Получи документы

Рекомендации для родителей. Картотека игр для развития речи детей 4–5 лет

лисьева татьяна
Рекомендации для родителей. Картотека игр для развития речи детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Рекомендации для родителей. Картотека игр для развития речи детей 4-5 лет

Уважаемые родители! Вам предлагаются игры, которые помогут Вашему ребёнку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, а в итоге сделать речь Вашего ребёнка богаче и разнообразнее.

Публикация «Рекомендации для родителей, Картотека игр для развития речи детей 4–5 лет» размещена в разделах

Эти игры могут быть интересны и полезны всем членам семьи. В них можно играть в выходные дни, в праздники, в будние дни вечерами, когда взрослые и дети собираются вместе после очередного рабочего дня.

Во время игры со словом учитывайте настроение Ребёнка, все возможности и способности.

Играйте с ребёнком на равных, поощряйте его ответы, радуйтесь успехам и маленьким победам!

«ТОЛЬКО ВЕСЁЛЫЕ СЛОВА».

Играть лучше в кругу. Кто-то из играющих определяет тему. Нужно называть по очереди, допустим, только весёлые слова. Первый игрок произносит: «Клоун». Второй: «Радость». Третий «Смех» и т. д. Игра движется по кругу до тех пор, пока слова не иссякнут.

Можно сменить тему и называть только зелёные слова (например, огурец, ёлка, карандаш и т. д., только круглые (например, часы, колобок, колесо и т. д.)

«ПОДБЕРИ СЛОВО».

Ребёнку предлагается подобрать к любому предмету, объекту, явлению слова, обозначающие признаки. Например, зима, какая? (холодная, снежная, морозная). Снег, какой? (белый, пушистый, мягкий, чистый)

«КТО ЧТО УМЕЕТ ДЕЛАТЬ?»

Ребёнку предлагается подобрать к любому предмету, объекту как можно больше слов — действий. Например, что умеет делать кошка? (мурлыкать, выгибать спинку, бегать, прыгать, спать, царапаться, лакать).

«АВТОБИОГРАФИЯ».

Вначале кто-то из взрослых берёт на себя ведущую роль и представляет себя предметом, вещью или явлением и от его имени ведёт рассказ. Остальные игроки должны его внимательно слушать и путём наводящих вопросов выяснить, о ком или о чём идёт речь. Тот из игроков, который это угадает, попробует взять на себя роль Ведущего и перевоплотится в какой-нибудь предмет или явление.

Например, «Я есть в доме у каждого человека. Хрупкая, прозрачная. От небрежного отношения погибаю, и становится темно не только в душе … (лампочка)».

«ВОЛШЕБНАЯ ЦЕПОЧКА».

Игра проводится в кругу. Кто-то из взрослых называет какое-либо слово, допустим, «мёд», и спрашивает у игрока, стоящего рядом, что он представляет себе, когда слышит это слово?

Дальше кто-то из членов семьи отвечает, например, «пчелу». Следующий игрок, услышав слово «пчела», должен назвать новое слово, которое по смыслу подходит предыдущему, например, «боль» и т. д. Что может получиться?

Мёд — пчела — боль — красный крест — флаг — страна — Россия — Москва.

«СЛОВА МЯЧИКИ».

Ребёнок и взрослый играют в паре. Взрослый бросает ребёнку мяч и одновременно произносит слово, допустим, «тихий». Ребёнок должен вернуть мяч и произнести слово с противоположным значением «громкий». Затем игроки меняются ролями. Теперь уже ребёнок первым произносит слово, а взрослый подбирает к нему слово с противоположным значением.

«ВЕСЁЛЫЕ РИФМЫ».

Играющие должны подбирать к словам рифмы.

Свечка — … печка; трубы — … губы; ракетка — … пипетка; сапоги — пироги и т. д.

«ЕСЛИ ВДРУГ …».

Ребёнку предлагается какая- либо необычная ситуация, из которой он должен найти выход, высказать свою точку зрения.

Например, Если вдруг на Земле исчезнут:

*все пуговицы; * все ножи; * все спички; * все книги и т. д.

Что произойдёт? Чем это можно заменить?

Ребё нок может ответить: "Если вдруг на Земле исчезнут все пуговицы, ничего страшного не произойдёт, потому что их можно заменить: верёвочками, липучками, кнопочками, поясом и т. д. " Можно предложить Ребёнку и другие ситуации, например, если бы у меня была: * живая вода; * цветик — семицветик; * ковёр — самолёт и т. д.

«УЗНАЙ ПО ОПИСАНИЮ»

Взрослый раскладывает предметы на подносе, затем дает их описание. Ребенок должен угадать, о каком предмете идет речь.

