Евгения Русакова
Рекомендации для родителей «Роль сказки в жизни ребенка»
▼ Скачать
«Сказка неотъемлима от красоты и именно благодаря ей ребёнок познаёт мир не только умом но и сердцем». (В. А Сухомлинский)
Сказка входит в жизнь ребёнка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь. Дошкольный возраст является наиболее важным периодом формирования нравственных и моральных общечеловеческих ценностей. Сказка-это один из первых жанров устного народного творчества, с которым знакомят детей.
Публикация «Рекомендации для родителей „Роль сказки в жизни ребенка“» размещена в разделах
Сказки помогают детям понять, что хорошо, а что плохо, отличить добро и зло. Ребёнок учится понимать поступки героев сказки. Каждая сказка несёт в себе массу положительного и интересного. Выдающийся педагог В. А Сухомлинский писал: «Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребёнка».
Сегодня в компьютерный век потребность в сказке представляется особенно большой. Ребёнок переутомляется, становится капризным и нервным, и именно сказка освобождает его сознание от всего неважного, необязательного, концентрируя внимание на простых действиях героев и мыслях о том, почему всё происходит так, а не иначе.
Рассказывая и читая сказки, мы воспитываем ребёнка, развиваем его внутренний мир, даём знания о законах жизни и способах проявления творческой смекалки. Дети, которым читали сказки с раннего детства, быстрее начинают говорить. Слушая сказки дети накапливают в подсознании механизм решения жизненных ситуаций, которые при необходимости активизируются.
Для чтения сказок нужно подбирать «нужное» время – когда ребёнок и Вы находитесь в спокойном эмоциональном состоянии, в «хорошем расположении духа». Можно прямо перед сном, когда есть время поразмыслить и поговорить. При засыпании полученный опыт лучше закладывается в подсознании. Читать нужно с удовольствием, не отвлекаясь,тогда ребёнок получит больше пользы. После сказки можно провести беседу, в которой обсудить поступки героев и попытаться привести ребёнку похожие ситуации из реальной жизни.
Но, мало прочитать сказку, важно её прожить! А как это сделать? Форм, через которые ребёнок проживает сказку – множество. Сказки можно читать, сказки можно обсуждать, можно рисовать, можно сочинять, можно лепить и строить. Только тогда сказки помогут ребёнку открыть мир во всём его многообразии, разовьёт воображение, помогут найти точки опоры в жизни и во многом другом сослужат ему добрую службу. Воспринимая сказку, ребёнок с одной стороны сравнивает себя со сказочными героями и это позволяет ему почувствовать и понять, что не у него одного есть такие проблемы и переживания.
Мир сказок- это мир мечты и фантазии. Не лишайте своего малыша этого волшебного мира, ведь с верой в чудеса с лёгкостью можно преодолеть все трудности. Читайте детям сказки вместе размышляйте над поступками героев, придумывайте свои сказки – и это несомненно будет лучшим «тренажёром» в формировании личности вашего ребёнка.