Екатерина Лукашук
Рекомендации для родителей «Одежда, обувь»
▼ Скачать + Заказать документы
1-ая неделя «Одежда, обувь»
1. Рассмотрите с ребенком дома одежду. Потренируйте в произнесении слов пальто, плащ, куртка, юбка, брюки, кофта и т. д. Объясните, что всё это – одежда.
2. Обратите внимание на некоторые части одежды: рукава, карманы, воротник, пуговицы.
3. Побеседуйте о том, какую одежду носят весной, почему весной легче одеваются.
Публикация «Рекомендации для родителей „Одежда, обувь“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, как одевать ребенка. Консультации для родителей
- Одежда, обувь, головные уборы
- Темочки
4.Рассмотрите в книгах или журналах картинки "Одежды", потренируйтесь с детьми над последовательностью одевания.
Пальчиковая гимнастика «Одежда».
Я одежду надеваю (Поочередно соединять пальцы правой руки с большим.)
И ее вам называю: (Поочередно соединять пальцы левой руки с большим.)
Майка, брюки, а еще (Поочередно соединять пальцы правой руки с большим.)
Свитер, шарфик и пальто. (Поочередно соединять пальцы левой руки с большим)
Развиваем интонационную выразительность речи.
Речевая зарядка «Где мой пальчик?»
Маша варежку надела.
— Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал! Маша варежку сняла
— Поглядите-ка, нашла! Ищешь, ищешь — и найдешь.
— Здравствуй, пальчик, Как живешь? Н. Саконская
Литература.
Почитать рассказы, стихи, сказки по теме, ("Обновки". пер. С. Маршака; "Наша Маша маленька. ", обр. Б. Заходера; " и другие). Предоставьте детям возможность договаривать слова, фразы при чтении вами знакомых стихотворений.
Чтение художественной литературы: «Заря-заряница», «Гуси-лебеди», обр. М. Булатова; «Маленькие феи», англ. ,обр. С Маршака; С. Маршак «Тихая сказка»; А. Н. Толстой «Петушки»; С. Михалков «Заяц-портной»; Е. Благинина «Как нарядно ты одета»; Л. Воронкова «Маша-растеряша».
Игры.
1. Д/И. «Что куда?» (шапку - на голову, сапожки - на ножки).
Цель: познакомить детей с частями одежды (воротник, карман, пуговицы, рукава).
2. Малоподвижная игра «1,2,3,4,5! Надо в круг скорей бежать!»
На игровой площадке обозначается круг.
Ведущий произносит слова: «1,2,3,4,5! Надо в круг скорей бежать
Тем, у кого….(белые носочки, обувь на липучке, есть карманы.)
Участник, у которого на одежде есть названные признаки, бежит в круг.
3. Хоровод.
Дети водят хоровод, взрослый говорит:
«По дорожке Маша шла,
Маша тапочек нашла.
Маша тапки примеряла,
Чуть надела, захромала.
Стала Маша выбирать,
Кому тапочки отдать.
Коле тапки хороши:
— На, надень и попляши». (Обувь передается тому, чье имя названо)