Анна Белоусова
Рекомендации для педагогов «Знакомство дошкольников с народными промыслами»
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство дошкольников с народными промыслами имеет большое значение для их всестороннего развития. Оно помогает формировать у детей представление о разных видах декоративно-прикладного искусства, воспитывает любовь к родному краю и уважение к труду мастеров.
Публикация «Рекомендации для педагогов „Знакомство дошкольников с народными промыслами“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Фольклор, народная культура. Консультации
- Темочки
Начинать знакомство с народными промыслами можно с раннего возраста, например, в младшей группе детского сада. В средней группе можно познакомить детей с дымковскими, филимоновскими и богородскими игрушками, а в старшей и подготовительной группах изучать новые виды промыслов, сравнивая их с уже знакомыми.
Для знакомства с народными промыслами используются разные методы и приё мы:
* Обучение декоративному рисованию на основе подлинных предметов народного искусства.
* Обучение приёмам росписи по мотивам народных промыслов.
* Формирование декоративного творчества, умения создавать узоры на любой форме.
* Развитие творческих способностей ребёнка.
Примеры дидактических игр, которые мы используем в своей деятельности на тему народных промыслов :
«Угадай промысел» : детям предлагаются картинки с изображением предметов народных промыслов, они должны угадать, какой промысел представлен.
«Найди пару» : детям предлагаются карточки с изображением предметов одного промысла, они должны найти пары одинаковых предметов.
«Составь узор» : детям предлагается составить узор по мотивам определённого промысла, используя готовые элементы росписи.
Таким образом, знакомство дошкольников с народными промыслами является важным аспектом их образования и развития. Оно помогает формировать у детей эстетический вкус, патриотические чувства и уважение к труду мастеров.