Мария Гарнева
Рекомендации для родителей. Газета как интерактивная форма сотрудничества с семьями воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы
Газета "Родничок" «Первые шаги в мир природы»
Газета направлена на обеспечение единства общественного и семейного воспитания на дошкольной ступени образования. Повышение психолого-педагогической компетентности родителей. Приобщение родителей к участию в жизни ДОО и социализация ребенка через поиск и внедрение эффективной формы работы. Обеспечение своевременной информацией об особенностях работы образовательной организации.
Публикация «Рекомендации для родителей, Газета как интерактивная форма сотрудничества с семьями воспитанников» размещена в разделах
Цель создания газеты «Родничок», «Первые шаги в мир природы» : Формирование первоначальных экологических представлений.
Задачи:
• развивать познавательный интерес к природе;
• развивать логическое мышление, познавательно - исследовательскую деятельность;
• формировать представления о системном строении природы;
• воспитывать осознанное бережное отношение к ней.
Между человеком и окружающей средой устанавливаются связи и отношения, которые дают человеку жить. Человек и природа – одно целое, неделимое. Несмотря на все достижения современной цивилизации, человек не может без природы, в ней есть все для жизни.
Охрана окружающей среды, разумное отношение к природе стали настоящей проблемой века. А воспитание у детей дошкольного возраста ответственности за судьбу природы родного края, привлечение ребят к посильной помощи в ее охране – одна из актуальнейших задач сегодняшнего дня. В дошкольном детстве закладывается фундамент конкретных представлений о природе, формируются основы экологического сознания. Поэтому очень важно, чтобы дети получали достоверные знания и представления, приобретали навыки доброжелательного отношения к природе.
Семейное воспитание всегда играло определяющую роль в становлении личности маленького человека. В то же время на развитие ребёнка оказывает влияние та среда, в которой он находится, а именно дошкольное образовательное учреждение, где он проводит 12 часов в сутки, 5 дней в неделю. В связи с этим возникает острая необходимость в налаживании тесного контакта между детским садом и семьёй. Связь эта не должна быть формальной, так как успешная реализация задач развития, воспитания и обучения детей возможна лишь при совпадении представлений об их задачах и методах их решения у специалистов, работающих с детьми в ДОО и родителей. Соблюдение принципа наличия обратной связи – важнейшее условие в построении взаимодействия ДОО с семьями воспитанников.
Многие педагоги сталкиваются с объективными трудностями в работе с родителями. Во-первых, это – взрослые люди, имеющие свои установки представления о воспитании, менять которые очень сложно. Во-вторых, большинство родителей – занятые люди, которые не всегда могут позволить себе уделить время на участие в различных видах специально организованной работы в ДОО. Зачастую они считают наиболее приемлемой формой взаимодействия короткие беседы с воспитателем утром и вечером, но опыт показывает, что это крайне не достаточно.
Одним из путей решения данной проблемы стало создание информационного издания для воспитателей, родителей и детей в виде газеты-журнала «Родничок».
Принципы, положенные в основу реализации данной газеты :
• Сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости.
• Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями воспитанников.
• Принцип развивающего образования, дифференциация и индивидуализация воспитанников и обучения.
Газета выпускается в нескольких видах:
Печатная газета. Преимущества такого типа газеты - это тактильные ощущения, возможность оставить экземпляр на память, медленное и внимательное чтение, а самое главное - привычка читать.
Электронная газета может быть выполнена сразу в нескольких формата : копия печатной версии газеты, в виде портала/сайта или раздела на сайте учреждения, в виде группы в социальной сети. Преимуществами такой газеты выступают оперативность, возможность расширение круга читателей, неограниченность материала, менее затратна в производстве.
Содержание газеты :
• Объем издания – 9 полос.
• Основные рубрики:
1. ПРОЕКТ. В этом разделе описывается проектная деятельность. Проектная деятельность поможет связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Она позволяет объединить педагогов, детей, родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. Каждый ребёнок сможет проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит, появится уверенность в своих силах.
2. ДЕТСКАЯ СРЕДА. В разделе рассматриваются задачи к особенностям организации развивающей среды с учетом задач ФГОС ДО: позитивная социализация, индивидуализация развития, поддержка детской инициативы. Это современные тенденции: от идеи к результату.
3. ЛАЙФСТАЙЛ. Лайфстайл - это образ жизни, здоровье и красота. Сюда можно отнести здоровый образ жизни (фитнес, правильное питание и т. д.). При этом не стоит забывать и о хобби. Хобби может быть абсолютно любым – от рисования до собирания марок и не только. Важным аспектом лайфстайл является саморазвитие. Каждому человеку хочется саморазвиваться и повышать свой интеллектуальный уровень.
4. МАСТЕРСКАЯ. Целью раздела в творческой мастерской является сохранение в ребенке творческого начала, оказание помощи в реализации его возможностей, способствовать развитию самостоятельной деятельности ребёнка и его творческой инициативы.
5. ЭТО ИНТЕРЕСНО. Дошкольникам нужны эмоциональные, яркие, звучные, интересные занятия в детском саду и дома. Существует много форм, методов, приёмов обучения для того, чтобы сделать занятие качественным и запоминающимся. Современные технологии, помощь интернет - ресурсов и различные педагогические приёмы позволяют превратить обычное занятие в обучающую игру, тем самым позволяя повысить эффективность занятия в несколько раз.