Папки-передвижки

Рекомендации для воспитателей ДОУ по приведению образовательной среды в соответствие требованиям ФГОС до

Оксана Скворцова
Рекомендации для воспитателей ДОУ по приведению образовательной среды в соответствие требованиям ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы

1. Тщательно оцените возможности пространства группы. Рассмотрите все варианты более рациональной расстановки мебели. Не забывайте, что спальня и раздевалка также является пространством для детей. Есть возможность использования для образовательной работы и лестничных проемов.

2. В группе приветствуется наличие, по меньшей мере, пяти различных центров интересов. Центр интересов представляет собой часть, помещения, где собраны определенные материалы, организованные по типам и хранимые так, чтобы обеспечить детям свободный доступ к ним. Примерами центров интересов являются места для творческой активности, игр в кубики, ролевых игр, чтения природопознавательных и научных занятий, настольных игр, развивающих мелкую моторику.

Публикация «Рекомендации для воспитателей ДОУ по приведению образовательной среды в соответствие требованиям ФГОС ДО» размещена в разделах

3. Все материалы в центрах интересов должны предполагать возможность самостоятельного использования. Этому способствуют использование для хранения игрушек прозрачных или снабженных надписями контейнеров, которые дети могут легко открывать, корзины с наборами материалов, которые легко взять с полок и перенести в удобное место.

4. Обратите внимание на физическое разделение пространства, фактическое расстояние между центрами интересов для подвижных, шумных и более тихих занятий. Все тихие зоны должны быть отделены от шумных.

5. В центре творчества ребенку должно быть представлено большое количество разнообразных материалов для занятия искусством используя, которые он мог бы создавать не только плоскостные изображения, но и трехмерные поделки. Таким образом, в свободном доступе должны быть краски разных видов, пластилин, природный материал, бумага разного формата и т. д.

6. В группе должно быть предусмотрено пространство для обособленной игры одного или двух детей, защищенное от вмешательства других. Так это может быть выделенное специально место для уединения, а можно использовать «маркеры пространства». Ими могут послужить куски ткани, размещенные при помощи веревки, стульев и прищепок в отдельном месте, изолируя ребенка от остальных детей. Также можно использовать переносные ширмы. Таким образом, уголок уединения может возникнуть по желанию ребенка в удобном для него месте. А так же приветствуется наличие в группе мягких подушек, покрывал, для создания уютной атмосферы в импровизируемых уголках уединения. Чтобы остальные ребята не мешали уединившемуся, можно, совместно с детьми изготовить табличку, предполагающую соблюдение правила «Не беспокоить!».

7. Приветствуется демонстрация материалов, которые связаны с образовательной деятельностью в помещении группы до конца изучаемой темы или до тех пор, пока не угаснет к этой теме интерес детей, использование не только готовой печатной продукции, но и изготовленных совместно с детьми дидактических пособий. Рисунки, отличающиеся индивидуальностью, фотографии детей, отражающие текущие события, планы, составленные совместно с детьми и записанные с их слов – все это способствует пониманию ребенком своей причастности к жизни группы и осознанию своей значимости.

Не забывайте привлекать детей к работе над обозначениями центров, маркировки контейнеров, обсуждая названия и пиктограммы, которые будут изображены на табличках.

8. Проекты, предполагающие действия по образцу, должны применяться как можно реже, и то с целью ознакомления с новой художественной техникой. Результаты творческой деятельности детей должны отличаться разнообразием и индивидуальностью.

9. Не забывайте о деятельности, стимулирующей общение, при этом соблюдайте баланс между слушанием и говорением в соответствии с возрастом и способностями детей. Отлично будет, если педагог устную речь начнет связывать с письменной: записывайте то, что диктуют дети и читайте им записанное, подписывайте рисунки детей их же словами, помогайте детям писать послания родителям.

10. Необходимо помнить, что двигательная активность - это жизненно необходимое условие для полноценного развития ребенка. При планировании расстановки предметов интерьера группы позаботьтесь, чтобы было выделено место для активной деятельности детей. Приветствуется наличие в групповом помещении шведских стенок, спортивного оборудования.

11. Регулярное самообразование – залог успеха современного воспитателя. Будьте в курсе всех нововведений в сфере дошкольного образования, чтобы идти в ногу со временем.

12. Активно сотрудничайте с родителями, делитесь целями и успехами в деятельности, связанной с детьми и тогда они станут вашими единомышленниками и сторонниками, оказывая при этом поддержку во всех начинаниях.

Автор: воспитатель МДОУ "Детский сад №174" г. Ярославль Скворцова О. А.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Организация непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГОС до» Консультация для воспитателей «Организация непосредственно образовательной деятельности (НОД) в соответствии с ФГОС ДО». Непосредственно.

Консультация для воспитателей «Организация образовательной деятельности в соответствии с ФГОС» Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Основополагающими документами нормативной правовой базы системы.

Консультация для воспитателей «Родители как субъекты образовательной деятельности и создание единой образовательной среды» Дошкольные образовательные учреждения работают по ФГОС ДО. Согласно этому документу в обществе идет становление новой системы дошкольного.

Методические рекомендации «Организация образовательной деятельности в режимных моментах в соответствии с ФГОС ДО» Методические рекомендации «Организация образовательной деятельности в режимных моментах в соответствии с ФГОС ДО» Образовательная деятельность,.

Методические рекомендации «Оснащение центра речевого развития в ДОУ в соответствие с ФГОС до» «Речевой центр» Речевой центр располагается отдельно от литературного центра, так как его назначение предполагает проявление двигательной.

Перспективное планирование по развитию речи в подготовительной группе (в соответствии требованиям ФГОС до) Литература: Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду» подготовительная к школе группа. 2014 год. месяц тема, задачи страница СЕНТЯБРЬ.

Презентация «Предметно-пространственная развивающая среда (художественно-эстетическое развитие в соответствие с ФГОС до)» В соответствие с требованиями ФГОС развивающая предметно–пространственная среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного.

Методическая разработка «Сопровождение обучающихся с ОВЗ в соответствие с ФГОС до» Сопровождение обучающихся с ОВЗ в соответствие с ФГОС ДО. В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» №273 – ФЗ от 29.

Соответствие образовательной среды требованиям ФГОС для комфортного пребывания ребенка в ДОУСоответствие образовательной среды требованиям ФГОС для комфортного пребывания ребенка в ДОУ Соответствие образовательной среды требованиям ФГОС Воспитатель: Бондарева А. С. Важнейшим условием реализации рабочей программы является.

Тестовые задания для воспитателей на соответствие занимаемой должности ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ Для проведения квалификационного испытания в письменной форме на подтверждение соответствия занимаемой должности воспитателей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для воспитателей ДОУ по приведению образовательной среды в соответствие требованиям ФГОС до
Опубликовано: 20 мая 2019 в 09:50
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации для воспитателей ДОУ по приведению образовательной среды в соответствие требованиям ФГОС до» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Скворцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД