Елена Куликова
Рекомендации для родителей по тематической неделе «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители!
С 12.12 по 16.12 у нас тематическая неделя «Свойства воды»
Вода – волшебница: она может обернуться облаком, туманом, снегом, льдом, дождем, градом, инеем, росой! Вот это да! Ай да вода! А еще вода очень сильная. Говорят, капля камень точит. Это правда. Вода может разрушить самые прочные скалы, каждый день подтачивая их и превращая в песок. Да-да, песок – это то, что осталось от огромных гор…
Публикация «Рекомендации для родителей по тематической неделе „Свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Планирование, тематические недели
- Консультации для родителей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Итак, друзья, за мной, мы отправляемся в удивительное путешествие. Нас ждут увлекательные приключения, приключения с Капелькой…
Провести опыты с детьми
«Снег-вода- лед»(узнать с помощью экспериментальной деятельности о свойствах воды)
Приложите ладошки к щечкам. Какие ладошки — холодные или теплые? Ладошки теплые. Что лежит у вас на тарелочках? Снег. Потрогайте его пальчиками. Какой снег? Холодный. А какого цвета снег? Белого цвета. Положите немного снега на теплую ладонь. Что происходит со снегом? Он тает. Что вы видите у себя на ладошке? Воду. Снег растаял на теплой ладошке и стал водой. А теперь возьмем эту воду и нальем ее в формочку и поставим на улицу. Потом посмотрим, что произошло с водой. Правильно превратилась в лед. Потому что на улице холодно, мороз.
Воду в формочках можно покрасить в разные цвета и заморозить положив ниточку. Так получиться ледяная гирлянда для украшения на улице
«Необычные кораблики» (Познакомить со свойствами стеклянных предметов; развивать наблюдательность, любознательность, смекалку; учить соблюдать правила безопасности при обращении с предметами из стекла.
Материал. Две стеклянные бутылочки, пробка, ванночка с водой, салфетка, лист бумаги, карандаши.
Первый эксперимент. Дети опускают одну бутылочку на воду. Что с ней происходит? (Она постепенно наполнится водой, станет тяжелой – тяжелее воды – и утонет).
Второй эксперимент. Другую бутылочку дети плотно закрывают пробкой, опускают на воду. Почему она не тонет? Погружают ее в воду. Почему она всплывает?
Дети высказывают свои предположения, зарисовывают результаты, подводят итоги: первая бутылка наполнилась водой и стала тяжелой, тяжелее воды – такие предметы тонут; в бутылочку, закрытую пробкой, вода не попала, легкая бутылка может плавать.