Ирина Анохина
Рекомендации для воспитателей «Щадящий режим дня (для детей после болезни, ослабленных)»
▼ Скачать + Заказать документы
Щадящий режим дня (для детей после болезни, ослабленных)
Прием, осмотр, игры, ежедневная
утренняя гимнастика Ограничить двигательную деятельность за счет индивидуальных бесед, спокойных игр. Во
время утренней гимнастики исключить бег, прыжки (заменить ходьбой)
Подготовка к завтраку, завтрак Мытье рук теплой водой. Полоскание рта теплой водой.
Публикация «Рекомендации для воспитателей „Щадящий режим дня (для детей после болезни, ослабленных)“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Режим дня. Консультации для родителей
- Темочки
Организованная образовательная деятельность (по подгруппам) Уменьшить интеллектуальную нагрузку. Во время занятий физической культурой исключить
бег, прыжки, уменьшить физическую нагрузку на 50%
Подготовка к прогулке Одевать последним, раздевать первым.
Прогулка Уменьшить двигательную активность за счет спокойных игр, индивидуальных занятий.
Гигиенические процедуры после прогулки Умывание и мытье рук под наблюдением теплой водой.
Обед
Усадить за стол первым. Полоскание рта теплой водой
Дневной сон Укладывать первым, поднимать последним
Закаливающие мероприятия после сна Исключить на 2 недели
Бодрящая гимнастика Исключить на 2 недели
Полдник Мытье рук теплой водой
Самостоятельная деятельность Ограничить двигательную активность за счет игр малой подвижности, развивающих,
театрализованных, сюжетно-ролевых, дидактических игр
Организованная образовательная
деятельность (по подгруппам) Уменьшить интеллектуальную нагрузку. Во время занятий физической культурой исключить
бег, прыжки, уменьшить физическую нагрузку на 50%
Подготовка к прогулке Одевать последним, раздевать первым
Прогулка Уменьшить двигательную активность за счет спокойных игр, индивидуальных занятий.
Игры, самостоятельная деятельность
детей, индивидуальная работа Ограничить двигательную деятельность за счет индивидуальных бесед, спокойных игр
Уход домой Положительная оценка деятельности
Организация адаптационного режима для вновь поступивших детей
Ежегодно в ГПППД для родителей вновь поступающих детей проводится собрание. На собрании заведующий знакомит родителей с алгоритмом поступления в детский сад. Воспитатели дают рекомендации по теме : «Как помочь своему ребенку в период адаптации».
Задачи педагога в адаптационный период:
1. Оценить эмоционально-личностное состояние ребенка в период адаптации, анализируя по идентичным параметрам характеристики состояния детей, данные родителями и воспитателем.
2. На основе анализа выявить причины нарушений эмоционального состояния ребенка в период адаптации. 3. Выработать рекомендации по разрешению конфликтных ситуаций, связанных с адаптацией ребенка. Целенаправленное наблюдение за состоянием ребенка воспитатель продолжает на протяжении всего периода адаптации и отражает его в листе адаптации до тех пор, пока оно не нормализуется. Лист адаптации ведется для своевременной медико-педагогической коррекции поведения ребенка. Он заполняется воспитателем со дня поступления ребенка в группу в течение первой недели ежедневно. А затем один раз в пять дней до тех пор, пока положительным знаком (+) не будут отмечены в показатели в течение трех дней подряд. Анализируя данные наблюдения, воспитатель, даёт заключение о степени адаптации каждого ребенка
Критерии адаптации Лёгкая степень адаптации Средняя степень адаптации Тяжёлая степень адаптации
поведенческие реакции у ребенка быстро
восстанавливаются
поведенческие реакции
(примерно 10-20 дней) поведенческие реакции
восстанавливаются в течение 20-
40 дней поведенческие реакции
нормализуются лишь к 60-му
дню пребывания в детском
саду
уровень нервно- психического
развития не отмечается задержки нервно-
психического развития могут отмечаться задержки
речевого развития на 1-2 месяца наблюдается замедление
нервно-психического развития
заболеваемость и течение
болезни он не болеет или всего 1 раз не
более 10 дней могут быть повторные
заболевания Он часто болеет
изменение роста и веса
ребенка масса тела и рост не
изменяются нет прибавки в росте и весе