Например, Она круглая, блестящая, как золотая (пуговица); оно требуется для игры в песок, оно большое, зеленое (ведро) и т. д.

«КАКАЯ? КАКОЙ? КАКОЕ?»

Взрослый называет какой-нибудь предмет, а ребенок называет как можно больше признаков, которые могут быть присущи данному предмету.

Например, Волк – серый, зубастый, злой, голодный.

Солнце – яркое, лучистое, горячее.

Хлеб – свежий, горячий, вкусный, ржаной.

Мяч – резиновый, круглый, синий, большой.

Шапка – вязаная, теплая, зимняя, белая.

«ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ И ПОДБЕРИ К НЕМУ КАРТИНКУ».

Взрослый начинает фразу, а ребёнок заканчивает её, выбрав предварительно среди картинок подходящую по содержанию.

Например, — девочка рисует(ёлку, дом, диван);

— папа читает (книгу, журнал, газету);

— курица снесла (яйцо);

— мама стирает (платье, пальто, кофту) и т. д.

«ПРИДУМАЙ ДРУГОЕ СЛОВО»

Взрослый объясняет, что из одного слова можно сделать другое, похожее.

Например, можно сказать «бутылка из-под молока», а можно – «молочная бутылка».

• компот из яблок (яблочный компот);

• варенье из груш (грушевое варенье);

• полка для книг (книжная полка);

• ваза из стекла (стеклянная ваза);

• крыша из соломы (соломенная крыша);

• горка из снега (снежная горка);

• кораблик из бумаги (бумажный кораблик)

«КАК СКАЗАТЬ ПО-ДРУГОМУ?»

Взрослый называет словосочетание, а ребенок заменяет его одним словом.

Например, сильный человек (силач, сильный ветер (ураган, трусливый человек (трус, лживый мальчик (лжец, глупый человек (глупец, сильный дождь (ливень).

«ЧТО В МЕШОЧКЕ?»

Ребенок на ощупь должен узнать и назвать предмет, а потом только его достать

«ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?»

Выложить в ряд несколько предметов, игрушек. Ребенок закрывает глаза, взрослый меняет местами 2 игрушки или убирает 1 предмет. Ребенок говорит, что изменилось.

Публикации по теме:

Игры для развития просодических компонентов речи. Рекомендации для родителей Игры для развития физиологического дыхания. "Одуванчики" Цель:развитие длительного плавного выдоха. Активизация мышц губ. Описание игры:.

Картотека дидактических игр для детей 5–6 лет Составила воспитатель Заморохова С. И. 1. Дидактическая игра «Аквариум» Цель: познакомить и закрепить состав чисел 4,5,6, 7, 8 и 9. Оборудование:.

Картотека дидактических игр для активизации словаря и развития связной речи (вторая группа раннего возраста) «ВЫПОЛНИ КОМАНДУ» Цель: Развивать внимание, умение выделять признаки предмета. Определенной группе детей предлагается выполнить какое-либо.

Картотека игр для развития мелкой моторики детей 3–4 лет Какой формы предмет (или жмурки на месте) Цель игры: развитие мелкой моторики, тактильной чувствительности. Необходимые материалы и наглядные.

Картотека игр для развития речи и слуха РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ. Игра «Солнце или дождик?» Цель. Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание.

Картотека игр и упражнений для развития речи дошкольника Среди умений и навыков, которые необходимо сформировать у дошкольников, особого внимания заслуживают умения и навыки связной речи, поскольку.

Картотека пальчиковых игр для детей 5–6 лет Игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию малыша. Простые движения помогают.

Мастер-класс для родителей «Использование пальчиковых игр для развития связной речи детей 2–3 лет»Мастер-класс для родителей «Использование пальчиковых игр для развития связной речи детей 2–3 лет» Здравствуйте уважаемые родители. Я рада видеть вас на нашем мастер-классе. Сегодня мы с вами поговорим о формирование речевых навыков посредством.

Подсказки для родителей детей 2–3 лет. Норма речевого развития от 2 до 3 лет. Как избежать задержки развития речи. Презентация Норма речевого развития от 2 до 3 лет. Ребёнок этого возраста, с которым с первых месяцев жизни активно общались, занимались родители, свободно.

Картотека игр для развития звуковой культуры речиКартотека игр для развития звуковой культуры речи Работа над правильным звукопороизношением — важный аспект в педагогической деятельности воспитателя. Поэтому так актуальны различные дидактические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей. Картотека игр для развития речи детей 4–5 лет
Опубликовано: 10 октября 2018 в 14:15
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации для родителей. Картотека игр для развития речи детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем лисьева татьяна (УИ 276599) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД