Полина Б
Рекомендации инструктора по физкультуре для родителей на летний период
▼ Скачать + Заказать документы
Главная цель летнего физического воспитания - улучшение общего состояния организма. Каждый родитель стремится видеть своего ребенка здоровым, крепким, сильным и счастливым. Лето – время для долгих игр на свежем воздухе, которые способствуют развитию детей и укрепляют здоровье. Игры на природе с родителями объединяют их с детьми. Важно предоставлять разнообразные и увлекательные развлечения для детей и взрослых. Различные игры и упражнения могут помочь в достижении этой цели. Во время прогулок в лесу можно проводить упражнения, используя основные виды движений. Разнообразные игры с детьми на открытом воздухе могут быть не только увлекательными, но и полезными для физического развития.
Темочки:
- Консультации для родителей
- Лето
- Лето. Летние консультации для родителей
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Физическое развитие, спорт
- Темочки
Летнее физическое воспитание также помогает детям развить координацию движений, гибкость и выносливость. Участие в активных играх на свежем воздухе способствует улучшению сердечно-сосудистой системы, укрепляет мышцы и повышает общую физическую выносливость. Более того, подвижные игры помогают детям развить социальные навыки, такие как коммуникация, сотрудничество и умение работать в команде.
Проведение летних игр на природе также способствует укреплению иммунитета у детей, делая их более устойчивыми к различным заболеваниям. Благодаря активным играм на улице дети проводят больше времени на свежем воздухе, получая необходимую порцию витамина D, что благоприятно сказывается на их здоровье. Кроме того, дети, участвующие в подвижных играх на природе, чаще подвергаются физической нагрузке, что способствует поддержанию здорового веса и формированию правильной осанки.
Важно также учитывать, что летние игры на свежем воздухе стимулируют умственное развитие детей. Игры, требующие логического мышления, внимания и наблюдательности, способствуют развитию когнитивных способностей у детей. Поэтому родителям стоит поощрять своих детей к участию в активных и умственно стимулирующих играх на открытом воздухе, чтобы помочь им стать не только физически, но и умственно развитыми личностями.
Помочь в решении этой задачи могут различные игры и упражнения. Предлагаю ознакомиться с некоторыми их них.
Во время прогулки по лесу, можно поиграть и поупражняться, используя основные виды движений (ходьба, бег, прыжки, метание, равновесие, лазание и ползание).
Побегать друг за другом между деревьями, пенёчками «змейкой» не задевая их;
По тропинке бежать быстро и очень тихо, чтобы не было слышно хруста веток под ногами;
Пробежать под низко растущими ветками деревьев, стараясь не задеть их;
Побегать между деревьями в различных направлениях;
Прыжки через ветки, палочки, лежащие на земле, на двух ногах, вперед, в стороны влево, вправо продвигаясь вперед;
Спрыгнуть с поваленного дерева, пенёчка приземляясь мягко на полусогнутые ноги;
Подпрыгивать на двух ногах, продвигаясь вперед от дерева к дереву, вокруг куста, перепрыгивать через кучи шишек.
Прыжки вверх, стараясь коснуться веточки на дереве (кто выше прыгнет).
Ходьба по стволу поваленного дерева, дощечке сохраняя равновесие.
Перешагивание поочередно правой и левой ногой с камня на камень, с кочки на кочку, с пенечка на пенёчек.
Подвижные игры с детьми на прогулке.
«Подбрось и поймай»
Мяч, который можно взять с собой на прогулку, отдых, отправляясь в лес или к водоёму, а также можно обойтись и без личного инвентаря используя, шишки. Подбрасывая мяч, шишку вверх и ловля двумя руками, не прижимая к себе. Ударяя мяч о землю ловить двумя руками. Перебрасывая мяч, шишку друг другу ловля двумя руками.
«Вышибалы»
Родители стараются попасть мячом в ребёнка. Потом меняются местами.
Мяч ловим двумя руками, бросаем, вышибаем одной рукой от плеча
«Съедобное - несъедобное»
В игре можно использовать мяч, шишки и другие безопасные предметы.
«Кто дальше бросит»
Лучший материал для этого еловые и сосновые шишки, мелкие камешки с берега реки или озера.
Упражнения на метание на дальность удобно проводить в виде соревнования. Например, бросая камушек с берега, круги на воде помогут выявить победителя.
«Точно в цель»
Метание в цель интересно отрабатывать, бросая шишки в определенное пространство между ветками деревьев, в пустое дупло, в ведро, корзину или в коробку.
«Сбей шишки»
На пне горкой раскладываются шишки. Участники игры должны постараться шишкой, камушками сбить все шишки. Выигрывает тот, кто сделает это, используя меньше бросков. (Бросаем правой, левой рукой, снизу, от плеча).
«Заполни ямку»
В небольшую ямку, забрасывают шишки, камушки или другие мелкие безопасные предметы, до тех пор, пока ямка не заполнится. Расстояние 3 метра. (Бросаем правой, левой рукой, снизу, от плеча).
«Кто быстрее добежит»
Дети по сигналу бегут до указанного места (дерево, пень, куст и др., можно использовать флажок, платок, как ориентир. Выигрывает тот, кто первым выполнит задание.
«Медвежата»
Дети совместно с родителями изображают медвежат. По команде «за малиной» опираясь на ладони и ступни, не касаясь коленками земли ползание на четвереньках по прямой до обозначенной линии. Расстояние не более 2,5 метров.
«Проползи и не задень»
Для ползания, переползания и подлезания подойдут поваленные деревья, пенёчки, скамейки, низко растущие ветки деревьев (ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени, а так же, подлезать, складываясь в комочек, не касаясь руками земли).