Татьяна Новичкова
Рекомендации для родителей «Уменьшение и предотвращение детской тревожности»
▼ Скачать + Заказать документы
Филиал детский сад «Ромашка» МБДОУ детского сада «Солнышко»
Педагог – психолог: Новичкова Т. С.
Рекомендации для родителей :
«Рекомендации, которые позволяют уменьшить или предотвратить детскую тревожность»
1. Поручение, которые вы даёте ребёнку, должны соответствовать его возможностям.
Что позволяет ребёнку повысить свою самооценку,
удовлетвориться собой.
2. Любая деятельность, предлагаемая ребёнку, должна предваряться словами, выражающими уверенность в его успехе.
Публикация «Рекомендации для родителей „Уменьшение и предотвращение детской тревожности“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Страх и детская тревожность
- Страх, детские страхи, тревожность. Консультации для родителей
- Темочки
Необходимо занятия выстраивать, начиная с заданий, которые ребёнок выполняет хорошо. Так же необходим положительный эмоциональный фон. В случае неуспеха нужно максимально снизить его эффект. Самое главное, чтобы неуспех не привёл к глобальному отвержению ребёнка себя.
3. НЕДОПУСТИМО сравнивать ребёнка с другими детьми, особенно если это сравнение не в его пользу. Сравнение должно быть только с собственными успехами или неудачами ребёнка. Оптимистические прогнозы «на завтра» не дадут ребёнку повода считать себя безнадёжным и способствуют уверенности в себе.
4. Желательно не ставить ребёнка в ситуации соревнования.
Ситуации публичного выступления также являются стрессовой.
5. Детская тревожность часто вызывается неизвестностью. Предлагая ребёнку задания, необходимо подробно выстраивать пути его выполнения, выстраивать план.
6. Развитие самостоятельности и уверенности тревожного ребёнка. Детей следует учить находить выходы из создавшихся ситуаций.
7. Для тревожных детей полезными являются упражнения на релаксацию, как отдельных мышц, так и всего тела.
Ситуации неприятия со стороны значимого взрослого или со стороны сверстников.
Заслужить любовь ребёнок будет стремиться с помощью положительных результатов, успехов в деятельности.
Если это стремление не оправдается, то тревожность ребёнка увеличивается.