Татьяна Шурупова
Рекомендации для родителей по лексической теме «Посуда. Продукты питания»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: активизация словаря по теме, уточнение названия посуды; умение называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду; умение называть части посуды и внешние признаки; образование существительных родительного падежа, с уменьшительно-ласкательными суффиксами, прилагательных от существительных; согласование числительных с существительными; составлять предложения с предлогами.
Публикация «Рекомендации для родителей по лексической теме „Посуда, Продукты питания“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Посуда. Все о посуде для детей
- Правильное питание ребенка. Консультации
- Продукты питания
- Темочки
Посудой люди пользовались с древних времен. Сначала она была деревянная. Русская национальная посуда так и осталась деревянной и глиняной. Потом появилась стеклянная, металлическая, фаянсовая, фарфоровая посуда. Появились сервизы. Люди очень бережно относятся к посуде, поскольку она может разбиться, и пропадет труд человека, который ее делал. Посуду моют, чистят, вытирают, чтобы она всегда была чистой и из нее приятно было есть. Как надо ухаживать за посудой: сначала тарелки и чашки освобождают от остатков пищи, затем моют горячей водой с мылом или другими моющими средствами, затем ее основательно прополаскивают. Ставят в сушку, вытирают и убирают в шкаф.
1. рассмотреть вместе с ребенком посуду — кухонную, чайную, столовую; показать ребенку продукты, из которых готовится пища; показать, где дома хранится посуда (в шкафу, в буфете, в столе, в серванте); рассмотреть посуду, объяснить, что посуда бывает двух видов: в которой готовят пищу и из которой едят; в качестве экскурсии сводить ребенка в магазин, где продают посуду (по возможности).
2. Подбери признаки (не менее трех признаков):
Чашка (какая) –
чайник (какой) —
3. Образуй признаки Посуда из стекла - стеклянная
посуда из фарфора -
посуда из глины -
посуда из металла -
посуда из пластика -
посуда из дерева -.
посуда из пластмассы -
4. Назови ласково чашка – чашечка :
кофейник -
стакан -
ложка —
чайник —
5. Один – много: чайник – чайники[/i]
ложка —
чайник -
стакан —
блюдце.
сервиз —
нож -
6. Есть – нет : чайник –нет чайника
стакан —
блюдце -
сервиз —
донышко -
кухня -
посуда —
7. Посчитай: один, два, пять.
Слова: салатница, блюдце, бокал, кофейник.
8. Что где лежит? сахар – в сахарнице
масло —
хлеб —
сухари —
соль —
9. Нарисуй или приклей картинки с изображением посуды.
Показать и назвать части: чайника, кастрюли.
10. дыхательная гимнастика
- «Горячий чай» Ребёнок делает вдох носом, затем спокойно и плавно выдыхает ртом на руки, сложенные «чашечкой» у рта – «дует на горячий чай». Щёки не надувать.
- «Пыхтит кастрюля» Вдох носом, выдох через неплотно сомкнутые губы плавно; прерывисто ([ф]![ф]). Щеки не надувать.
11. Пальчикова игра «Помощница»
Я тарелки разложу, (переворачивать ладони вверх-вниз)
Ложки, вилки положу. (согнуть пальцы, образуя «ковшик», перевернуть руки ладошками вниз, пальцы в стороны, постучать ладошками по столу)
Маме помогаю, (соединить ладошки друг с другом)
На стол я накрываю. (левую сжать в кулак, на нее сверху положить ладонь правой руки)
Литература
1. Кузнецова Е. В., Тихонова И. А. Развитие и коррекция речи детей 5—6 лет: Конспекты занятий. — М. : ТЦ Сфера, 2004.
2. Агранович 3. Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР
3. https://infourok.ru/palchikovie-igri-po-leksicheskim-temam-488350.html
4. ГомзякО. С. : Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий в 1, 2, 3 периодах обучения в старшей логопедической группе. М- Гном, 2015
5. Яворская О. Н. Игротека для дошкольников 5-7 лет Профилактика дисграфии - Санкт-Петербург. : КАРО, 2017