Любовь Чокурова
Рекомендации для родителей по развитию речи у детей
▼ Скачать + Заказать документы
Для того чтобы помочь ребенку преодолеть трудности произношения, обращаясь к нему, говорите спокойно, внятно, отчетливо, не проглатывая отдельных звуков и окончаний, избегая длинных слов. Желательно, чтобы вы следили за своей речью не только при обращении к ребенку, но и в разговорах друг с другом. В присутствии детей уделяйте внимание внешней форме речи : не кричите, не говорите много, щадите нервы и слух малыша.
Публикация «Рекомендации для родителей по развитию речи у детей» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Как ни забавна речь маленького ребенка, ей не следует подражать в общении с ним, иначе велика вероятность, что речевое развитие малыша задержится. Надо не подстраиваться под детскую речь, а, напротив, чаще повторять правильное произношение слова, побуждать ребенка к такому повторению: «скажи», «повтори».
Не забывайте, что если вы своей ежеминутной придирчивостью будете слишком стеснять малыша в свободном выражении их чувств и мыслей, вы рискуете обесцветить его речь, убить в ней чудесную детскость и тем нанести ей непоправимый вред. Лучше действовать не слишком навязчиво, почти незаметно.
Как можно чаще нужно читать детям сказки, потекши, стихи. Для самых маленьких будут интересны такие русские сказки, как «Колобок», «Три медведя», «Машенька и медведь», «Волк и семеро козлят» и др. Обратите внимание ребенка на меткое народное слово в этих произведениях.
Говорить с ребенком надо простым и понятным для него языком, используя простые слова, короткие фразы, и не утомлять частыми и длинными разговорами и рассказами.
Очень хорошо иметь дома набор картинок (с 2 лет связь слова с картинкой облегчает ребенку процесс запоминания) с четким изображением. Одну и ту же картинку можно показывать ребенку много раз, и каждый раз малыш будет находить в ней что-то новое, если она ему интересна. Попросите его рассказать то, что он видит, но если у него нет желания, не усердствуйте, а то отобьете всякую охоту к данному занятию. Возьмите роль рассказчика на себя и ничего страшного, если ребенок в пересказе будет употреблять ваши слова, это станет ступенькой к самостоятельному пересказу.