Ольга Зелеская
Рекомендации для родителей «Развивающие игры на кухне»
Рекомендации для родителей
«Развивающие игры на кухне»
Вы, как мама и хозяйка наверняка много времени проводите на кухне. Не упустите возможность, даже на кухне заняться развитием своего дошкольника. Дети очень любознательны и самое главное все хотят делать вместе с мамой, хоть мальчики, хоть девочки. Для девочки полезно быть рядом с мамой на кухне, как будущей хозяйке и будущей матери. А мальчику – просто необходимо уметь всё – ведь он будущий мужчина.
Публикация «Рекомендации для родителей „Развивающие игры на кухне“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Игры на кухне с детьми
- Консультации для родителей
- Темочки
Ребенок 5-7 лет – это уже помощник. В таком возрасте уже можно поощрять его стремление Вам помочь. Так Вы воспитаете в нем ответственность и трудолюбие. Вполне возможно, доверить ребенку такого возраста: подмести пол, вымыть посуду, расставить приборы на столе к обеду.
Чтобы Ваш ребенок хорошо учился в школе, необходимо развивать мелкую моторику рук. Советую много лепить, рисовать, делать поделки и так далее. Родители, которые уделяют должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки, решают сразу две задачи: косвенным образом влияют на общее интеллектуальное развитие ребенка, и ускоряет созревание речевых областей и стимулирует развитие речи ребенка, что позволяет при наличии дефектов звукопроизношения быстрее их исправить.
Работа по развитию движения рук должна проводиться регулярно. Только тогда можно добиться наибольший эффект от упражнений. Задания должны приносить ребенку радость, не допускайте скуки и переутомления.
Ну а если Вы видите, что ребенок устал и хочет поиграть. Пусть играет рядом с Вами. Так чем же можно заняться на кухне?
Развитие любознательности
• Посадите цветы или чуть проросший лук и пусть Ваш ребенок ухаживает за посаженными растениями и наблюдает, как они растут.
• Повесьте за окном, на балконе или даже на улице кормушку для птичек, чтобы вести наблюдение за поведением птиц.
• Наблюдайте за природой, погодой, природными явлениями.
Для развития памяти и внимания, связной речи
• Расставьте или разложите разные предметы на столе или на полке. Пусть Ваш ребенок запомнит расположение предметов, затем на несколько минут выйдет из кухни или отвернется. За это время поменяйте местами, уберите или добавьте предметы. Возвратившись, пусть малыш расскажет, что же изменилось.
• Игра «Угадай-ка». В эту игру можно играть, как вдвоем, так и большим количеством игроков (например, всей семьей). Начинающий – ведущий загадывает какой-либо предмет из того, что окружает в кухне (или другой комнате, где вы находитесь). Остальные задают разные вопросы. Например: — Это живое? Это не живое? Это сладкое? Это большое? Это вкусное? Это мебель? Это ткань? Это лохматое? И так далее. На все вопросы отвечает только: — Да. Нет. Тот, кто первый угадает предмет, теперь загадывает сам.
• «Охота на цифры»
Цель игры — найти все цифры, которые можно увидеть на кухне. Здесь нет ограничений. Конечно, в первую очередь, будут замечены цифры на часах и на емкостях для измерения веса и объема продуктов. Сложнее вспомнить, что цифры есть и на упаковке с сухим завтраком. Можно поискать самое большое число на вашей кухне. Берем миску с высокими бортами и наполняем крышками разного цвета (сухой бассейн, на крышках напишите цифры. Ребенок достает крышку с цифрой и должен найти такую же цифру, или количество предметов, согласно цифре.
• «Ассорти»
Расставьте или разложите разные предметы (фрукты, овощи) на столе или на полке. Пусть Ваш ребенок запомнит расположение предметов, затем на несколько минут выйдет из кухни или отвернется. За это время поменяйте местами, уберите или добавьте предметы. Возвратившись, пусть малыш расскажет, что же изменилось. Можно предложить разложить в определенном порядке и закрепить счет и ориентировку в пространстве, при этом работая над развитием связной речи. Использовать можно любой фрукт, овощ. Положите его на видное место, а ребенок пусть скажет, где предмет НА столе или ПОД ним, НА холодильнике или ВНУТРИСЛЕВА от яблока, а что СПРАВА. Так же, малыш может класть
предмет в указанное вами место: НА стиральную машинку ПОД стул, РЯДОМ с подоконником. Эта игра помогает выучить предлоги и учит ориентироваться в
пространстве.
Для развития мелкой моторики
• Рассыпьте немного муки на столе или разделочной доске и пусть Ваш малыш рисует пальчиками разные картинки.
• Насыпьте понемногу разных круп, и пусть ребенок из них создает разные композиции.
• Ребенку 6-7 лет можно даже доверить перебрать, например, гречневую крупу, горох или фасоль от мусора.
• Макароны можно нанизывать на нитку или леску, ну чем не бусы.
• Если тонким слоем наложить пластилин на картонку и потом из разных круп можно сделать неповторимый художественный шедевр.
• Если Вы печете пироги, дайте немного теста и Вашему ребенку, пусть он сам сделает разные крендельки, которые тоже можно запечь.
• Ребенку 6-7 лет можно даже доверить перебрать, например, гречневую крупу, горох или фасоль от мусора.