имитируют голос отгаданного животного, с помощью движения передавать образ.

Учить детей выразительно проговаривать слова в чистоговорках, меняя силу голоса. («Са-са-са, к нам летит оса» - с разной силой голоса – тихо, громче, громко). Также меняя интонацию – удивлённо, вопросительно, испуганно, восторженно и т. п. Т. о. расширяется словарный запас детей.

Малышам необходимо организовывать просмотры небольших кукольных спектаклей, взяв за основу содержание знакомых потешек, стихов и сказок народов Южного Урала. С 3 лет можно использовать инсценировки с игрушками родного края, в которых главные герои выполняют ряд действий (мишка и зайчик качаются на качелях; кукла Маша и ежик строят дом, лисенок катается на лошадке). После этого предлагаются готовые игровые ситуации, созданные с помощью игрушек и фигурок на магнитах.

Игровые действия повышают умственную активность, так как дети высказывают свое отношение и мнение к той или иной ситуации. Повторность игровых действий способствовала многократному проговариванию слов, фраз, предложений, фрагментов рассказа и их перенос в самостоятельное высказывание.

В театрализованной деятельности используются приемы подбора синонимов к характеристикам героев сказок (зайчик в сказке «Заюшкина избушка» - трусишка, маленький, жалкий, косой, серенький, слабый; лиса – хитрая, обманщица, плутовка, злая; петух – храбрый, голосистый, удалой, отдельных предметов (избушка лубяная – деревянная, из досок, бревен, теплая, прочная, не растает; ледяная – холодная, не прочная, снежная, весной растает).

Параллельно обогащается детский словарь. Проводятся дидактические игры типа «Чего не стало», «Что игрушка рассказывает о себе», «Угадай игрушку» в которых привлекается внимание детей к отдельным признакам объектов, описываются игрушки, дети ищут, что описано. Так, в играх «Чего не стало», «Угадай игрушку» дети учатся подбирать существительные соответствующие предмету, объекту: заяц, медведь, колобок… В игре «Что игрушка рассказывает о себе?» дети подбирают прилагательные, характеризующие соответственную игрушку: медведь – неуклюжий, косолапый, добрый, большой, мохнатый; колобок – круглый, румяный, душистый,

веселый, свежий; существительные соответствующие месту нахождения игрушек – персонажей: заяц в норке, в избушке, в теремке, в лесу; колобок – в печи, на окне, в домике.

В средней группе рекомендуется знакомство и освоение разных видов народных кукол. Сначала пальчиковые, затем рукавичные, перчаточные, а так же умение водить куклу за настольной ширмой. К началу года в средней группе речь детей еще не достаточно сформирована, поэтому нужно стимулировать желание детей включаться в спектакль, дополняя отдельные фразы в диалогах, устойчивые обороты зачина и концовки сказки.

Игра ребенка за ширмой позволяет ему спрятаться и раскрыться одновременно. Если ребенок боится говорить, стесняется, то за ширмой он начинает говорить уверенно – это же не он говорит, а его герой.

Новая роль, особенно диалог персонажей, ставит ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй, он начинает активно пользоваться словарем, который в свою очередь тоже пополняется. Не все дети могут участвовать в спектаклях, так как это игра для зрителей, а многие дети застенчивы. С такими детьми проводятся игры – драматизации, где дети играют для собственного удовольствия, не задумываясь о том, интересно ли это другим.

Игровые ситуации позволяют детям овладевать навыкам и необходимыми для построения связного монологического высказывания. Для этого предварительно отбирается лексический материал в соответствии с темой и ситуацией высказывания, используются разнообразные синтаксические конструкции. Это вызывает большую заинтересованность и переносится детьми в самостоятельные игры, сопровождающиеся высокой речевой активностью.

Вместе с тем, некоторые дети по-прежнему затрудняются самостоятельно составить

предложение по ситуации, они лишь договаривают отдельные фразы или слова.

С целью создания интереса и желания участвовать в последующей театрализации, в совместной деятельности проводятся игровые ситуации, в которые вводится персонаж, не знающий, как появляются или получаются сказки. Задача детей рассказать, как сказка может начинаться и заканчиваться. В ходе беседы обращается внимание на то, что в сказке есть последовательность, которую нельзя нарушать. С целью побуждения детей к созданию самостоятельных высказываний используются готовые ситуации: я буду рассказывать свою сказку, а ты показывай ее. Ребенок внимательно слушает и расставляет фигурки героев на магнитах или столе. На

втором этапе рассказывания этой сказки, ребенок участвует в рассказывании, дополняя «забытые или пропущенные» слова и фразы воспитателя. На третьем этапе можно обыграть какую либо ситуацию, предварительно обсудив ее. В качестве усложнения каждому ребенку предлагается набор игрушек или фигурок для магнитной доски, с помощью которых можно придумать свою сказку. Если ребенок затрудняется, привлекаются к помощи дети группы. Постепенно дети переносят игровые ситуации из совместной в самостоятельную деятельность, расширяется сюжет, вводятся новые герои. Дети придумывают и обыгрывают ситуации друг перед другом. Получается импровизированный театр.

