Елена Лякишева
Консультация для родителей «О самостоятельной деятельности дошкольников на летней прогулке»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей: "О самостоятельной деятельности дошкольников на летней прогулке".
Лето - время для оздоровления, беззаботного веселья, игр и развлечений.
В детском саду проводится достаточно мероприятий, чтобы дети получили
новые впечатления, эмоции, укрепили здоровье, чему-то научились, или
не забыли то, что знали раньше. Это и веселые спортивные праздники
и соревнования, тематические дни, театральные представления, конкурсы
Публикация «Консультация для родителей „О самостоятельной деятельности дошкольников на летней прогулке“» размещена в разделах
- Воспитание самостоятельности у детей
- Консультации для родителей
- Летние прогулки. Консультации для родителей
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Летние консультации для родителей
- Прогулки. Консультации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2022
и развлечения.
Между организованными мероприятиями бывают моменты "затишья", когда
у детей больше свободного времени и они много играют самостоятельно.
Задачи воспитателя в такие моменты - предоставить оборудование
и материалы для игр, творчества, физкультуры; следить за безопасностью,
не допускать или разрешать возникшие конфликты; успеть пообщаться
с каждым ребенком, не нарушая естественного хода его игры; а самое главное - видеть все и всех.
Это еще и возможность посмотреть на детей, как бы, со стороны: как они общаются, кто с кем играет, что интересует каждого, что получается хорошо,
а что - не очень, насколько они самостоятельны в своей деятельности.
Приведу в пример лишь одну нашу летнюю прогулку, где не планировалось
бесед и наблюдений, потому что утром дети занимались творческой
деятельностью.
Погода была чудесная. Все игрушки и оборудование были доступны
детям. Почти все захотели играть с песком и оказались в песочнице.
Хорошо, что она у нас большая! Жизнь закипела: готовились салаты, супы,
пирожки и компоты; строились дома и дороги. Мне предлагалось
отведать блюда самого разнообразного меню.
Наигравшись, ребята разбрелись по участку. Кто-то взялся за мелки
и карандаши.
Кто-то поехал к бабушке в деревню.
Кто-то устроил футбольный поединок.
Рядом с нами, за оградой, находятся хозяйственные постройки другого
детского сада. И, вот удача! На территорию заехал мусоровоз, и дети могли
наблюдать работу его водителя.
Заметив доску, лежавшую у веранды (должен был прийти родитель, чтобы
сделать лавку, дети спросили, можно ли им походить по доске. Я положила
доску на траву, дети стали по ней ходить. Рядом была лесенка. Ребята
предложили положить доску на перекладину. Я сама проверила надежность
конструкции и ее безопасность.
Временно прервав миссию наблюдателя, я спросила:"Что у нас
получилось?" "Гора,"- ответили дети. "А кто ходит в горы?" - "Горолазы".
Мы посмеялись, и я объяснила детям, что людей, совершающих
восхождение в горы, называют скалолазами или альпинистами. "Значит мы
будем скалолазами,"- ответили дети.
Ребята поднимались вверх по доске до лесенки, поворачивались
и спускались вниз. Никому из детей средней группы моя помощь не
потребовалась.
Зато ребята с удовольствием помогали малышам.
А потом дети поднимались "в гору" на коленях и руках, спускались шагом.
В конце прогулки дети сами выбрали подвижную игру "Выше ноги от
земли", сами выбрали считалкой водящего.
Надеюсь, дорогие родители, вам было приятно видеть ваших детей.
Бывает так, когда ничего особенного не ждешь, а оно случается -
"приезжает мусоровоз". Ведь может быть что угодно: ребенок увидел
насекомое, нашел стеклышко или перо, подошел незнакомый человек,
мяч укатился на дорогу.
Совет первый:
гуляя с ребенком, не надейтесь на его самостоятельность,
следите за тем, что происходит, и чем он занят.
Совет второй:
чтобы ребенку было чем заняться на прогулке,
гуляйте на оборудованной и безопасной детской площадке,
возьмите с собой игрушки.
Совет третий:
поощряйте желание ребенка играть с другими детьми,
это очень полезный опыт знакомства, общения, совместной игры.
Если ваш ребенок играет один, побуждайте его к общению с другими детьми.
Что касается нашей прогулки. Дети сами все придумали, сами играли,
а удовольствие получила я, их воспитатель. Я увидела, какие они стали
самостоятельные, какие они затейники, замечательные друзья и просто
отличные ребята.
Спасибо за внимание.