Кирьянова Татьяна
Рекомендации для родителей «Орудия труда. Праздник Первомай» для детей 5–6 лет с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Орудия труда. Звуки Л,Ль. БукваЛ.»
Родителям рекомендуется:
Рассказать о празднике.
День 1 мая, как и 8 марта, много лет назад был днём борьбы рабочих людей за свои права. В те времена жизнь рабочих, которые трудились на фабриках и заводах, была тяжёлой. Они работали с раннего утра до позднего вечера и за свой нелёгкий труд получали так мало денег, что иногда их не хватало даже на еду. 1 мая рабочие (и женщины и мужчины) устраивали шествия — демонстрации. Они несли флаги и плакаты. На плакатах были написаны требования трудового народа.
Публикация «Рекомендации для родителей „Орудия труда, Праздник Первомай“ для детей 5–6 лет с ОНР» размещена в разделах
- День Весны и Труда, 1 мая
- День Весны и Труда. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Праздники. Консультации для родителей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Трудовое воспитание. Консультации
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
В наши дни 1 мая мы отмечаем Праздник весны и труда. Это праздник всех, кто трудится, праздник людей разных профессий: рабочих, учёных, врачей, учителей.
Праздник весны и труда принято отмечать красочными шествиями, демонстрациями. Люди берут с собой воздушные шарики, флажки, цветы. А чтобы было шумно и весело — свистульки и трещотки. 1 мая повсюду звучит музыка, играют оркестры. Все поют и танцуют. На ярких плакатах написаны слова: «МИР», «МАЙ», «ТРУД».
Расскажите, чем занимаются люди весной на полях, в садах и огородах. Какие инструменты люди используют для работы в садах и огородах? (копают землю, готовят грядки для посадки растений, удобряют почву, пересаживают рассаду, сажают цветы и деревья, белят стволы деревьев, защищая их от насекомых, на полях готовятся к севу пшеницы и т. д. инструменты необходимые для работы: лопата, грабли, лейка, пила, кисть)
1.«Назови ласково»
сад – садик, огород -, грядка -, яблоня -, дерево - ….лейка, тяпка-….,грабли-, поле…., сад…
2. Скажи наоборот:
тепло – холодно, сыро - … (сухо, грязно -, пасмурно -, светло - …., выкапывать -, дождливо -…. ,
3. Подобрать как можно больше слов:
• ВЕСЕННИЙ – день, дождь, гром, цветок…
• ВЕСЕННЯЯ – капель, гроза…
• ВЕСЕННИЕ – цветы, дни, ….
4.«Один - много».
Грядка – грядки,много грядок.
Огород.
Земля.
Лопата.
Лейка.
Шланг ___
5. «Весёлый счёт».
Одна маленькая лопатка – две маленькие лопатки – пять маленьких лопаток.
Одна лейка.
Один огород.
Одна тяпка.
6.«Делай - делаю».
Копать – копай – копаю.
Рыхлить.
Носить.
Сажать.
Полоть.
7. «Сообрази-ка».
Налили воду в лейку.
Вылили воду ___ ведра.
Взяли ящик ___ полки.
Бочка стоит ___ колодцем.
Рвали траву ___ яблоней.
Я стою___ деревом
Я вышел___ дерева
(из, с, из-за, под)
8. «Объясни пословицу».
«Не поработаешь, не полопаешь».
9.«Назови действия»
лопатой - копают, пилой - …., топором -, граблями -. , ножницами -. тяпкой…., лейкой….
10. Отгадать
Я землю копала — ничуть не устала.
А кто мною копал, тот и устал. (Лопата)
Толстый тонкого побьет, тонкий что-нибудь прибьет. (Молоток и гвоздь)
Листья падают в саду, я их быстренько смету. (Грабли)
Ела, ела дуб, дуб. Поломала зуб, зуб. (Пила)
Звук Л,Ль
Нарисовать картинки в тетради со звуком Л,Ль. Определить место звука в слове. Начертить схемы. Взрослый подписывает печатными буквами картинки, ребенок отыскивает в словах букву Л подчеркивает ее, соответствующим цветом (синим твердый звук Л, зеленым – мягкий Ль). начертить слоговые схемы слов.