Елена Соловьёва
Рекомендации для педагогов «Виды самостоятельной деятельности дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации для педагогов
«Виды самостоятельной деятельности дошкольников».
1 Самостоятельная двигательная деятельность в уголке физической культуры.
2 Самостоятельная двигательная активность.
Помочь организовать подв. игры, упражнения со спортивным инвентарем. Формировать умение находить себе занятие по душе.
Учить самостоятельно организовывать подв. игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.
3. Самостоятельная игровая деятельность.
Публикация «Рекомендации для педагогов „Виды самостоятельной деятельности дошкольников“» размещена в разделах
- Воспитание самостоятельности у детей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Определить приоритеты детей в выборе игрушек, игр, партнеров. Формировать привычку наводить порядок после игр.
4. Самостоятельная игровая деятельность : игры с песком. Обогащать представления детей о свойствах песка. Учить контактировать в игре, договариваться, обмениваться предметами. Способствовать стабилизации эмоционального состояния, профилактике нервного напряжения.
5. Самостоятельная игровая деятельность : игры со строительным материалом.
Учить выполнять конструкции различной сложности, обыгрывать постройки. Развивать воображение, фантазию, способность концентрировать внимание.
6. Самостоятельная игровая деятельность.
Формировать умение корректно вести диалог, искать и находить компромиссы.
7. Самостоятельная игровая деятельность.
Помочь организовать игру, способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями.
8. Самостоятельная игровая деятельность : с/р игры.
Учить самостоятельно организовать игры, выступать в качестве организаторов игр. Совершенствовать и расширять игровые замыслы.
9. Самостоятельная игровая деятельность : настольно-печатные игры по теме…
Учить самостоятельно организовывать игру, готовить рабочее место, приводить его в порядок после игры.
10. Творческая мастерская: самостоятельная художественно-творческая деятельность.
Предложить детям, используя различные техники, материалы. Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности.
11. Самостоятельная игровая деятельность : игры с мозаикой и пазлами
Учить детей интересно и с пользой проводить досуг. Развивать пространственное мышление, зрительное восприятие. Воспитывать целеустремленность.
12. Самостоятельная игровая деятельность : игры со строительным материалом.
Учить выполнять конструкции различной сложности, обыгрывать постройки. Развивать воображение, фантазию, способность концентрировать внимание.
Свободная самостоятельная деятельность предполагает, что дети занимаются своими любимыми делами. Здесь важно предоставлять им инициативу и самостоятельность в выборе деятельности. Помощь при этом оказывайте, только когда нужно обеспечить детям безопасность или в незначительных ситуациях: любой творческий процесс не терпит руководства со стороны взрослого.
Большой потенциал имеют предметы-заместители, которые дети могут использовать в творческих ситуациях. Поэтому в группе важно иметь ящик с такими предметами.
Обеспечьте детям доступ в любой центр активности. Организуйте детский вернисаж, чтобы они могли сами разместить там свои работы – это будет подталкивать их к самовыражению.
В группе все должно быть оборудовано для детей, где можно все брать и со всем взаимодействовать. Однако уберите опасные предметы из группы, которые дети не должны использовать. Все остальное сгруппируйте и разместите так, чтобы они не тратили много времени на поиск необходимого.