Явкина Надежда
Рекомендации для родителей «Воспитание нравственности через театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Старинный театральный закон гласит : «Всё, что существует на сцене, должно быть пропущено через актёра». Что же мы «пропускаем» через детей?. Пьесу, её сюжет, костюм, музыку. Процесс репетиции с детьми – это процесс присвоения ими всех этих и многих других компонентов, вернее, их смысла и содержания - и в первую очередь нравственного, этического. Это собственно, и есть воспитание театром.
Публикация «Рекомендации для родителей „Воспитание нравственности через театр“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Огромную, ничем несравнимую радость доставляет детям театр, его таинственная, обещающая чудо атмосфера. Праздничное и радостное представление. Дети, особенно дошколята, очень впечатлительны и поэтому легко поддаются эмоциональному воздействию - сочувствию добрым героям, переживаниям за победу добра над злом. Ведь в силу развитого у малышей образно – конкретного мышления спектакль, поставленной по любимой сказке, поможет им ярче и правильное воспринимать её главную идею и настроение.
С какой верой они глядят на сцену, слушают и стараются запомнить звуки музыки. Особенно песни. «Какое счастье говорить с ними о том, что мы хотим вырастить их добрыми, воспитать их любящими искусство. Самое важное – воспитать в маленьком человеке интерес к другим. Стремление понять всех, подчас похожих на тебя самого, а подчас и не похожих, но достойных внимания живых существ», - писала основательница Детского музыкального театра «Синяя птица», режиссёр Наталья Сац.
Вошедщие в сердце прекрасные образы добрых героев навсегда останутся с нашими детьми. И кто знает, быть может, в трудную минуту любимые Дюймовочка, Золушка удержат от злого и несправедливого поступка!
Даже простой театр игрушек уже воздействует на маленьких зрителей целым комплексом средств: это и художественные образы, и яркое оформление, и точное слово и музыка.
Став взрослее, дети живо интересуются уже драматической игрой актеров, с одной стороны, безусловно, веря в происходящее на сцене, с другой – осознавая, что это не волк, а дядя – актёр. Театр становится такой формой искусства, которая способна не только развлечь, но и максимально воздействовать на зрителя. Воспитывать в нём определенные нравственные черты. Увиденное и пережитое в настоящем театре и в самодеятельных театрализованных представлениях расширяет и кругозор детей, создает дружественную атмосферу, располагающую ребят вступать в беседу, рассказать о спектакле товарищам и родителям, поделится эмоциями. Всё это несомненно, способствует развитию речи, умению вести диалог и передавать свои впечатления, что особенно необходимо сегодня, когда речь наших детей бывает скудна и невыраженная.
Известно, что множество психотерапевтических методов основано на игровых театральных приёмах, где основным принципом является «смеятся не над ребёнком, а вместе с ребёнком». Поэтому нужно придумать или выбрать такие пьесы и сказки, где бы вы вместе могли посмеяться и преодолеть лень, страхи, болезненную застенчивость ребёнка и неуверенность в себе, трусливость.
Для примера, как разыгрывается сценка- пьеса может помочь избавится ребёнку от страхов.
Этюд «Страшный сон».
Мальчик или девочка (кукла) ложится спать, и вдруг…. В тёмном углу появляется что – то страшное (желательно, чтобы ребёнок сам назвал персонаж; не забудьте только, что «чудовище» должно изображаться как можно смешнее).
Кукла – ребёнок боится, дрожит, а потом сам или с помощью куклы – мамы зажигает свет. И тут оказывается, что страшное чудовище- это всего на всего колышущаяся от ветра занавеска, или брошенная на стуле одежда, или цветочный горшок на окне…
Можно использовать эту идею и в своих домашних постановках.
Дети при занятиях театральным творчеством
– естественно, без принуждения они погружаются в мир музыки, слова, литературы, живописи, хореография и т. д., поскольку театр- это синтетический вид искусства;
- рождается сотворчество, потому что театр – это коллективный вид творчества, в котором нужно общаться, вместе решать возникающиеся творческие проблемы;
- от каждого ребёнка востребуется все его способности, заложенные от природы, даже те, о которых до поры до времени не подозревают не от, ни его родители или учителя : театральное творчество многогранно само и требует много от участника;
- дети учатся действиям преображать словесные образы, поскольку именно этого требует сцена.
В семьях, которые увлекаются домашними постановками, всегда царит особый творческий дух. Особая атмосфера, а дети более живые, общительные, активные.