Анна Музалёва
Рекомендации для родителей по изучению лексической темы «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
(18–22 мая)
1. Загадки.
- Полосатая хозяйка
Полетела над лужайкой.
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком. (ПЧЕЛА).
- Идет воин,
Землю роет.
Два рога - не бык,
Шесть ног без копыт. (ЖУК)
- На вид, конечно, мелковаты,
Но, все, что можно, тащат в дом.
Неугомонные ребята,
Вся жизнь их связана с трудом. (МУРАВЬИ)
- Над нами вверх ногами
Ходят – не страшатся,
Никого не боятся. (МУХИ)
- Сорвать цветок я захотел,
А он вспорхнул и улетел. (БАБОЧКА)
- Голубой аэропланчик
Сел на желтый одуванчик (СТРЕКОЗА).
Публикация «Рекомендации для родителей по изучению лексической темы „Насекомые“» размещена в разделах
- как одним словом можно назвать пчелу, жука, муравьев, мух, бабочку и стрекозу? (НАСЕКОМЫЕ).
2. Пальчиковая гимнастика «Полосатая пчела»
Прилетела к нам вчера
Полосатая пчела,
А за нею шмель-шмелек
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза.
Приходили муравьи
И травинку принесли.
Пожужжали, полетали,
От усталости упали.
3. Беседа о насекомых.
- каких насекомых мы назвали в стихотворении?
- Каких насекомых мы еще знаем? (ГУСЕНИЦА, КУЗНЕЧИК, КОМАР, ОСА, ПАУК)
- Почему их называют насекомыми? (ПОТОМУ ЧТО У НИХ ЕСТЬ НАСЕЧКИ НА БРЮШКЕ)
- Какие части тела есть у насекомых? (ГОЛОВА, БРЮШКО, ЛАПКИ, УСИКИ, КРЫЛЫШКИ)
- Как передвигаются насекомые? (НАСЕКОМЫЕ ЛЕТАЮТ, ПРЫГАЮТ, ПОЛЗАЮТ)
- Какую пользу приносят насекомые? (ПЧЛЫ ДАЮТ ЧЕЛОВЕКУ МЕД И ВОСК. МУРАВЬИ И БОЖЬИ КОРОВКИ УНИЧТОЖАЮТ ВРЕДНЫХ НАСЕКОМЫХ. ПЧЕЛЫ И БАБОЧКИ ОПЫЛЯЮТ РАСТЕНИЯ. МУРАВЬИ, КОМАРЫ, МУХИ, БАБОЧКИ СЛУЖАТ КОРМОМ ДЛЯ ПТИЦ).
- Какой вред приносят насекомые? (МУХИ, ТАРАКАНЫ, КОМАРЫ БОЛЬНО КУСАЮТ, РАЗНОСЯТ ОПАСНЫЕ БОЛЕЗНИ. ЖУКИ-КОРОЕДЫ ПОВРЕЖДАЮТ КОРУ ДЕРЕВЬЕВ. ГУСЕНИЦЫ ОБЪЕДАЮТ ЛИСТЬЯ РАСТЕНИЙ).
4. Речевое упражнение «Подскажи словечко»
- давай рассмотрим насекомых. Они такие маленькие. Что нам понадобится для того, чтобы их увеличить? (НАМ ПОНАДОБИТСЯ ЛУПА).
Посмотри, оказывается:
- У стрекозы не глаза, а … ГЛАЗИЩИ.
- У муравья не лапки, а … ЛАПИЩИ.
- У таракана не усы, а … УСИЩИ.
- У бабочки не крыло, а … КРЫЛИЩЕ.
Под лупой божья коровка выглядит не маленьким жучком, а огромным. .ЖУЧИЩЕМ, таракан - …. ТАРАКАНИЩЕМ, паук - … ПАУЧИЩЕМ.
5. Речевое упражнение «Исправь ошибки»
Детям предлагается прослушать предложения, исправить ошибки и повторить предложения правильно.
- Бабушка летает около цветка. (БАБОЧКА ЛЕТАЕТ ОКОЛО ЦВЕТКА).
- Пила летит и жужжит. (ПЧЕЛА ЛЕТИТ И ЖУЖЖИТ).
- Лук ползает по веточке. (ЖУК ПОЛЗАЕТ ПО ВЕТОЧКЕ).
- Воробей залез в муравейник. (МУРАВЕЙ ЗАЛЕЗ В МУРАВЕЙНИК).
- Мура села на сыр. (МУХА СЕЛА НА СЫР).
- Самовар укусил Машу. (КОМАР УКУСИЛ МАШУ).
6. Физкультминутка «Кузнечик»
Скачет маленький кузнечик:
Через мостик перешел,
Через лужи перепрыгнул,
В гости к бабочке пришел.
Эй, хозяйка, хватит спать!
Выходи скорей гулять!
Будем вместе веселиться,
Ты летать, а я скакать.
7. Речевое упражнение «Расскажи-ка»
Составление рассказов-описаний о насекомом (по выбору) с опорой на картинно-графический план-схему
Примерный вариант рассказа о пчеле.
ПЧЕЛА – ЭТО НАСЕКОМОЕ. ПЧЕЛА МАЛЕНЬКОГО РАЗМЕРА. У ПЧЕЛЫ ПОЛОСАТАЯ ОКРАСКА – ЧЕРНЫЕ И ЖЕЛТЫЕ ПОЛОСЫ. У ПЧЕЛЫ ЕСТЬ ГОЛОВА, БРЮШКО, ЛАПКИ, УСИКИ, ХОБОТОК И ГЛАЗА. ПЧЕЛА ЖУЖЖИТ: Ж-Ж-Ж! ПИТАЕТСЯ ПЧЕЛА НЕКТАРОМ С ЦВЕТОВ. ПЧЕЛЫ ПРИНОСЯТ ПОЛЬЗУ: ОНИ ДАЮТ ЧЕЛОВЕКУ МЕД И ВОСК. А ЕЩЕ ОНИ ОПЫЛЯЮТ РАСТЕНИЯ.
8. Домашнее задание – нарисовать насекомых, которые приносят пользу.