В средней группе у детей еще недостаточно сформирован и расширен словарь. Поэтому дети скачкообразно переходят в рассказе от одной части к другой, используют короткие предложения, обедненные определениями. В этом возрасте формируется активная речь, игровые умения, некоторые средства выразительности: мимика, жесты, сила и тембр голоса, темп речи. Постепенно дети включаются в процесс игрового общения с театральными куклами.

В старшей группе начинают осваиваться игры – драматизации, которые отличаются более сложным содержанием, интересными образами героев, оригинальными языковыми средствами. В этом возрасте рекомендуется использовать многоперсонажные игры – драматизации. За счет освоения централизованной игры у детей расширяется игровой опыт, связная речь, улучшается интонационная выразительность, появляются умения направленные на позитивное воздействие с

другими участниками игры. Формируется умение договариваться, разрешать конфликтные ситуации самостоятельно.

В подготовительной группе рекомендуется расширить и углубить знания о видах

театрализованных игр, повысить интерес к театральной культуре в костюме народностей, проживающих на территории Южного Урала. Продолжать формировать способности к самовыражению, к умению самостоятельно в логической последовательности составлять план задуманного им театрального действия, умение свободно владеть связной речью.

Яркой особенностью детей подготовительной группы становится их частичный переход в речевой план. Это объясняется тенденцией к объединению разных видов сюжетной игры, в том числе игры – фантазирования. Она становится основной или важной частью театрализованной игры, в которой реальный, литературный или фантазийный планы дополняют друг друга. У детей развивается способность выражать свое отношение к идее спектакля, герою и самовыражаться с

помощью комплекса средств невербальной, интонационной и языковой выразительности. Общение со сверстниками в процессе планирования игры, ее ходу становится более позитивным благодаря умению пользоваться связной речью и богатому активному словарю. Дети более ярко и разнообразно проявляют самостоятельность в театрализованной игре.

Детям нравится возвращаться к одним и тем же текстам, особенно если появляются новые элементы костюма, декорации, игрушки. Это способствует хорошему запоминанию текста. В подготовительной группе необходимо обучать детей правильному построению фразы. Эта работа осуществляется в процессе разнообразной практической деятельности.

Развитие навыков речевого общения предполагает двусторонний характер, что

представляет собой диалог. Частота и регулярность общения в форме диалогов сильно

стимулируют развитие активной речи детей. В ситуации взрослый – ребенок, диалог должен проходить на основе партнерских, равноправных взаимоотношениях, где взрослый отвечает на вопрос ребенка подстраиваясь к его уровню понимания. Наиболее надежный способ вызвать ребенка на диалог – это разговор на интересующую и понятную ему тему. Поэтому беседа не должна содержать слишком много новой информации и незнакомой лексики. В подобной ситуации речевая активность ребенка подавляется. Можно выделить несколько групп диалогических умений: собственно-речевые умения; умения речевого этикета; умение общаться в

паре, группе из 3 – 5 человек, в коллективе; умение общаться в совместных действиях,

достижения результатов и их обсуждение, обсуждение определенной темы; невербальные (неречевые) умения.

Развитие навыков речевого общения предполагает двусторонний характер, что

представляет собой диалог. Частота и регулярность общения в форме диалогов сильно

стимулируют развитие активной речи детей. В ситуации взрослый – ребенок, диалог должен проходить на основе партнерских, равноправных взаимоотношениях, где взрослый отвечает на вопрос ребенка подстраиваясь к его уровню понимания. Наиболее надежный способ вызвать ребенка на диалог – это разговор на интересующую и понятную ему тему. Поэтому беседа не должна содержать слишком много новой информации и незнакомой лексики. В подобной ситуации речевая активность ребенка подавляется. Можно выделить несколько групп диалогических умений: собственно-речевые умения; умения речевого этикета; умение общаться в паре, группе из 3 – 5 человек, в коллективе; умение общаться в совместных действиях, достижения результатов и их обсуждение, обсуждение определенной темы; невербальные (неречевые) умения.

Для формирования монологической речи, более полных и понятных высказываний, взрослый последовательно задает встречные, наводящие вопросы. При этом вопросы должны носить естественный, не экзаменующий характер. Некоторым может показаться более легким путем задание ребенку эталонов, образцов правильного описания картинки или ситуации.

Однако, делая это прямолинейно («Вот, слушай, как надо!», мы в определенной мере подавляем собственное речевое творчество ребенка, фиксируемого внимание на его речевую некомпетентность. Это подталкивает ребенка на подражательный путь усвоения языка, сводящий к воспроизведению чужих речевых оборотов речи. Одним из трудных моментов в освоении монологической речи является необходимость связывать отдельные фрагменты рассказа логически и излагать их в соответствии с временной последовательностью описываемых событий. Одним из приемов, помогающих развить монологическую речь, является составление рассказов из серии картинок. Можно выделить несколько типов монологов: описание

(характеристика предмета в статике); повествование (связный рассказ о каких либо событиях); рассуждение (логическое изложение материала в форме доказательства); пересказ (осмысленное воспроизведение литературного образца в устной речи); рассказ (самостоятельное развернутое изложение ребенком определенного содержания).

Эффективными методами в формировании и развитии связной (диалогической и

монологической) речи являются дидактические игры, подвижные игры с сопровождением речи, диалоги, этюды, настольно-печатные и словесные игры, дискуссии, «сказочные» кроссворды, создание коллажей.

Дидактические словесные игры (с опорой и без опоры на картинку):

«Найди ласковые слова», «Кто лишний?», «Кого не стало?», «Из какой я сказки?», «Кого не хватает?», «Найди красивые слова» (сказочные, грустные, «Что сначала, что потом?», «Угадай героя сказки по согласным буквам, звукам» (К Л Б К, «Какой звук спрятался?», «Где спрятался звук?», «Хорошо ли ты знаешь сказки?»

Диалоги:

«Ваня, Ванечка! Куда ходил?», «Кисонька – мурысонька, ты где была?», «Ты пирог съел?», «Пошел я на лыко гору драть», «Был себе человек Яшка», «Жил – был журавль с журавлихой», «Жил - был дед со старухой»

Подвижные игры с сопровождением речи:

«Ах, как мы Масленицу дожидали», «Веточка», «Чапена», «Пузырь», «Карусель», «Мельница» и др.

Этюды:

«Грачи летят», «Сердитый дедушка», «Веночек», «Лисенок боится», «Новая кукла», «Ваське стыдно».

Словесные игры на развитие связной речи:

«Чепуха», «Стишок преврати в сказку», «Придумай волшебную сказку о маме», «Из небылицы создай сказку», «Придумаем новую сказку» (по набору предметных картинок из различных сказок народов Южного урала).

Настольно-печатные игры:

Лото «Мои любимые сказки народов Южного Урала», «Что к чему?», «Что сначала, что потом?», «Кубики», «Пазлы», «Разрезные картинки» – конструирование, «Лабиринты по сказкам народов Южного урала».

Можно проводить дискуссии:

«Кого тебе жалко в этой сказке?», «Как бы ты поступил на месте героя?»;

Эффективная форма работы, подбор любимых сказок детей:

«Сказки про лису», «Волшебные сказки», «Зимняя сказка».

Создание книжек - малышек, книжек - самоделок дошкольников, организация выставок детей.

Активизации их интереса способствуют тематические вечера, в которых родители являются равноправными участниками. Тематика таких вечеров может быть различной, например: «Любимые сказки», «Театральные встречи», «Смешные истории» и др.

Желательно привлечь родителей к активному участию в таких вечерах в качестве исполнителей ролей, авторов текста, изготовителей декораций, народных костюмов и т. д. В любом случае союз педагогов и родителей будет способствовать интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей.

Публикации по теме:

Работа по развитию речи детей дошкольного возраста через ознакомление с художественной литературой Велика роль художественной литературы в развитии речи ребенка. Художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного.

Из опыта работы по проведению мероприятий месячника военно-патриотического воспитания «Герои в нашей памяти живут»Из опыта работы по проведению мероприятий месячника военно-патриотического воспитания «Герои в нашей памяти живут» Одной из главных целей в воспитательной деятельности детского сада «Ромашка» является воспитание нравственно-патриотических качеств личности.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализации «Театральная мастерская» Цель: Развивать выразительность речи через элементы театрализованной деятельности. Программные задачи: Образовательные: -активизировать.

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в младшей группе «Путешествие Колобка» Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в младшей группе «Путешествие Колобка» Программное содержание. Образовательные:.

Консультация для воспитателей «Рекомендации к проведению НОД по развитию речи» Речевое развитие – главный показатель умственного развития ребёнка. Развитие речи и речевое общение дошкольников в детском саду осуществляется.

Проект «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР через ознакомление с Достопримечательностями малой Родины»Проект «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР через ознакомление с Достопримечательностями малой Родины» Аннотация: в статье описан опыт работы по развитию речи старших дошкольников с ОНР в процессе ознакомления с историческими, культурными.

Развитие связной речи дошкольников через ознакомление с пейзажными картинами Развитие связной речи дошкольников через ознакомление с пейзажными картинами. СЛАЙД 1 (Щелчок) Успешность обучения в школе зависит от.

Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики Обязательно нужно научить детей правильному дыханию, т. к. дыхание является энергетической основой нашей речи. Некоторые согласные звуки.

Занятие по развитию речи с элементами театрализации «Приключение Машеньки» Цель: развивать интерес к драматизации путем активного вовлечения детей в театрализованную игру с помощью театра кукол. Задачи: - развивать.

Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики как одной из составляющих развития звуковой культуры речи УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! Предлагаем вашему вниманию наши рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики, как одной из составляющей развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации к проведению мероприятий по развитию речи и театрализации через ознакомление с Южным Уралом
Опубликовано: 30 сентября 2019 в 18:37
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации к проведению мероприятий по развитию речи и театрализации через ознакомление с Южным Уралом» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Карнаухова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД