Виктория Хальченко
Рекомендации для овладения выразительной речью
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 2 «Светлячок» г. Новокубанска муниципального образования Новокубанский район
Рекомендации для овладения выразительной речи.
Проблема здоровьесбережения очень актуальна для детей с ОВЗ. Дети с речевой патологией, как правило, отличаются от своих сверстников. У них отмечаются существенные отклонения в развитии моторной, двигательно-координационной и эмоционально-волевой сфер; наибольшие трудности выявляются при выполнении движений по словесной инструкции. Также отмечается и наличие когнитивных нарушений: отсутствуют навыки поведения в коллективе, затруднено усвоение учебного материала, наблюдаются двигательная расторможенность, нарушение внимания, понимания и запоминания.
Публикация «Рекомендации для овладения выразительной речью» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
При коррекционной работе с детьми, имеющими речевую патологию, можно использовать как общепринятые, традиционные методы, так и нетрадиционные.
Применение нетрадиционных методов в коррекционно- развивающем процессе улучшает память и внимание, нормализует состояние нервной системы, повышает работоспособность, снижает уровень утомляемости и улучшает коммуникативную функцию.
Процесс развития речи включает в себя вербальные (лексика, звукопроизношение, грамматический строй речи) и невербальные (мимика, пластика, жест, поза, движения) средства.
Как правило у детей с речевыми нарушениями наблюдаются трудности в овладении навыками выразительной и эмоциональной речи. И для преодоления этих трудностей, я рекомендую, для начала, использовать массаж профессора Ф. Р. Ауглина.
По мнению профессора положительным результатом является влияния внешних импульсов на кору головного мозга. Цель: активизация умственных способностей, стимуляция развития познавательных функций, улучшение памяти, внимания, речи, пространственных представлений, мелкой и крупной моторики, повышение работоспособности, снижение утомляемости.
Все упражнения выполняются под медленный счет от одного до десяти.
1. Взяться за мочки ушей раковин и оттянуть их вниз, а затем вверх
2. Взяться за середину ушей, оттянуть их вперед, затем назад и в стороны.
3. Указательными и средними пальцами одновременно "рисовать" круги по контуру щек.
4. Указательными и средними пальцами "рисовать" круги по контуру лба и на подбородке. Движения следует выполнять обеими руками одновременно, но в противоположных направлениях.
5. Указательными и средними пальцами "рисовать" вокруг глаз очки (глаза должны быть открыты).
6. Подушечками указательных пальцев обеих рук сильно нажимать на следующие точки (по очереди) :
- на переносице, на уровне внутренних углов глаза;
- на середине носовой кости;
- у края носовой кости;
- под носовыми проходами.
7. Открыть рот и делать резкие движения нижней челюстью слева направо и наоборот.
Желаю удачи!