Мохнач Татьяна
Рекомендации для воспитателей «Ручки учат говорить»
▼ Скачать + Заказать документы
Все ученые, изучившие деятельность детского мозга, отмечают: двигательная активность руки стимулирует мозг. Речь является одним из основных элементов в двигательно- пространственных упражнениях. Именно в активной двигательной деятельности формируются сложные условно-рефлекторные связи, повышающие работоспособность коры головного мозга, стимулирующие развитие мышления ребенка. Тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором еще и потому, что способствует улучшению артикуляционных движений. Кроме того, трудовые процессы, которые ребенок совершает руками, требуют от него значительного напряжения. Дети дошкольного возраста еще не способны выдерживать продолжительное мышечное напряжение, так как мелкие мышцы кисти еще недостаточно сильны и эластичны, движения плохо координированны. поэтому с детьми в дошкольном возрасте следует широко применять упражнения пальчиковой гимнастики. Пальчиковая гимнастика важна для всех детей, но особенно для тех, у которых наблюдается задержка развития речи.
Публикация «Рекомендации для воспитателей „Ручки учат говорить“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Вот некоторые упражнения для развития эластичности мышц и связок, гимнастика для снятия усталости пальцев.
Упражнение "Цепочка"
Упражнение способствует формированию у детей координации движений, формированию логики движений и образованию новых условно - рефлекторных связей.
Техника выполнения: И. п. - сидя, логти на столе на ширине плеч, предплечья кверху ладонями внутрь.
Колечки, образованные сомкнутыми большими пальцами правой и левой рук, сцепляются так, чтобы пальцы одной руки были в кольце другой. Цепочку вяжут дальше с безымянными, средними и указательными пальцами. Вначале цепочку вяжут медленно, а затем упражнение выполняют под счет в темпе и ритме, заданном педагогом.
Упражнение "Корзинка"
И. п. -сидя. Сближая кисти ладонями к себе, пальцы переплетаются так, чтобы первые и вторые фаланги продвинулись внутрь и были плотно прижаты к ладоням. Большие пальцы соединить: они образуют"ручку" корзинки. Темп медленный, затем средний.