Анастасия Новоселова
Рекомендации для педагогов, работающих с ребенком СДВГ
▼ Скачать + Заказать документы
1. Стройте взаимоотношения с ребенком на взаимопонимании и доверии;
2. Работу с ребенком стройте индивидуально; ребенок всегда должен находиться перед глазами учителя, в центре класса, прямо у доски;
3. Оптимальное место в классе — первая парта напротив стола учителя или в среднем ряду;
4. В работе с ребенком можно использовать тактильный контакт: в тот момент, когда ребенок начнет отвлекаться, положите ему руку на плечо; это прикосновение работает как сигнал, помогающий «включить» внимание ребенка;
Публикация «Рекомендации для педагогов, работающих с ребенком СДВГ» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- СДВГ. Синдром дефицита внимания и гиперактивность
- Темочки
5. Очень важно не забывать включать в урок физкультминутки. Это поможет ребенку немного снять напряжение и выплеснуть энергию;
6. Хорошо направлять энергию детей в полезное русло: вымыть доску, раздать тетради и т. д. ;
7. Подобрать постоянное поручение в классе с учетом интересов и склонностей;
8. Старайтесь избегать завышенных или заниженных требований к ученику;
9. Учителям нужно создавать ситуации, в которых ребенок может показать свои сильные стороны и стать экспертом в классе по некоторым областям знаний;
10. Введите знаковую систему оценивания; один из вариантов поощрения – выдача жетонов, который в течение дня можно обменять на оценку;
11. Придерживайтесь позитивной модели поведения, чаще хвалите ребенка;
12. Игнорируйте негативные поступки и поощряйте позитивные;
13. При каждом подходящем случае давайте ребенку возможность принимать на себя ответственность;
14. Способствуйте предупреждению, снижению и отреагированию агрессии;
15. Обучайте необходимым социальным нормам и навыкам общения;
16. Регулируйте его взаимоотношения с одноклассниками;
17. Помните, что с ребенком необходимо договариваться, а не стараться сломить его!