Приложение МААМ

Рекомендации для родителей по лексической теме «Посуда. Продукты питания»

Татьяна Шурупова
Рекомендации для родителей по лексической теме «Посуда. Продукты питания»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: активизация словаря по теме, уточнение названия посуды; умение называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду; умение называть части посуды и внешние признаки; образование существительных родительного падежа, с уменьшительно-ласкательными суффиксами, прилагательных от существительных; согласование числительных с существительными; составлять предложения с предлогами.

Темочки:

Посудой люди пользовались с древних времен. Сначала она была деревянная. Русская национальная посуда так и осталась деревянной и глиняной. Потом появилась стеклянная, металлическая, фаянсовая, фарфоровая посуда. Появились сервизы. Люди очень бережно относятся к посуде, поскольку она может разбиться, и пропадет труд человека, который ее делал. Посуду моют, чистят, вытирают, чтобы она всегда была чистой и из нее приятно было есть. Как надо ухаживать за посудой: сначала тарелки и чашки освобождают от остатков пищи, затем моют горячей водой с мылом или другими моющими средствами, затем ее основательно прополаскивают. Ставят в сушку, вытирают и убирают в шкаф.

1. рассмотреть вместе с ребенком посуду — кухонную, чайную, столовую; показать ребенку продукты, из которых готовится пища; показать, где дома хранится посуда (в шкафу, в буфете, в столе, в серванте); рассмотреть посуду, объяснить, что посуда бывает двух видов: в которой готовят пищу и из которой едят; в качестве экскурсии сводить ребенка в магазин, где продают посуду (по возможности).

2. Подбери признаки (не менее трех признаков):

Чашка (какая) –

чайник (какой) —

3. Образуй признаки Посуда из стекла - стеклянная

посуда из фарфора -

посуда из глины -

посуда из металла -

посуда из пластика -

посуда из дерева -.

посуда из пластмассы -

4. Назови ласково чашка – чашечка :

кофейник -

стакан -

ложка —

чайник —

5. Один – много: чайник – чайники[/i]

ложка —

чайник -

стакан —

блюдце.

сервиз —

нож -

6. Есть – нет : чайник –нет чайника

стакан —

блюдце -

сервиз —

донышко -

кухня -

посуда —

7. Посчитай: один, два, пять.

Слова: салатница, блюдце, бокал, кофейник.

8. Что где лежит? сахар – в сахарнице

масло —

хлеб —

сухари —

соль —

9. Нарисуй или приклей картинки с изображением посуды.

Показать и назвать части: чайника, кастрюли.

10. дыхательная гимнастика

- «Горячий чай» Ребёнок делает вдох носом, затем спокойно и плавно выдыхает ртом на руки, сложенные «чашечкой» у рта – «дует на горячий чай». Щёки не надувать.

- «Пыхтит кастрюля» Вдох носом, выдох через неплотно сомкнутые губы плавно; прерывисто ([ф]![ф]). Щеки не надувать.

11. Пальчикова игра «Помощница»

Я тарелки разложу, (переворачивать ладони вверх-вниз)

Ложки, вилки положу. (согнуть пальцы, образуя «ковшик», перевернуть руки ладошками вниз, пальцы в стороны, постучать ладошками по столу)

Маме помогаю, (соединить ладошки друг с другом)

На стол я накрываю. (левую сжать в кулак, на нее сверху положить ладонь правой руки)

Литература

1. Кузнецова Е. В., Тихонова И. А. Развитие и коррекция речи детей 5—6 лет: Конспекты занятий. — М. : ТЦ Сфера, 2004.

2. Агранович 3. Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР

3. https://infourok.ru/palchikovie-igri-po-leksicheskim-temam-488350.html

4. ГомзякО. С. : Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий в 1, 2, 3 периодах обучения в старшей логопедической группе. М- Гном, 2015

5. Яворская О. Н. Игротека для дошкольников 5-7 лет Профилактика дисграфии - Санкт-Петербург. : КАРО, 2017

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Аппликация «Яичница» к лексической теме «Продукты»Детский мастер-класс «Аппликация «Яичница» к лексической теме «Продукты» Цель: закреплять навыки владения ножницами, уточнить знания о продуктах питания, создать аппликацию к лексической теме недели «Продукты».

Дидактическое пособие «Посуда и продукты питания» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Посуда и продукты питания» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие «Посуда и продукты питания» по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи детей старшего дошкольного.

Игровые технологии по теме «Продукты питания» (старший дошкольный возраст) Цель: Познакомить детей с основными продуктами питания и их названиями. Словарь (лексический минимум) Существительные: Еда, продукт, мясо,.

Консультация для родителей младшей группы «Рекомендации по работе по лексической теме «Профессии наших родителей» Ознакомление с миром профессий у детей младшего возраста имеет немаловажное значение. Ведь именно это является частью социализации детей,.

Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие «Продукты питания. Посуда»Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие «Продукты питания. Посуда» Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие для детей старшей группы «Продукты питания. Посуда» Занятие провела учитель- логопед МАДОУ.

Проект «Полезные и вредные продукты питания» Актуальность: нездоровые продукты питания наносят непоправимый вред нашему организму, в связи с этим развиваются многие заболевания у людей.

Рекомендации для родителей старших дошкольников во время самоизоляции по лексической теме «Лето»Рекомендации для родителей старших дошкольников во время самоизоляции по лексической теме «Лето» Последняя неделя учебного года по плану ДОУ проходит по лексической теме"Лето" Предлагаем Вам,уважаемые родители,провести с детьми беседы"Лето.

Рекомендации родителям по проведению занятия по лексической теме «Насекомые» в старшей логопедической группе СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ. ТЕМА НЕДЕЛИ «НАСЕКОМЫЕ». Здравствуйте, уважаемые родители! Для общего развития наших детей мы предлагаем рекомендации.

Сидим дома с пользой. Рекомендации родителям по лексической теме «Почта» в старшей логопедической группе СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ. ТЕМА НЕДЕЛИ ПОЧТА. Здравствуйте уважаемые родители! Сейчас, во время карантина и самоизоляции, многие родители остались.

Творческие работы детей по лексической теме «Посуда». Фотоотчет.Творческие работы детей по лексической теме «Посуда». Фотоотчет. Здравствуйте, коллеги, друзья! Сегодня представляю Вашему вниманию детские работы по лексической теме: "Посуда". 1. Рельефная лепка " Украсим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей по лексической теме «Посуда. Продукты питания»
Опубликовано: 10 ноября 2020 в 22:00
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации для родителей по лексической теме «Посуда. Продукты питания»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шурупова (УИ 215103) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД