Получи документы

Рекомендации для родителей по изучению лексической темы «Насекомые»

Анна Музалёва
Рекомендации для родителей по изучению лексической темы «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

(18–22 мая)

1. Загадки.

- Полосатая хозяйка

Полетела над лужайкой.

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком. (ПЧЕЛА).

- Идет воин,

Землю роет.

Два рога - не бык,

Шесть ног без копыт. (ЖУК)

- На вид, конечно, мелковаты,

Но, все, что можно, тащат в дом.

Неугомонные ребята,

Вся жизнь их связана с трудом. (МУРАВЬИ)

- Над нами вверх ногами

Ходят – не страшатся,

Никого не боятся. (МУХИ)

- Сорвать цветок я захотел,

А он вспорхнул и улетел. (БАБОЧКА)

- Голубой аэропланчик

Сел на желтый одуванчик (СТРЕКОЗА).

Публикация «Рекомендации для родителей по изучению лексической темы „Насекомые“» размещена в разделах

- как одним словом можно назвать пчелу, жука, муравьев, мух, бабочку и стрекозу? (НАСЕКОМЫЕ).

2. Пальчиковая гимнастика «Полосатая пчела»

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела,

А за нею шмель-шмелек

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.

Приходили муравьи

И травинку принесли.

Пожужжали, полетали,

От усталости упали.

3. Беседа о насекомых.

- каких насекомых мы назвали в стихотворении?

- Каких насекомых мы еще знаем? (ГУСЕНИЦА, КУЗНЕЧИК, КОМАР, ОСА, ПАУК)

- Почему их называют насекомыми? (ПОТОМУ ЧТО У НИХ ЕСТЬ НАСЕЧКИ НА БРЮШКЕ)

- Какие части тела есть у насекомых? (ГОЛОВА, БРЮШКО, ЛАПКИ, УСИКИ, КРЫЛЫШКИ)

- Как передвигаются насекомые? (НАСЕКОМЫЕ ЛЕТАЮТ, ПРЫГАЮТ, ПОЛЗАЮТ)

- Какую пользу приносят насекомые? (ПЧЛЫ ДАЮТ ЧЕЛОВЕКУ МЕД И ВОСК. МУРАВЬИ И БОЖЬИ КОРОВКИ УНИЧТОЖАЮТ ВРЕДНЫХ НАСЕКОМЫХ. ПЧЕЛЫ И БАБОЧКИ ОПЫЛЯЮТ РАСТЕНИЯ. МУРАВЬИ, КОМАРЫ, МУХИ, БАБОЧКИ СЛУЖАТ КОРМОМ ДЛЯ ПТИЦ).

- Какой вред приносят насекомые? (МУХИ, ТАРАКАНЫ, КОМАРЫ БОЛЬНО КУСАЮТ, РАЗНОСЯТ ОПАСНЫЕ БОЛЕЗНИ. ЖУКИ-КОРОЕДЫ ПОВРЕЖДАЮТ КОРУ ДЕРЕВЬЕВ. ГУСЕНИЦЫ ОБЪЕДАЮТ ЛИСТЬЯ РАСТЕНИЙ).

4. Речевое упражнение «Подскажи словечко»

- давай рассмотрим насекомых. Они такие маленькие. Что нам понадобится для того, чтобы их увеличить? (НАМ ПОНАДОБИТСЯ ЛУПА).

Посмотри, оказывается:

- У стрекозы не глаза, а … ГЛАЗИЩИ.

- У муравья не лапки, а … ЛАПИЩИ.

- У таракана не усы, а … УСИЩИ.

- У бабочки не крыло, а … КРЫЛИЩЕ.

Под лупой божья коровка выглядит не маленьким жучком, а огромным. .ЖУЧИЩЕМ, таракан - …. ТАРАКАНИЩЕМ, паук - … ПАУЧИЩЕМ.

5. Речевое упражнение «Исправь ошибки»

Детям предлагается прослушать предложения, исправить ошибки и повторить предложения правильно.

- Бабушка летает около цветка. (БАБОЧКА ЛЕТАЕТ ОКОЛО ЦВЕТКА).

- Пила летит и жужжит. (ПЧЕЛА ЛЕТИТ И ЖУЖЖИТ).

- Лук ползает по веточке. (ЖУК ПОЛЗАЕТ ПО ВЕТОЧКЕ).

- Воробей залез в муравейник. (МУРАВЕЙ ЗАЛЕЗ В МУРАВЕЙНИК).

- Мура села на сыр. (МУХА СЕЛА НА СЫР).

- Самовар укусил Машу. (КОМАР УКУСИЛ МАШУ).

6. Физкультминутка «Кузнечик»

Скачет маленький кузнечик:

Через мостик перешел,

Через лужи перепрыгнул,

В гости к бабочке пришел.

Эй, хозяйка, хватит спать!

Выходи скорей гулять!

Будем вместе веселиться,

Ты летать, а я скакать.

7. Речевое упражнение «Расскажи-ка»

Составление рассказов-описаний о насекомом (по выбору) с опорой на картинно-графический план-схему

Примерный вариант рассказа о пчеле.

ПЧЕЛА – ЭТО НАСЕКОМОЕ. ПЧЕЛА МАЛЕНЬКОГО РАЗМЕРА. У ПЧЕЛЫ ПОЛОСАТАЯ ОКРАСКА – ЧЕРНЫЕ И ЖЕЛТЫЕ ПОЛОСЫ. У ПЧЕЛЫ ЕСТЬ ГОЛОВА, БРЮШКО, ЛАПКИ, УСИКИ, ХОБОТОК И ГЛАЗА. ПЧЕЛА ЖУЖЖИТ: Ж-Ж-Ж! ПИТАЕТСЯ ПЧЕЛА НЕКТАРОМ С ЦВЕТОВ. ПЧЕЛЫ ПРИНОСЯТ ПОЛЬЗУ: ОНИ ДАЮТ ЧЕЛОВЕКУ МЕД И ВОСК. А ЕЩЕ ОНИ ОПЫЛЯЮТ РАСТЕНИЯ.

8. Домашнее задание – нарисовать насекомых, которые приносят пользу.

Публикации по теме:

Фотоотчет о творческой деятельности воспитанниц семейной группы старшего дошкольного возраста в рамках темы «Насекомые»Фотоотчет о творческой деятельности воспитанниц семейной группы старшего дошкольного возраста в рамках темы «Насекомые» В нашем городе - весенние деньки. Тепло. Появились насекомые. Самое время познакомить дошкольников с этими загадочными существами. Девочки.

Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт»Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт» Цели занятия: 1. Расширять знания и представления ребенка по теме «Транспорт». 2. Продолжать автоматизировать звук «р» в словах, словосочетаниях.

Игры по закреплению лексической темы «Овощи»Игры по закреплению лексической темы «Овощи» Игра «Чудесный мешочек» Цель: Развитие у детей самостоятельности, инициативности, творческих проявлений в условиях активного участия их.

Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме «Насекомые». Закрепление лексической темы по плану дефектологаИндивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме «Насекомые». Закрепление лексической темы по плану дефектолога Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР Тема: «Насекомые» Закрепление лексической темы по плану дефектолога Задачи: 1).

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые» Индивидуальное логопедическое занятие по лексической теме «Насекомые», автоматизация звука IРI. Задачи: Образовательные: - закреплять.

Консультация для родителей младшей группы «Рекомендации по работе по лексической теме «Профессии наших родителей» Ознакомление с миром профессий у детей младшего возраста имеет немаловажное значение. Ведь именно это является частью социализации детей,.

Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР в рамках одной лексической темы с использованием мультимедийной презентации Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР в рамках одной лексической темы с помощью мультимедийной презентации. Логопедическая работа,.

«Лебеди». Нетрадиционное рисование ладошкой в рамках лексической темы «Перелетные птицы»«Лебеди». Нетрадиционное рисование ладошкой в рамках лексической темы «Перелетные птицы» Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Но порой, самые.

Открытое занятие по подготовке детей к изучению грамоты по лексической теме «Огород. Овощи» в подготовительной группеОткрытое занятие по подготовке детей к изучению грамоты по лексической теме «Огород. Овощи» в подготовительной группе Лексическая тема: "Огород. Овощи. "Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря в рамках изучаемой темы, формирование лексико-грамматических.

Рекомендации родителям по проведению занятия по лексической теме «Насекомые» в старшей логопедической группе СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ. ТЕМА НЕДЕЛИ «НАСЕКОМЫЕ». Здравствуйте, уважаемые родители! Для общего развития наших детей мы предлагаем рекомендации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей по изучению лексической темы «Насекомые»
Опубликовано: 22 мая 2020 в 13:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации для родителей по изучению лексической темы «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Музалёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД