МАРИНА ТРУБИНА
Рекомендации для родителей «Развитие речевой деятельности ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации для родителей "Развитие речевой деятельности ребёнка".
Для развития речевой деятельности ребёнка родители могут проводить с ним специальные упражнения. Это пальчиковая гимнастика, упражнения, сочетающие движение губ и выдохи, специальная зарядка для мышц рта и языка, голосовые упражнения на материале гласных звуков, анализ правильной артикуляции изучаемого звука с использованием опорных схем для поз губ и языка.
Публикация «Рекомендации для родителей „Развитие речевой деятельности ребёнка“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Правила для выполнения упражнений:
- упражнения нужно выполнять каждый день по 10 минут;
- нужно следить за тем, на сколько правильно произносится звук;
- говорить нужно спокойно;
- лучше говорить слово или фразу на выдохе;
- в конце каждого предложения нужно делать паузу;
- следует делать логические ударения;
- продолжать заниматься даже в том случае, если с первого раза не получилось.
Родители должны помогать ребёнку в выполнении того или иного упражнения, следить за правильностью его выполнения. Ни в коем случае нельзя перебивать ребёнка, пытаясь его исправить.
Родители могут помочь ребёнку, создав в семье благоприятные условия для общения, расширяя кругозор ребёнка, говоря с ним чётко и правильно, превращая скучные упражнения в игру, используя наглядный материал, поощряя похвалой за достижения.
Одним из самых лучших упражнений для развития речи малыша являются пальчиковые игры. Для каждого возрастного периода существуют различные упражнения.
Ребёнок до 2 лет: в этом возрасте ребёнок знакомится с ладонью и пальчиками. Можно научить его выполнять простые движения или фигуру из пальцев. Прежде чем переходить непосредственно к упражнениям, нужно прочитать потешку, стихотворение, посмотреть картинки.
Ребёнок до 3 лет: можно включать упражнения, в которые входят активные движения пальцами, выполнять различные простые фигурки, включать задания, которые требуют работы двух рук. Перед началом занятия можно просмотреть с ребёнком картинки животных, выделить особенности каждого животного (как мычит корова, какие ушки у зайчика и т. д.). Затем следует показать ребёнку, как правильно выполнить ту или иную фигуру, помочь зафиксировать пальчики.
Ребёнок до 4 лет: в этом возрасте можно попросить ребёнка выполнить фигурку животных сначала одной рукой, затем другой и, наконец, двумя руками. Можно начинать разучивать стихотворение или потешку.
Ребёнок до 5 лет: ребёнок может выполнять разные фигурки и движения обоими руками. Здесь важно обращать внимание на положение пальчиков.
Ребёнок до 6 лет: в этом возрасте ребёнок уже должен относительно легко показывать различные действия и фигурки из пальчиков. При этом он сам рассказывает заученные потешки. Важно обращать внимание на то, на сколько правильно составлены фигурки и скоординированы движения рук и пальцев.