Получи документы

Рекомендации для родителей по изучению темы «Дикие животные и их детеныши»

Ксения Костюкова
Рекомендации для родителей по изучению темы «Дикие животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы

Родителям рекомендуется :

1. Рассмотреть с ребёнком в книгах, энциклопедиях картинки с изображением диких животных : зайца, белки, лисы, волка, медведя, ежа, оленя, лося, рыси. Отметить их внешние признаки, где живут, чем питаются. Почему они так называются «дикие животные»?

Публикация «Рекомендации для родителей по изучению темы „Дикие животные и их детеныши“» размещена в разделах

2. Обогащаем и расширяем словарный запас детей о диких животных, устанавливаем связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями осеннего сезона. Усваиваем: основные названия животных и их детенышей, части их тела, где живут, чем питаются, как передвигаются. Вводим в активный словарь:

1) Существительные (обобщающие слова, части тела) : медведь, лиса, ёж, заяц, белка, волк, лось, олень, рысь, звери; части тела: хвост, лапы, морда, голова, уши, рога, копыта, ноги, пасть, клыки, брюхо, когти, мех, шерсть, шкура; лес, нора, берлога, дупло, логово, поле, зоопарк, кладовая; детёныш, лисёнок, зайчонок, волчонок, ежонок, медвежонок, лосёнок, бельчонок, оленёнок, рысёнок, олениха; запасы, вой, иголки; стая, семейство, добыча.

2) Прилагательные (качественные, относительные) : дикий, злой, сердитый, тёплый, длинный, огромный, рыжий, серый, белый, колючий, трусливый, хитрый, мохнатый, бурый, косолапый, быстрый, ловкий, меховой, длинноухий, золотистый (мех, густой (мех, раскидистые (рога, косой, крошечный; толстый, рыжая, пушистый, проворный, неповоротливый, безопасное (место).

3) Глаголы: кормить, жить, убегать, догонять, загонять, ходить, прыгать, ловить, следить, колоться, бродить, прятаться, бояться, лазать, свернуться (в клубок); подстерегать, вылавливать, таиться, скакать, переваливаться, реветь, выть, тявкать, пищать, рычать, красть; зимовать, питаться, запасать, охотиться, грызть, жевать, нападать, спасаться, охотиться, выслеживать, рычать, прыгать, добывать, защищаться, красться, сосать (лапу).

4) Синонимы (слова со сходным значением) : косолапый, неуклюжий, толстопятый (медведь); огромный, большой; трусливый, боязливый (заяц)

5) Антонимы: сильный – слабый, злой – добрый,

травоядный – хищный, большой – маленький;

6) Родственные слова: зима - зимовать, зимовка, зимовье; хвостик - хвост- хвостище;

глаз - глазик - глазище; нос - носик - носище и т. д. ;

Заяц, зайчиха, зайчонок, зайчата, заячий; Лось, лосиха, лосёнок, лосята, лосиный;

Ёж, ежиха, ежонок, ежата, ежовый; Кабан, кабаниха, кабаненок, кабанята;

Белка, бельчонок, бельчата, беличий; Мышь, мышонок, мышата, мышиный;

Волк, волчица, волчонок, волчата, волчий; Лиса, лис, лисёнок, лисята, лисий;

Медведь, медведица, медвежонок, медвежата, медвежий;

Барсук, барсучиха, барсучонок, барсучата;

7) Числительные: один – много; «Счёт до пяти» : посчитать слова: один зайчонок, два зайчонка, три зайчонка, четыре зайчонка, пять зайчат и т. д. со словами: бельчонок, заяц, волк, лиса, белка, медведь

8. Наречия: холодно, тепло, голодно, сердито, грозно, быстро, медленно, ловко, кувырком,

осторожно, внимательно, долго, клубком;

9. Словосочетания: Сердитый недотрога, хитрая плутовка, комочек пуха,

10. Фразеологизмы, пословицы: Держать в ежовых рукавицах.

Оказать медвежью услугу.

Волк – не пастух, свинья – не огородница.

11. Объясни слово: косолапый, длинноухий, спячка

12. Средства активизации, обогащения и расширения словаря:

«Назови ласково».

Лиса - лисичка, заяц – зайчик, ёж – ёжик, белка – белочка, волк – волчок,

медведь – медведюшка.

Лисёнок – лисёночек, зайчонок – зайчоночек, ежонок – ежоночек,

Бельчонок-бельчоночек, волчонок-волчоночек, медвежонок-медвежоночек.

«Назови семью». Папа - медведь, мама - медведица, детеныш (и) - медвежонок (медвежата); и т. д. со словами: волк, заяц, еж, лис.

«У кого - кто?». У медведя - медвежонок; у волка, у лисы.

У медведя - медвежата; у волка, у лисы. И т. д.

«Кто чем питается?» Кора, трава, мох, мёд, грибы, ягоды. И т. д.

«Кто где живет?» Лиса живёт (где) - в норе; белка – в дупле, волк – в логове,

медведь – в берлоге., пушистый зайчик – под кустом И т. д.

«Кто кем будет?» «Кто кем был?»

Ежонок будет ежом. Лисёнок будет лисой. Волчонок будет волком.

Медвежонок будет медведем. Зайчик будет зайцем. Лосёнок будет лосём.

Барсучонок будет барсуком. И т. д.

Ёж был ежонком. Лиса была лисёнком. Волк был волчонком.

Медведь был медвежонком. Заяц был зайчонком. Лось был лосёнком.

Барсук был барсучонком. И т. д.

«Что у кого?» (детям предлагаются картинки с изображением зверей. Рассмотреть картинки и рассказать, какие части тела есть у того или иного животного. У медведя есть туловище, голова, пасть, четыре лапы. У него маленькие уши и маленький хвостик. И т. д.)

«Угадай и повтори» :

злой, голодный, серый. (волк).

Трусливый, длинноухий, серый. (заяц).

Хитрая, рыжая, хищная. (лиса).

Рыжая, маленькая, быстрая. (белка).

Большой, бурый, неуклюжий. (медведь)

«Кому что дадим?» (употребление Дательного падежа существительных). Мясо - волку; малину, мед - медведю, морковку - зайцу, яблоко - ежу, орехи, грибы - белке.

*Под соснами, под ёлками

лежит мешок с иголками (ёж).

*Кто зимой холодной

ходит злой, голодный? (волк).

*Трав копытами касаясь,

ходит по лесу красавец,

ходит гордо и легко,

рога раскинув высоко (олень).

* Что за зверь лесной

встал как столбик под сосной

и стоит среди травы,

уши больше головы? (заяц).

* Рыжая плутовка, хитрая, ловкая.

Хвост пушистый. Мех золотистый.

В лесу живёт. В деревне кур крадёт. (Лиса).

* Кто с высоких толстых сосен

в ребятишек шишку бросил,

и в кусты через пенек

промелькнул, как огонек? (белка).

* Он в берлоге спит зимой

под большущею сосной,

а когда придет весна,

просыпается от сна (медведь).

* Есть на речках лесорубы,

в серебристо-бурых шубах.

Из деревьев, веток, глины

строят прочные плотины. (Бобры)

Белка сушит сыроежки, Смотрит заинька в окно-за ночь снегу намело…

Лапой с ветки рвёт орешки. Во дворе снеговики чинят лыжи и коньки,

Все запасы в кладовой С гор несутся сани…

Пригодятся ей зимой. - Зайка, едем с нами!

Сидит белка на тележке, продает она орешки.

(Хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно)

Лисичке – сестричке

(Загибать по одному пальчику, начиная с большого пальчика)

Воробью, синичке, мишке толстопятому, заиньке усатому.

Кому в платок, кому в роток, кому в лапочку.

(Ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками)

Как на горке – снег, снег,

И под горкой – снег, снег,

И на елке – снег, снег,

А под елкой – снег, снег,

А под снегом спит медведь.

Тише, тише…. Не шуметь»!

Учимся составлять предложения из четырех слов: существительное + глагол + существительное в Винительном падеже + существительное в Творительном падеже. Примеры:

Белка кормит бельчат орехами.

Кошка ловит муху лапой.

Белка рвет орешки лапой.

Медведица кормит медвежат медом.

Пересказ рассказа по картине «Лиса с лисятами».

Лиса – дикое животное. Она живёт в лесу. У лисы маленькие лисята.

Мордочка у лисы вытянутая, остренькая.

Глазки у лисы чёрненькие и кругленькие, как бусинки.

Ушки остренькие, всегда стоят настороже.

Шубка у лисы рыжая, мягкая, тёплая, пушистая.

На горлышке у лисы беленький галстучек.

Лапки у лисы мягкие, а на концах лапок когти. Крадётся лиса осторожно, следы свои пушистым хвостом заметает.

Ночью лиса бегает в деревню и из курятника таскает кур.

Публикации по теме:

Календарное планирование по тематической неделе «Домашние животные и их детеныши» Цели деятельности педагога: уточнить и расширить знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках. Характерных внешних признаках;.

Календарное планирование тематической недели «Дикие животные и их детеныши» в средней группе Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о диких животных, познакомить со строением частей тела животных, с не которыми.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Домашние животные и дикие животные» Задачи: • формирование грамматического строя (тренировку навыка изменения существительных по падежам и включение грамматических форм в.

Конспект занятия с применением ИКТ «Домашние животные и их детеныши» .

Консультация для родителей «Дикие животные и их детеныши» На этой неделе мы изучали тему «Дикие животные и их детеныши» 1. Развитие речи: Сочинение сказки на тему «День рождения зайца», учить самостоятельно.

Макеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAMМакеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAM Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические.

Методические рекомендации к презентации  «Дикие животные нашего леса» Презентация - «Дикие животные нашего леса». В рамках всероссийского конкурса была подготовлена презентация в номинации - Экологическая игра.

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши». Цель занятия: обобщение знаний малышей о жизни домашних.

Рекомендации родителям по теме недели «Дикие и домашние животные весной»Рекомендации родителям по теме недели «Дикие и домашние животные весной» Рекомендуем родителям: - проговорить с ребенком о том, каких животных мы называем домашними и почему; - вспомнить повадки домашних животных,.

Выставка совместных работ детей и родителей «Дикие животные Крыма».Выставка совместных работ детей и родителей «Дикие животные Крыма». В работе над реализацией проекта о диких животных Крыма участвовали также и родители. Родителям с детьми было предложено: - изобразить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей по изучению темы «Дикие животные и их детеныши»
Опубликовано: 27 августа 2022 в 13:07
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации для родителей по изучению темы «Дикие животные и их детеныши»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Костюкова (УИ 475562) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД